Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

То березка, то рябинка
На рекламу туристической России за рубежом в этом году выделено всего 100 миллионов рублей. Для сравнения - туристические власти Австрии ежегодно расходуют на эти цели 52 млн евро, Таиланда - $150 млн, Испании - рекордные 776 млн евро. Помимо того, что рекламный бюджет России в десятки раз меньше, он идет не только на все рекламные и маркетинговые акции, но и на участие России в 11 ведущих международных туристических выставках.
Из-за экономического кризиса в этом году и без того небольшие зарубежные расходы Ростуризма будут урезаны на 40%. По мнению заместителя главы этого ведомства Александра Радькова, заметного снижения маркетинговой активности произойти не должно. По-прежнему рекламные кампании пройдут на семи главных европейских и азиатских рынках – в Германии, Франции, Великобритании, Италии, в Китае, Южной Корее и Японии. Они будут включать рекламу на телевидении, например, на каналах Bloomberg и Russia Today, в деловой прессе, билборды, рекламные щиты в метро и на остановках городского транспорта в Лондоне, Париже и других городах.
Недостаток финансирования Ростуризм в какой-то степени компенсирует регулярными совместными акциями с российскими посольствами и консульствами за рубежом и через участие в работе межправительственных комитетов, например, по вопросам облегчения визового режима между странами.
По словам Александра Радькова, в давних и пока что дальних планах Ростуризма - открытие зарубежных информационных офисов, которые бы выполняли «пропагандистские функции и при необходимости помогали бы нашим туристам». Воссоздать успешно действовавшую в советское время в нескольких десятках стран систему представительств Госкоминтуриста уже нереально.
К сожалению, в отличие от большинства туристических центров у России до сих пор нет ни единой концепции продвижения туризма за рубежом, ни даже единой символики. Вряд ли эмблемой страны можно считать чайку, иногда появляющуюся на российских выставочных экспозициях. Нет и единого рекламного слогана. На разных рынках используются свои девизы. Например, в Великобритании – «Открой душу России» (Discover the soul of Russia), в Германии – «Добро пожаловать в Россию» (Willkommen in Russland).
Александр Радьков отмечает, что разработка концепции рекламы и символики России - вопрос ближайшего будущего, в любом случае «у страны есть прекрасные природные, культурные и туристические ресурсы, чтобы через 10–15 лет войти в десятку ведущих туристических направлений мира».

Иван КАЛАШНИКОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72