Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Интернет сокращает расстояния и убирает посредников. Крупным поставщикам становится проще работать с большим количеством клиентов через интернет-сайты напрямую, без организации многозвенной системы дистрибуции. При этом поле деятельности агентств сужается.
В этих условиях ключевым моментом для агента становится возможность представить на своем сайте такой объем продукта, чтобы у клиента не было желания что-либо искать на других веб-ресурсах. При этом важно убедить туриста, что вы не просто выставили на сайте какой-то интерфейс с некоей системой бронирования, а постоянно «мониторите» рынок и выискиваете для клиента самое лучшее по самым выгодным ценам.
Перед любым агентством всегда остро стоит вопрос развития при ограниченных ресурсах. При желании предоставить клиенту максимум услуг мы понимаем, что, во-первых, невозможно охватить необъятное, а, во-вторых, разные услуги имеют разную маржинальность. Поэтому важно определиться с приоритетами. Очень хороший вариант – сконцентрироваться на нескольких наиболее высокодоходных направлениях и приложить максимум усилий, чтобы показать на своем сайте,  что вы являетесь в этой сфере специалистами высокого класса (подробное описание продукта, обучающие статьи, справочные материалы, интервью с сотрудниками кампании и клиентами), а по остальным направлениям использовать готовые автоматизированные решения.
Поставим себя на место клиента. Что он ищет на сайте турфирмы? Первое и самое распространенное: типовые пляжные туры, второе - авиабилеты, далее - гостиницы, аренда автомобилей, круизы, услуги по приобретению билетов в музеи, на концерты и т.п. Если все это есть на вашем сайте, все это можно приобрести удобным способом и по хорошей цене, то зачем где-то искать что-то еще?
Рассмотрим подробнее данные элементы с точки зрения готовых инструментов, имеющихся на рынке. 
Для бронирования туров есть поисковые системы. Например, наша система «Бронни.ру» позволяет осуществлять поиск туров по базам основных операторов, составлять тематические разделы (например, страницу с поиском туров по определенной стране, экономичные туры, туры для клиентов с повышенными запросами, выбор по городам вылета и прочее). Можно на основе определенных критериев создавать поисковые фильтры и формировать так называемые «витрины туров» (раздел, в котором в виде таблицы представлены фотографии отобранных отелей и минимальные цены на них).
Кроме того, «поисковики» обычно предоставляют агентствам возможность использования базы с описанием гостиниц. Некоторые системы данный сервис предоставляют в виде ссылок на свой сайт, что не очень хорошо с точки зрения поискового продвижения. Стоит обращать на это внимание. С точки зрения онлайна в настоящее время только система  «Бронни.ру» позволяет агентствам на своем сайте производить реальные бронирования в базы операторов. Но агентство при этом должно понимать, что ответственность за такое бронирование полностью будет лежать на нем, все равно как если бы оно сделало эту броню на сайте туроператора.
Для продвинутых агентств «Бронни.ру» предоставляет доступ к системе по XML-протоколу. При этом вывод информации на сайте агентства и процесс бронирования можно организовать произвольным образом.
Кроме «поисковиков», сервисы по предоставлению информации о турах на сайтах агентств предоставляют некоторые туроператоры, например, «Капитал Тур» или «Дельфин». Основным ограничением по использованию таких сервисов для агентств является резонное желание объединить предложения от разных операторов.
Сервис по бронированию авиабилетов сегодня можно предоставить клиентам только на основе интеграции с глобальными распределительными системами GDS (Global Distribution Systems). Все современные GDS предоставляют как минимум два уровня доступа к своим ресурсам: на уровне готового веб-приложения (по сути, это сайт, который настраивается внешне по требованиям агентства) или на основе XML-доступа к системе. В качестве примера можно указать на такие продукты, как AIE, EPower, Web Services от Amadeus (подробнее - на сайте www.amadeus.ru), интегрированное решение Self Booking («Сирена» + Galileo), продвигаемое ЗАО «Ринг» (www.ring-avia.com), Web Services от Galileo (www.galileo-cis.com). 
При этом надо понимать, что интеграция подобных систем экономически нецелесообразна для агентств, не специализирующихся на продаже авиабилетов. Тем не менее любое агентство может предоставить на своем сайте возможность получения подобной услуги для своих посетителей на основе так называемой партнерской программы с одним из опытных продавцов билетов. Наиболее известный зарубежный сайт по туристическим партнерским программам – IAN.com. В России к партнерской программе можно подключиться на сайте TravelAffiliate.ru.
Если говорить о бронировании гостиниц, то существуют несколько способов работы. Первый – создание собственной системы бронирования (это под силу только специализированным агентствам, которые готовы инвестировать весьма существенные средства в подобные проекты). Второй – использование систем на основе GDS (основные минусы - низкая комиссия, бронирование возможно только кредитной картой клиента, описание гостиниц на английском языке). Третий способ – использование систем международных поставщиков (таких как GTA, Travco, MIKI и т.д.), что требует заключения контракта с зарубежным поставщиком и интеграции системы на основе XML-протокола. Это довольно дорогое решение, тем не менее, оно достаточно  перспективно для агентств, желающих одним из существенных достоинств своего сайта сделать возможность удобного бронирования гостиниц. Ну и последнее – участие в партнерской программе.
С точки зрения стратегии развития сайта агентства необходимо отметить, что встраивание любой системы онлайн-бронирования является довольно сложной и дорогой работой. Поэтому лучше использовать, там, где это возможно, метод пошагового развития. Например, сначала добавить раздел по поиску туров на основе стандартного модуля от поисковой системы, затем подумать над созданием оригинальной системы с возможностью бронирования на основе XML-интерфейса. Аналогично - по другим сервисам. Например, сначала создать раздел по бронированию гостиниц на основе партнерской программы, посмотреть, насколько услуга востребована клиентами, а затем уже заниматься встраиванием системы на основе движка от GDS или международного поставщика.
Сергей АРИМОВ, генеральный директор проекта «Бронни.ру»
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72