Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Финский синоним счастья
О самоотверженной любви финнов к настоящему кофе многие наши соотечественники впервые узнали, еще даже не побывав в этой стране. Тридцать лет назад на экраны вышел замечательный фильм Леонида Гайдая «За спичками», в котором «финскую жизнь» сыграли любимые артисты советского кино. Они, конечно, сами того не предполагая, стали первыми и остаются лучшими рекламными лицами финского туризма. А россияне теперь как дома и в глубинке Суоми, и в лучших кофейнях Хельсинки.
Стоит обратить внимание - финский писатель Альгот Унтала под псевдонимом Майю Лассила рассказал свою «кофейную историю» ровно 100 лет назад, в 1910 году. И снова волшебная сила искусства – трагическая судьба автора повести, как и многие драматические события ХХ века, остались на страницах истории, а литературные и кинематографические герои полны жизни и по-прежнему одного дня не могут прожить без чашечки кофе.
Таковы истинные финны – подтверждает собеседник «ТБ» региональный директор организации Visit Finland Арто АСИКАЙНЕН.

Арто, вы замечали за собой, где вы больше пьете кофе – в Хельсинки или в Москве?
Конечно, в Финляндии. Это идеальная страна для любителей кофе. Есть статистика,  которая подтверждает, что Финляндия занимает первое место в мире по потреблению кофе. Больше, чем в Италии! В среднем у нас каждый финн покупает в течение года 9,9 кг кофе. А в Европе этот показатель составляет в  среднем 5 кг.

Какие сорта кофе предпочитают финны?
В основном из Южной Америки - из Бразилии, Никарагуа, Колумбии и Гватемалы. Мне трудно сказать, когда финны заразились любовью к кофе, но это уже традиция. В каждом доме есть кофеварки. А в офисах обязательно стоят кофемашины или кофейные автоматы, на этом у нас не экономят. Кстати, финские продуктовые магазины знают самый хороший способ для привлечения клиентов: сделать спецпредложение на покупку 2 кг кофе... Как раз вчера сам увидел такое объявление и не задумываясь направился именно в этот магазин. Экономия, конечно, относительная, но, но как приятно именно кофе покупать дешевле!

Кофе как символ стабильности и заботы о людях?
Именно так. В военные годы отсутствие кофе для финнов было огромным переживанием. Тогда придумывали разные растительные заменители, суррогаты, потому что жизнь без традиционной чашки напитка просто невозможна. А когда в начале 1950-х годов отменили карточки на кофе, это было счастье, которое уже несколько поколений не могут забыть.

Сколько раз в течение рабочего дня полагается кофе-пауза?
Дважды по пятнадцать минут – в 9.15 и 13.30. Полчаса отводится на обед, когда мы тоже с удовольствием пьем кофе. Обеденный перерыв можно сделать по желанию в интервале с 11 до 13 часов. Ну и в остальное время - без ограничения пользоваться кофемашиной.

Вам известно, какое количество кофе заказывает ваш офис в Хельсинки, например, на неделю?
Нет, этого я точно не знаю. По-моему, столько, сколько мы хотим (смеется). И сколько нужно, чтобы сотрудники не волновались из-за нехватки кофе и работали с хорошим настроением.

В прошлом году всем пришлось поволноваться из-за кризиса. Как он отразился на финском туризме?
Спад въездного туризма в целом составил 10,8%. В этой ситуации Россия нас очень порадовала. Уменьшение турпотока есть, но небольшое – 4,9%. Россияне полюбили отдых в Финляндии, оценили сервис и не отказываются от поездок на финские курорты. Тем более что путь такой близкий.

Какие страны показали наибольший спад?
Рекордный спад продемонстрировали государства Азии – до 25%, 20% - США и наш ближайший сосед Норвегия. Позади очень тяжелый год, наступивший 2010-й тоже сразу не станет легким, но мы ожидаем, что ситуация начнет улучшаться. В том числе благодаря российскому рынку.

Насколько результаты прошлого года соответствовали прогнозам?

Могу сказать, что в отношении российского рынка прогноз на Новый год был хуже, чем показал сезон. Так мы сделали вывод о правильном позиционировании России в качестве приоритетного рынка для финской туриндустрии. И этот курс сохраняется.

Какие расчеты подкрепляют этот курс?
В 2008 году впервые в истории Финляндии был зарегистрирован рекордный показатель – свыше миллиона ночевок иностранных туристов. Речь, разумеется, идет о россиянах. В 2009 году надежды также были связаны с Россией. Вот самые свежие данные. Россия - на первом месте с показателем 980 000 зарегистрированных ночевок.

Расскажите о тех мерах, которые помогли удержать хорошие показатели туризма из России.
Это рекламные кампании – перед летним и зимним сезонами, специальные мероприятия по поддержке операторов. Например, рабочая встреча на курорте Вуокатти, посвященная летним программам. Очень помогает наша общая граница. Близость финских курортов привлекает россиян, особенно жителей северо-западных регионов.

Визовая политика в отношении России облегчает или усложняет жизнь финскому турбизнесу?
На этот вопрос отвечает ваш рекордный миллион ночевок. В настоящее время генеральное консульство в Санкт-Петербурге оформляет по запросам преимущественно многократные годовые туристические визы. Жители Северо-Запада России охотно пользуются этим преимуществом. В Москве тоже рассматривают такую возможность. Плюсы лояльной визовой политики очевидны.

Чем еще в нынешних условиях можно стимулировать российский рынок?
Меняется стратегия рекламной и маркетинговой деятельности Visit Finland. В этом году Финляндия будет представлена на двух ведущих международных выставках – в Берлине и Лондоне. Акцент переносится на целевую работу с рынками. Например, хороший опыт рабочей встречи в Вуокатти получит продолжение. В этом году workshop состоится в середине апреля в Лапландии на курорте Саариселька и будет посвящен зимнему сезону. Мы ожидаем около 130 российских и украинских туроператоров. Рассматривается также возможность участия финских компаний в региональных мероприятиях в России.

Экономить все-таки приходится?
Да, но только не на кофе (смеется)! В 2010 году правительство выделило нам на 5 миллионов евро меньше, чем в прошлом году.  Это сильное сокращение бюджета, теперь он составляет 9,2 миллионов евро.

Арто, вы хорошо знаете российский турбизнес, поскольку возглавляли  национальное представительство по туризму в России. После нескольких лет работы в головном офисе в Хельсинки вы вскоре возвращаетесь в Москву - в качестве антикризисного менеджера?
Дело в том, что изменилась структура Visit Finland и система работы зарубежных офисов. Как вы знаете, часть из них закрыта, в том числе московский. Сейчас в организации три региональных директора. Я курирую Скандинавию, Россию и страны СНГ, а также Азию – это Индия, Китай, Япония и Южная Корея. Буду работать одновременно в Хельсинки и Москве. Благодаря современным технологиям это возможно.

Где вас можно застать в Хельсинки помимо офиса? У вас есть любимая кофейня?
Очень хорошие кафе на Эспланаде. А в летнее время приглашаю всех на рынок в гавани – любимое место для большинства финнов. Здесь царит настоящий финский дух – и не в фешенебельных, а в уютных маленьких заведениях. Здесь в кофейне можно встретить премьер-министра, госпожа президент тоже бывает.

Беседовала Елена БОРИСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72