Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Сегодня – кризис, завтра – уверенный рост
Индустрия авиаперевозок устойчива к мировым потрясениям
Статистика показывает, что воздушные перевозки устойчивы к мировым потрясениям. Несмотря на кратковременные конъюнктурные спады после каждого из глобальных кризисов – будь то взрывной рост нефтяных цен в  1973 и 1978 годах, война в Персидском заливе в начале 1990-х годов или теракты 11 сентября 2000 года,  - кривая объемов перевозок авиатранспортом, показав снижение,  вскоре не просто возвращается в исходную точку, но неуклонно рвется вверх. Каждые 15 лет, по данным Международной организации гражданской авиации ICAO, пассажирооборот удваивается. И в ближайшие 15 лет, согласно прогнозным расчетам экспертов концерна Airbus, эта тенденция не претерпит никаких изменений. В течение 20 лет рост общемирового пассажирооборота в среднем составит 4,7% в год,  считают они.
«Кризисы вносят лишь краткосрочные коррективы, а в средней и долгосрочной перспективе обязательно последует непрерывный и устойчивый рост», -  убежден Вадим Власов, глава представительства Airbus и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна в России.
Прогнозные цифры географии этого роста можно базировать на статистических выкладках за 2000–2008 годы. В целом они показали рост пассажирооборота на 38%. При этом наиболее бурно развивался рынок воздушных перевозок Индии – 192%. Далее идут Китай (184%), Ближний Восток (166%), страны СНГ (121%), Африка (53%),  Латинская Америка (40%).  Ниже среднего мирового показателя оказался рост пассажирооборота в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе – по 29%. И совсем немного – 7% - прибавила Северная Америка.

Российский заказ
Общая потребность в воздушных судах в России к 2028 году составит 1004 единицы (в том числе 166 широкофюзеляжных самолетов) на общую сумму $90 млрд,  прогнозируют специалисты Airbus. При этом авиапарк  гражданского воздушного флота нашей страны будет обновлен почти на 100%.
«Несмотря на недавний экономический спад, который не мог не отразиться на сфере воздушных перевозок, мы видим стабильный спрос на авиалайнеры в этом регионе, - заявил на пресс-конференции в Москве Андреас Крамер, вице-президент Airbus  по продажам в Восточной Европе и СНГ.  – Российский рынок имеет большой потенциал для развития и, как только экономика окончательно выйдет из кризиса, спрос на самолеты возрастет. Мы намерены обеспечить по крайней мере половину этих поставок».
Крупнейшим партнером и заказчиком самолетов Airbus выступает российский национальный перевозчик - компания «Аэрофлот». За последние  пять лет «Аэрофлот» заключил целую серию твердых контрактов на поставки лайнеров Airbus: в  2002 году  – на 18 самолетов семейства А-320, в 2005 году – на семь самолетов А-321,  в июне 2007 года - на 22 лайнера А-350 XWB и пять А-321, еще на пять А-321 в июле и на шесть таких же самолетов – в декабре 2008 года. Кроме того, «Аэрофлот» намерен взять в лизинг десять широкофюзеляжных лайнеров А-330. В настоящий момент перевозчик эксплуатирует 61 самолет семейства А-320 и семь «джамбо»-лайнеров А-330.

Хабы или по прямой
Острая конкурентная борьба за рынки сбыта между двумя авиастроительными гигантами – корпорациями  Airbus и Boeing  - в ближайшее десятилетие, по мнению экспертов, ответит и на концептуальный вопрос, что все-таки является главным предпочтением пассажиров дальнемагистральных рейсов: более комфортные полеты на супервместительных  самолетах типа А-380 через аэропорты-хабы -  промежуточные транспортные узлы (формула Airbus), или все-таки они отдадут предпочтение прямым рейсам до конечного пункта прилета (формула Boeing). В значительной степени исход поединка двух стратегических направлений развития мировой индустрии пассажирских авиаперевозок определит успех или неудача новейшего проекта Boeing-787 Dreamliner - «Лайнера мечты».
Этот самолет  предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние от 6,5 до 16 тысяч километров с принципиально новым для Boeing уровнем комфорта и способностью брать на борт на 45% груза больше, чем предыдущая модель. Кроме того, впервые в истории гражданской авиации на него можно будет устанавливать два типа основных авиационных двигателей: GENX от компании General Electric и Trent 1000 от компании Rolls Royce. Причем авиаперевозчики  смогут менять один тип двигателя на другой на любом этапе эксплуатации самолетов этой модели.
«Лайнеру мечты» оказалось весьма тяжело оторваться от земли. Первый этап испытаний планировался еще на август 2007 года, а начало пассажирских перевозок - на май 2008 года. Однако возникли очень большие проблемы с поставками нового конструкционного материала - композитного пластика, с прочностными характеристиками фюзеляжа. Пришлось пять раз  переносить первый испытательный полет.
И хотя 15 декабря 2009 года этот долгожданный взлет, наконец, состоялся, потребуется еще как минимум девять месяцев для того, чтобы испытания полностью сняли все вопросы, касающиеся безопасной эксплуатации этого воздушного судна.  Так что заказчики в лучшем случае получат первые «Лайнеры мечты» в четвертом квартале  2010 года. Впрочем,  есть у руководителей корпорации Boeing и основания для оптимизма: в их портфеле  — около 840 заказов на новый самолет, что в денежном выражении составляет астрономическую сумму в  $140 млрд.

Цитата Каждые 15 лет, по данным Международной организации гражданской авиации ICAO, пассажирооборот удваивается. В течение 20 лет рост общемирового пассажирооборота по прогнозам  в среднем составит 4,7% в год.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72