Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2009
« Вернуться к журналу  

«Вкусные маршруты» Апулии
Итальянская область Апулия презентовала новый туристический проект. В мероприятии приняла участия представительная делегация официальных лиц и бизнесменов - посол Италии в РФ Клаудио Витторио Сурдо, представитель авиакомпании Alitalia в России Томмазо Фумелли, а также представители торгово-коммерческой палаты Бари и итальянского банка «Интеза».
Вечер открылся выступлением министра по туризму Апулии Магды Терреволи, в  котором она отметила, что область отнюдь не является «белым пятном» для российских путешественников. Более того, интерес к отдыху здесь со стороны наших соотечественников стабильно растет. Ведь Апулия - это знаменитая святыня христианства – храм Святителя Николая в Бари, где покоятся мироточивые мощи святого, это средневековые замки, город-музей Лечче, известный своими памятниками в стиле барокко, и, конечно, 800 километров великолепных пляжей.
О состоянии апулийской индустрии гостеприимства и планах ее развития рассказал директор местного офиса по туризму Франческо Палумбо. Особенностью турбизнеса Апулии в сравнении с другими регионами Италии является его уверенное развитие, несмотря на продолжающийся финансово-экономический кризис. За последние несколько лет число прибытий иностранных гостей выросло на 15%, растет и средняя продолжительность пребываний отдыхающих.
Другая характерная черта - равномерный «охват» туристских маршрутов всей территории Апулии. Планы ближайшего развития туротрасли включают несколько стратегических линий. Это дальнейшая децентрализация программ, расширение их сезонности и диверсификация предлагаемого турпродукта. В частности, речь идет о расширении спектра предложений в сфере пляжного отдыха, привлечении внимания путешественников к религиозным, лечебно-термальным и гастрономическим богатствам области.
Последнее и является главным содержанием нового проекта, посвященного, впрочем, не только гастрономии и виноделию, но и обширному культурному наследию региона. Это, например, патронируемые ЮНЕСКО трулли – уникальные конусовидные постройки долины Вале-д’Итрия, пиццика – традиционный апулийский танец, которому посвящен ежегодный фестиваль в августе.
Подробно о маршрутах проекта и их эно-гастрономической составляющей рассказал вице-президент Конфедерации агропромышленников Апулии Франческо Катапано. Гастрономическая направленность обусловлена широтой производимых областью продуктов: 237 наименований, и каждый полностью соответствует требованиям Евросоюза. Десять маршрутов равномерно охватывают всю территорию области.
Презентация завершилась выступлением посла Италии в РФ, который отметил активность администрации области в ее продвижении на российском рынке. «Особо стоит сказать о традиционной доброжелательности апулийцев, - заявил синьор Сурдо, - о чем свидетельствует прошлогодняя передача храма в городе Бари под патронаж Московской патриархии».
В настоящее время компанией Alitalia ведется работа по организации регулярного авиарейса  по маршруту Москва - Бари.

Калабрия – неоцененные возможности
В столичном Marriott Grand Hotel прошел «Итальянский workshop», организованный компанией Comitel&Partners. Такие встречи профессионалов традиционно проводятся в странах, имеющих представительства ЭНИТ. В Европе прошли уже 14 подобных мероприятий, в России – три, последний раз – в позапрошлом году. С итальянской стороны в рабочей встрече участвовали 35 специалистов. В основном – представители отелей и гостиничных цепочек, а также принимающие туроператорские компании из разных уголков страны.
Спонсором вечера стала Калабрия. С презентацией рекреационных возможностей области выступил представитель министерства туризма Калабрии Пьерджорджио Тони (на фото). Он отметил базовые особенности региона, имеющего выход на Тирренское и Ионическое моря - с пляжами общей протяженностью более 800 км, и преимущественно сельскохозяйственной направленностью экономики. Это гарантирует природную чистоту, качественную и недорогую кухню.
В сочетании с теплым климатом - среднегодовая температура воздуха здесь составляет 19 градусов, а в прошлом году было зарегистрировано 253 солнечных дня - эти особенности делают Калабрию одним из лучших мест для пляжного отдыха. Кроме того, будучи центром пересечения многих цивилизаций древности, регион очень интересен и в культурном отношении.
С 1990 года объем въездного турпотока в Калабрию вырос на 680% - с 200 тысяч до 1,5 млн иностранных гостей. С учетом итальянцев общее число отдыхающих составляет около 8 млн человек ежегодно. В регионе 200 тысяч гостиничных мест различного уровня и 100 тысяч мест в кемпингах и мотелях. Сюда приезжают немцы, французы, швейцарцы, поляки и скандинавы. На долю россиян пока приходится 1% турпотока.
Важнейшей задачей, стоящей перед Министерством туризма, является организация удобного авиасообщения, в том числе рейсами бюджетных перевозчиков. В этом году было открыто скоростное железнодорожное сообщение со столицей страны. Продолжительность переезда между Римом и Катанзаро сократилась до 4 часов.
Глава известной компании Italtravel, традиционно работающей с регионом, Нелли Ионкина призвала турагентства рассматривать «деревенские» особенности Калабрии как преимущества «девственной и гостеприимной земли» и сообщила, что ведутся переговоры с авиакомпанией «Трансаэро» об организации прямого еженедельного чартерного рейса на период с июня по сентябрь будущего года.

Марке: вся Италия в одной области
Область Марке провела в Москве презентацию своих рекреационных возможностей. Мероприятие прошло в рамках межрегионального проекта с соседней Умбрией при поддержке московского офиса ЭНИТ. Перед представителями московского турбизнеса и СМИ выступил директор офиса по туризму Марке Сандро Абеларди (на фото).
Он отметил, что с 2004 года работает ассоциация «Марке – Россия», в Анконе в 2006 году открыто почетное российское консульство. В октябре 2008 года прошла конференция «Россия в нашем будущем», на которой присутствовала большая делегация из РФ. Усилиями туроператорской компании «Данко» был восстановлен прямой регулярный авиарейс Москва - Анкона по четвергам. Осенью этого года в ГУМе демонстрировалась уникальная модель собора Василия Блаженного, выполненного из колосьев итальянскими умельцами.
Сегодня руководство местной туротрасли проводит активную информационную кампанию по укреплению «бренда Марке» во всех направлениях туризма – пляжного, культурно-религиозного, оздоровительного, гастрономического, сельского, активного отдыха и других. Область располагает 62 тысячами мест в 995 отелях, сотней конференц-залов для проведения деловых мероприятий, 9 лыжными и 10 термальными курортами. Здесь 16 пляжей – обладателей европейских «синих флагов» и 18 городов, награжденных «оранжевыми флагами» за хорошее экологическое состояние. Общий объем прибытий зарубежных туристов в 2008 году составил более 1,5 млн человек (16 млн ночевок).
Стоит отметить, что уровень жизни в области считается самым высоким в Италии. В Марке работают четыре престижных университета, 344 музея и более 70 исторических театров. Тот факт, что гастрономическое искусство в Марке признано одним из лучших в Италии, подтвердит любой специалист.
Область может привлечь туристов и отличными условиями для недорогого шопинга в специальных торговых «аутлетах». В первую очередь гостей заинтересуют обувь, изделия из кожи и продукция народных промыслов.
Руководство Марке готово оказывать определенную финансовую помощь туроператорам в информационно-рекламной сфере, а также предоставлять поощрения в размере 60 евро за каждого туриста, прибывшего  сюда не менее чем на 7 ночей.

Прямиком на Пьемонт
1 декабря состоялась торжественная презентация нового прямого рейса Alitalia из Москвы  в Турин. Первый вылет запланирован на 19 декабря. Всем пассажирам, приобретающим в Москве билеты, предлагается суперцена - 8656 рублей (199 евро) с обслуживанием на борту по системе «все включено» и 56916 рублей за перелет в бизнес-классе. В подарок вручается путеводитель по Турину.
Рейс будет выполняться самолетами Airbus 319 дважды в неделю по субботам в 20.10 и по понедельникам в 19.00, с 18 января добавится третий рейс в среду с вылетом из Москвы в 19.00. Рейсы из Турина - по тем же дням в 12.15 по будням и в 13.30 по субботам по местному времени.
По-прежнему дважды в день будут выполняться регулярные рейсы из Москвы в Рим и ежедневно в Милан, из Санкт-Петербурга в Рим - 5 раз в неделю, кроме вторника и четверга. Таким образом, общее количество зимних рейсов Alitalia и рейсов, выполняемых по код-шеринговому соглашению с «Аэрофлотом», составляет 59 в неделю:
По словам генерального представителя Alitalia в РФ Томмазо Фумелли (на фото), зимнее расписание призвано предоставить пассажирам широкий выбор стыковок на рейсы в главные итальянские и европейские города, а также «показать красоты Пьемонта». В планах авиакомпании – до конца 2013 года приобрести 90 новых самолетов А320, оборудованных по последней технологической моде, что позволит на 40% снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и обеспечит дополнительные удобства пассажирам. Все борта будут оборудованы креслами с жидкокристаллическими мониторами, к услугам пассажиров - специальная развлекательно-познавательная программа. За тот же период добавятся и 14 новых бортов А330 на дальнемагистральных направлениях.
В своей речи заместитель генерального директора Шереметьева Владимир Буряк (на фото), отметил, что, несмотря на кризисную атмосферу, оба партнера – аэропорт и авиаперевозчик – не сворачивают свою деятельность, а напротив, расширяют ее, вводя новые рейсы и терминалы. Представители ЭНИТ отметили, что рейс в Турин будет способствовать расширению туристских предложений, особенно в Пьемонте, где «есть что посмотреть».

Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72