Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2009
« Вернуться к журналу  

Место под солнцем
Арабские Эмираты вложили в российскую экономику 3 млрд долларов, основные инвестиции пришлись на олимпийские объекты в Сочи. Такое заявление на заседании Российско-Эмиратского делового совета сделал вице-президент ТПП РФ Георгий Петров. С участием инвесторов ОАЭ в акватории Черного моря к зимней Олимпиаде в Сочи будет построен искусственный остров «Федерация» площадью 250 га с курортно-рекреационным комплексом, в Адлерском районе Сочи возведут океанариум с 29 бассейнами и главным бассейном – на 5 млн литров воды.
Минувшим летом компания Abu Dhabi Investment Company подписала соглашение о вхождении в уставный капитал ОАО «Красная Поляна» - это предприятие занимается сооружением горнолыжного курорта «Горная карусель». Здесь будут проложены более 70 км горнолыжных трасс, появятся комплекс олимпийских трамплинов  с трибунами для зрителей и медиа-деревня. Кроме того, на деньги бизнесменов из ОАЭ в Сочи построят несколько гостиниц.
На заседании был принят план работы на первое полугодие 2010 года, который предусматривает, в частности, подготовку перечня перспективных проектов двустороннего сотрудничества. Участники избрали нового председателя Российско-Эмиратского делового совета – им стал 46-летний Игорь Нуяксов, гендиректор НПО «Промэкспо», член экспертного совета по научно-техническому сотрудничеству Российско-Эмиратской межправительственной комиссии.
В интервью «ТБ» он заявил, что ОАЭ активно продвигают себя на международном туррынке как туристическое направление. Прежде 95% ВВП стран Персидского залива обеспечивали поступления от нефтяного бизнеса, сегодня 28–30% доходов приносит индустрия гостеприимства. «Это огромный и перспективный рынок, наши туристические компании, не взирая на кризис, не должны уходить оттуда -  нужно отвоевывать свое место под солнцем», - подчеркнул Игорь Нуяксов.
Россия разработала для Эмиратов грандиозный инновационный проект Центра высоких технологий в Абу-Даби, где будут демонстрироваться новейшие отечественные ноу-хау и открытия. Вопрос выделения земли уже решен. Центр будет представлять собой сооружение в виде огромной летающей тарелки. Авторы проекта – московские архитекторы. В первом квартале 2010 года он будет представлен на суд общественности.
Борис СИРОТИН

Манящий аль-Магриб
Первый год работы национального туристического офиса Марокко в Москве оказался очень успешным – число российских гостей в стране выросло на 35%. Тенденция стабильного роста турпотока из РФ в Марокко сохраняется на протяжении последних нескольких лет. В 2007 году в этой североафриканской стране побывали 14 тысяч наших соотечественников, в прошлом - 17 тысяч человек.
В этом году, по оценке директора российского представительства турофиса Марокко Самира Сусси Риаха (на фото), ожидается увеличение этого показателя до 23 тысяч человек. Причем Россия – единственный рынок, показавший прирост в кризисное время. Причины столь существенного роста турпотока Самир Сусси Риах видит в выходе на рынок новых крупных туроператоров, в первую очередь Capital Tour, активизации основных «старых» игроков, в первую очередь «Спейс Тревел». А также в том, что Марокко постепенно становится популярным туристическим направлением у россиян.
Своей главной задачей на следующий год Самир Сусси Риах считает организацию прямого регулярного рейса в Марокко из Москвы. Ожидается, что дважды в неделю в Касабланку будут выполняться полеты национального перевозчика RAM (Royal Air Marocco). До четырех человек расширится штат российского  представительства, оно переедет в новый офис на Мытной улице.
Российскому рынку есть куда расти. Франция, Испания и Германия ежегодно отправляют в Марокко более миллиона туристов каждая. Прогноз по нашему рынку на будущий год хотя и скромный в абсолютных цифрах – 30 тысяч прибытий, но амбициозный по своей динамике – запланирован 30%-ный рост.

Знакомьтесь: Стефания Эскобар

В конце ноября в московском офисе Министерства туризма Кубы приступил к работе новый директор - Эстефания Эскобар, которая сменила на этом посту Карлоса Оскара Эрнандеса, успешно руководившего представительством с 2005 года (на фото). За четыре года своей деятельности в РФ Карлосу Эрнандесу удалось наладить тесные партнерские связи с российским турбизнесом, привлечь к работе с Кубой многие ведущие отечественные турфирмы, провести несколько масштабных рекламных и маркетинговых кампаний. В результате поток российских туристов на остров Свободы с 2005 по 2008 годы вырос вдвое – с 20,7 до 40,2 тысячи человек, а частота полетов «Аэрофлота» в Гавану из Москвы увеличилась с двух до пяти рейсов в неделю в зимний сезон.
Новое место работы Карлоса Эрнандеса – крупнейший инкаминговый туроператор Кубы Cubatur. В круг его обязанностей в этой компании, вероятно, будет входить и курирование российского рынка.
Эстефания Эскобар имеет большой опыт работы в туризме – в течение нескольких лет в Министерстве туризма Кубы она отвечала за маркетинг в Восточной Европе, России и других странах. До этого работала в посольстве Кубы в Москве. Окончила Кубинский университет в Гаване по специальности журналистика, затем - школу MBA в Мадриде по специальности маркетинг. Эстефания хорошо знает русский язык. В ее планах - возвращение кубинского туризма из России на докризисный уровень, проведение различных маркетинговых акций – Дней Кубы на выставках «Интурмаркет» и «Отдых», кубинского roadshow по городам Поволжья, рекламных кампаний в прессе и в интернете.

Иван КАЛАШНИКОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72