Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Пиры во время кризиса
Тезис о том, что как встретишь Новый год, так его и проведешь, для бизнеса особенно актуален. Для деловых людей «расслабляться» - рискованное занятие, поскольку конкуренты, как говорится, не дремлют. Тем более что праздники – хороший повод повысить лояльность клиентов различными спецпредложениями и другими приятными сюрпризами.
Различные праздничные даты по-разному отражаются на загрузке отелей той или иной категории. В дни новогодних каникул традиционно «выигрывают» загородные, курортные гостиницы и объекты размещения в туристских центрах. А вот для большинства московских отелей это время – низкий сезон, их загрузка вырастает только в феврале.

Столичные разносолы

Некоторые гостиницы сделали ставку на насыщенную новогоднюю программу. Причем почти каждый отель заслуженно мог похвастаться чем-то оригинальным. В «Балчуге», например, гвоздем программы стал музыкальный коллектив Laya Bam Band, также были приглашены скрипачи, иллюзионист, шоу-балет «Люмьер». «Марриот Грандъ-Отель» подготовил новогоднюю рок-н-ролльную вечеринку. «Максима Заря» и «Максима Славия» устроили Новый год в гавайском стиле,  «Swissotel Красные Холмы», «Холидей Инн Москва Сокольники», «Арарат Парк Хаятт Москва» предложили гостям праздничный новогодний ужин в своих ресторанах и барах, а в качестве «бонуса» - красивый панорамный вид на вечерний город.
Другой популярный маркетинговый ход - значительные скидки на проживание в низкий сезон с середины декабря до середины января. Так, в Crowne Plaza Moscow World Trade Centre, который решил не готовить специальную новогоднюю программу, с 11 декабря по 11 января стоимость проживания (включая завтрак, ужин, трансферы до исторического центра города и посещение бассейна в фитнес-клубе) составляла 6000 рублей.
«Красивые» тарифы – 3333, 4444 и 5555 рублей за ночь в стандартном, улучшенном и номере люкс предложил гостям «Холидей Инн Москва Сокольники». Это предложение действовало с 17 декабря по 10 января при условии проживания единовременно не менее двух ночей и включало завтрак на двоих – шведский стол, услуги фитнес-центра и ряд других приятных бонусов.
Многие московские отели немного снизили свои базовые тарифы по сравнению с прошлым годом. Этот факт, в частности, отметили менеджер по управлению доходами «Арарат Парк Хаят Москва» Артем Малинин, менеджер по связям с общественностью «Холидей Инн Москва Сокольники» Ирина Левинзон. По свидетельству генерального директора «Максима Хотелс» Игоря Нестеренкова, в 2010 году незначительное повышение цен на проживание коснется только отеля «Максима Панорама».
После первых дней нового года загрузка гостиничных номеров, как правило, снижается. Хотя непосредственно она может быть сравнительно высокой. К примеру, уже в середине декабря высокую загрузку от 70% до 100% ожидал «Кемпински Балчуг Москва», до 100% - Ritz-Carlton. Но это, скорее, исключения из правил. «Президент-Отель» рассчитывал на загрузку в пределах 25%, «Марко Поло Пресня» – порядка 40–50%. «Арарат Парк Хаят Москва» на новогоднюю ночь был загружен примерно на 35%, на период каникул - на 12–16%.

Праздники нон-стоп
В загородных объектах размещения новогодняя программа, как правило, четко делится на две части – мероприятия в самой гостинице и на ее территории. Например, сеть дачных отелей «Истра Holiday» подготовила программу «Magic New Year в Истра Holiday» для индивидуальных гостей с участием известных иллюзионистов. Она включала новогоднее шоу братьев Сафроновых, неоновое шоу, уличные гуляния скоморохов. Для корпоративных гостей был разработан ряд тематических проектов, например «Мастер–класс по росписи новогодних игрушек», развлекательные программы «Новогоднее караоке», «Пара Года» и проч.
По свидетельству генерального директора УК «ГОСТ Отель Менеджмент» Сергея Колесника, в гостинице «Гладенькая» (Республика Хакасия, 120 км от Абакана)  была подготовлена большая шоу-программа с творческим коллективом из Красноярска. Поскольку основные гости отеля – это семьи с детьми, то Новый год было решено организовать в традиционном для нашей страны стиле – с мандаринами, икрой, шампанским, салатом оливье и поздравлением президента.
В сочинском отеле «Родина», который также находится под управлением УК «ГОСТ Отель Менеджмент», подход был иной - сюда приезжает респектабельная и более взрослая публика, так что и программа увеселений предполагалась более спокойная и солидная.
«Азимут Отель Санкт-Петербург» устроил для своих гостей новогоднюю сказку с Дедом Морозом и Снегурочкой и специальным гостем – Игорем Корнелюком. При покупке новогоднего банкета скидка на проживание составляла 50%. В «Азимут Отеле Кострома» праздничная программа была рассчитана на три дня, а в «Азимут Отеле Самара» новогодняя ночь прошла под лозунгом  «Укрощение строптивых в преддверии года желтого тигра!» с соответствующей развлекательной программой.
Практически во всех загородных и курортных отелях тарифы на размещение в новогодние праздники традиционно поднимаются на 30–40%. «Если говорить об общих тенденциях, то вплоть до 2008 года цены на услуги средств коллективного размещения в России ежегодно росли на 15–20%. Осенью 2008 года рост остановился, и сейчас большинство гостиниц работает по этим тарифам. Но при этом у гостиниц появилось огромное количество спецпредложений, благодаря чему практически в любой момент времени гости могут получить хорошую скидку. Таким образом, средняя стоимость номера упала на 10–20%», - уточняет руководитель департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company Мария Василенко.
Заполняемость гостиниц тоже оказалась вполне приемлемая. Так, уже к середине декабря отели «Истра Holiday»были загружены на 95%. В «Родине» на новогоднюю ночь ожидалась загрузка до 80%, в период новогодних праздников – до 100%. В «Гладенькой» на весь период зимних каникул, в том числе на Новый год, прогнозировалась 100%-ная загрузка. Аналогичные показатели  в отелях «Азимут» в Санкт-Петербурге и Костроме. А вот у их коллег из Уфы, Астрахани и Самары загрузка в новогодние праздники традиционно снижается на 15–20%.
В целом отельеры остались довольны прошедшими праздниками. По сравнению с прошлым годом, когда клиенты зачастую отменяли заказы и на рынке наблюдалась общая растерянность, в этом году ситуация начала выравниваться. Резкого изменения цен не произошло, так что потребители, безусловно, выиграли.
Мария ПЕТРОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72