Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Компания «Альтернатива», сеть «Магазин горящих путевок», Омск
Наша компания работает на рынке с августа 2002 года. Помимо туристического отдела в нее входят отдел по работе с корпоративными клиентами, собственные авиационные и железнодорожные кассы. За семь лет своей успешной деятельности агентство приобрело надежных партнеров среди операторов. Коллеги неоднократно награждали нас дипломами за профессионализм и высокие показатели в работе. В турфирме сложился отличный коллектив. Люди - это наше главное богатство. Менеджеры, агенты по бронированию и продаже перевозок, бухгалтеры, водитель, юрист и программист – всего 15 человек,  большая часть сотрудников работает со дня основания компании. У нас  «текучки» нет. Скоро открывается еще один «Магазин горящих путевок» в самом центре города, а это значит, что наш дружный коллектив будет расти.

Директор турагентства Александра ЛЕНСКАЯ


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Понедельник

Рабочий день нашего дружного коллектива начинается с чашечки утреннего кофе, обсуждения выходных и того, что совсем не касается работы. Но вот уже 10.00, пора приступать к трудовой деятельности.
Обычно мы стараемся успеть доделать все дела до конца недели. Но если что-то остается на понедельник, то с этого и начинаем. Дальше все стандартно – звоним клиентам, принимаем доплаты, предлагаем туры. Телефон «оживает» около полудня, видимо, и туристы на своей работе сначала доделывают старые дела, а потом начинают заниматься организацией отдыха. Хорошо, что их отдых – это наша работа.
Вот и первый клиент. Поездка в Чехию. Групповой тур не интересует: нужны только билеты, визы и проживание. Сейчас девчонки подберут оптимальный вариант перелета, а мы пока заполним с туристом анкеты на визу и выберем отель.
Дальше еще пара броней. Удалось даже забрать последние места на Вьетнам на нужный нам рейс. И звонки, звонки, звонки...
Сегодня руководитель принял решение, что пора подумать об отдыхе для коллектива и организовать что-нибудь интересное для нас самих! Вместе выбрали тур в Чехию. Написали необходимые запросы, созвонились с операторами. Завтра ждем приятных новостей и будем бронировать поездку для себя любимых. 
В 2007 году по случаю дня рождения фирмы мы уже выезжали всем коллективом в Турцию. Оператор тогда очень помог нам, предоставив дополнительную скидку на проживание. Спасибо! Надеемся, что с Чехией тоже все сложится прекрасно.

Вторник
Не перестаем удивляться нашим туристам. Вот сегодня в офис вбежала девушка и буквально с порога потребовала как можно скорее оформить ей визу в Ливию или Ливан. Не секрет, что не каждый опытный менеджер сталкивался с таким запросом. К тому же посетительница довольно уверенно заявила: «Вы что не знаете, эти страны недавно вошли в Шенген?!» Естественно, мы испытали чувство глубокого удивления, но спорить не стали. Правда, после совместного изучения карты мира,  удалось установить, что туристку интересовали вовсе не жаркие ближневосточные страны, а Латвия или Литва. Девушка просто перепутала названия. Вместе посмеялись.
Работа идет своим чередом. Туристы уже проснулись и требуют по телефону горящие путевки. Как всегда спросом пользуются Египет и Таиланд. Тем более что  рейсы по этим направлениям выполняются прямо из родного Омска. Стандартные вопросы об отелях, погоде, перелетах, самолетах. К вечеру активизируются постоянные состоятельные клиенты и запросы становятся более оригинальными – поеду туда, не знаю куда, привезу то, не знаю что.
Сегодня, например, переводили площадь номера в шикарном отеле в Майами из квадратный футов в квадратные метры для одних клиентов, рассчитывали расстояние в километрах из Екатеринбурга до крайней точки России для других. Надо сказать, что наша работа никогда нам не надоедает. Каждый день узнаем что-нибудь новое, что потом неожиданно может пригодиться в жизни.
День закончен. Забронировали несколько туров в Египет, оформили визы в Германию постоянным клиентам и проконсультировали потенциальных туристов. Завтра ждем их в офисе.

Среда
Середина недели – пик рабочей активности. Сегодня ожидается трудный день, так как помимо продаж и консультаций, мы будем выдавать документы на вылет в солнечный Шарм-эль-Шейх.
Звонит женщина и попросит «оставить ей место в самолете», пока она не приедет к нам в офис с документами и деньгами. Постоянная туристка пришла выбирать очередной автобусный тур по Европе. Подбираем в железнодорожных кассах билеты для семьи из Екатеринбурга.
Обед. По мере возможности мы стараемся успеть сделать все расчеты и важные дела до обеда, так как во второй половине дня туристы чаще приходят в офис что-нибудь выбирать, доплачивать или благодарить нас за хорошо организованный отдых. Мы очень рады, что это бывает нередко. Вот и сейчас туристка требует такое место в Шарм-эль-Шейхе, чтобы в нем не было никакого «планктона» - она его боится. Приходится объяснять ей, что это такой курорт, где много рыбок, кораллов, и довольно сложно найти место, где в море совсем нет «живности». Наконец, разобрались – оказалось что под «планктоном» туристка подразумевала понтон  - ей он очень не нравится, так как она не умеет нырять. Ну как тут не улыбнуться!
Вообще без юмора в нашем деле никуда. Бывает, скажем, что в Израиль из Омска на автобусе хотят поехать. Необходимо любить людей, свою работу и приспосабливаться к ежедневному стрессу - другого выхода просто нет.

Четверг
Сегодня с утра на удивление редко звонит телефон, и в кассах никого. Вчера выдали все документы.
Надо отметить, что мы выдаем документы в офисе только тем туристам, которые вылетают из Омска или бронируют индивидуальные туры. Во всех остальных случаях люди получают все документы в аэропорту того города, откуда начинается тур. Это не очень удобно: постоянные клиенты уже привыкли, а вот тем, которые едут в первый раз, приходится очень подробно объяснять, где, когда и как они могут получить документы. Изредка происходят казусы.
Например, однажды туристы летели на Кубу и начали «отдыхать» уже по пути в Москву. Приехав в аэропорт, они на протяжении часа требовали документы у самого, наверное, известного для них оператора («Первый» на «Первом»). Все попытки объяснить им по телефону, что это не та фирма, через которую им бронировали тур, и, естественно, их документов у представителя этой компании нет, ни к чему не привели. Итог невеселый - туристы подрались с представителями оператора, были задержаны охраной аэропорта и только чудом смогли вылететь на отдых…
Остаток дня, как мы и предполагали, проходит спокойно. Несколько клиентов, несколько звонков. Приехал наш водитель, ругался по поводу пробок. Пришли туристы, принесли в качестве сувенира тарелку на стену. Кстати, у нас их много – около сотни. Приятно, что столько довольных клиентов.

Пятница
Последний официальный рабочий день недели. Подводим итоги, доделываем дела. Пришел постоянный турист с просьбой подобрать тур на Новый год. Хочет встретить праздничную ночь необычно, «как в сказке». Пока рассматриваем разные варианты, вспоминаем о его прошлых поездках. Последняя, кстати, была не так давно – в октябре турист с семьей летал в Таиланд. Остался под большим впечатлением, особенно от дороги домой после отдыха.
На обратном рейсе в Омск из всей толпы выделялся нетрезвый мужчина, одетый абсолютно не по погоде. В Сибири уже стояли морозы, а пассажир прилетел в Омск в шортах, майке и шлепанцах. Но его, видимо, согревала бутылка виски, купленная в Duty Free. Все косо смотрели на этого человека, а тот совершенно не понимал, что с ним происходит, где он находится и почему его никто не встречает. При выдаче багажа (а в омском аэропорту багаж выдается в неотапливаемом помещении) обнаружилось, что его чемоданов нет. Мужчина замерзал, при этом мужественно не выпуская из рук единственное свое имущество - бутылку виски. Многие начали оказывать ему помощь: дали теплые вещи, кто-то достал бутерброд на закуску.
Когда стали выяснять причину отсутствия багажа, оказалось, что турист вообще не должен был лететь этим рейсом! В аэропорту Бангкока, пройдя регистрацию и паспортный контроль, он зашел в Duty Free, набрал горячительных напитков, не дождавшись посадки начал «праздновать» отлет и уснул. Проснувшись, прямиком пошел на посадку, но уже не на свой рейс в Сургут, а на Омск. До сих пор осталось загадкой, каким образом тайцы посадили его на самолет. Но, видимо, не только в новогоднюю ночь происходят чудеса. Омичи всегда отличались добротой и отзывчивостью, пассажиры собрали бедолаге денег на ночлег и на билет Омск - Сургут. Ну чем не «ирония судьбы»?

Суббота
Дежурный рабочий день. По субботам у нас обычно либо шквал звонков и наплыв туристов, либо вообще тишина. Сегодня тихо, болтаем с коллегами, переписываемся со знакомыми менеджерами  других агентств, вспоминаем лето. У кого каких только не было казусов, нестыковок и веселых историй! Какие люди только не приходили,  не звонили и каких вопросов не задавали!
В разгар сезона, когда много народа и вал заявок, мы старались не заниматься внутренним туризмом. Это хлопотно и не так легко, как кажется. А тут к нам обратился турист, молодой парень, запросил активный маршрут на Алтай, да еще и комбинированный. А это вообще отдельная тема и «головная боль». Но мы должны угодить всем, поэтому подобрали очень интересный конно-водный тур. Неделю туристы путешествуют на конях по горам и неделю сплавляются на рафтах по горной реке - полный экстрим! Довольный клиент уехал путешествовать.
Проходит какое-то время, на работе опять завал, в офисе  народ... Звонок! В трубке голос старенькой бабушки, чем-то обеспокоенной: «Дочка, скажи, пожалуйста, у меня внук уехал на Алтай на конях кататься, да на лодке по реке плавать. А я вот все думаю, как же это они покатаются на конях, а потом их в лодку садить будут?!»  Сложно было сразу ответить на такой вопрос. Все живо начали себе представлять, как 12 лошадей грузят в рафты. Кое-как сдерживая смех, что-то бабушке объяснили. А положив трубку, менеджер хохотала до слез.

Воскресенье
Летом мы трудимся семь дней в неделю. Но сейчас за окном ноябрь, поэтому у «туристической» части нашего коллектива и бухгалтерии выходной.  Работают наши неутомимые сотрудники авиа- и железнодорожных касс.
Рабочий день начинается на час позже обычного - в 10.00, а заканчивается уже в 16.00. Конечно, немного обидно работать, когда другие отдыхают. Зато есть повод для радости, когда на воскресенье выпадает не твоя смена.
А вот и первый клиент! Сложный маршрут с пересадкой, сразу два билета - на поезд и на самолет. Удобно все-таки, что всю перевозку можно оформить в одном месте. Из Омска, например, не так просто попасть в Читу или Ленск, нужно делать пересадки, хотя наши города по сибирским меркам находятся недалеко друг от друга. А вот во Владивосток, как ни странно, легче улететь через Москву. Даже сделав такую «петлю» в 7000 км, турист заплатит за билет в несколько раз меньше.
В воскресенье традиционно нет заказов от корпоративных клиентов, а с частными заказами мы работаем больше как консультанты: рассказываем, как провезти на отдых кошечку,  или ищем информацию о том, как проехать до станции, название которой невозможно выговорить.
И снова повод для улыбок. Пассажир, выбирая себе место в поезде на Сургут, долго расспрашивает о том, чем отличается фирменный вагон от обычного. В заключение разговора он выдает: «Девушка, ну если фирменный вагон идет быстрее обычного, то мне билет в фирменный…» Анекдот, да и только!
Воскресенье заканчивается быстро, завтра - новая неделя, новые заказы и любимые клиенты.

Дневник вели Мария ТЕРЮШКОВА, Татьяна СОРОКА, Татьяна БЕДРИНА
Подготовила Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72