Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2007
« Вернуться к журналу  

Маргарита ЗАРУБА, директор компании «Иригма-тур» (Москва)

«Иригма-тур» - ровесница нового века, фирма работает с 2000 года. Коллектив у нас небольшой – директор и два менеджера, но таким составом отлично справляемся. Продавать мы начали сразу все направления, поскольку до открытия своего бизнеса я активно путешествовала по миру и хорошо знала многие страны. Сейчас мы  разрабатываем индивидуальные туры. Чем сложнее организация тура, тем больше нового и интересного узнаешь о стране. Основа нашей клиентской базы сложилась из друзей и знакомых. Рекламой агентства целенаправленно мы не занимаемся. Однако в своих рекламных блоках о нас упоминают туроператоры, такие как «Ланта-тур вояж», «Время-тур», «Трек-тревел» и «Орфей».
Придумывать слоган или девиз мы не стали - просто работаем так, чтобы клиенты были уверен в надежности и профессионализме нашей турфирмы.

Понедельник
Утром на коротком совещании составляем план работы на неделю. Лично проверяю, как идет обработкаf заявок. Узнаем, как наши туристы добрались до курортов, как устроились. Если есть какие-то проблемы – стараемся оперативно их решить.
Туристы, вернувшиеся из поездки, обычно звонят нам и делятся своими впечатлениями. Если молчат – сами интересуемся, как прошло путешествие, не было ли претензий к отелю, к встречающей стороне и т.д. Обязательно спрашиваем.есть ли у клиентов пожелания по организации данного тура. Для нас это очень важно.
Я всегда нахожусь на связи и при необходимости поддерживаю наших клиентов. В начале деятельности турфирмы случалось, нужно было в четыре утра самим перевозить туристов из одного аэропорта в другой из-за путаницы туроператора с вылетом. Поэтому у меня выработался такой принцип: не ухожу в отпуск, пока все наши клиенты не вернутся с отдыха.
Середина рабочего дня. Раздается звонок. Туристы говорят, что они не улетели из Москвы своим рейсом. Расспрашиваю: «Как, почему?!» Отвечают: «Зашли в бар аэропорта, забыли о времени. По громкой связи обычно приглашают на рейс тех, кто задерживается, а нас так и не позвали!» Мы срочно пытаемся узнать все возможные ближайшие вылеты по их направлению, туристы благополучно улетают на отдых, хотя и с пересадкой.
Пришла знакомая клиентка. Собирается отдохнуть в Тунисе. Спрашиваем, каким курортам она отдает предпочтение, какой отдых предпочитает. Рассказываем о других странах, курортах, отелях. В итоге туристка забронировала тур на Кипр.
 
Вторник
Пришел клиент – хочет отправиться в Хорватию. Вижу, что ему можно предложить другие варианты. Незаметно перевожу разговор на тему отдыха в Италии. Расписываю красоты Лигурийского побережья. И вот уже клиент благодарит меня за совет - мы оформляем тур в Италию.
Вспомнился похожий случай, произошедший с одним моим знакомым, профессором МГУ. Как-то раз он пришел к нам в офис с женой и другом. Хотели забронировать тур в Хорватию. А я как раз вернулась из тура по Сицилии, была под сильным впечатлением. Стала рассказывать им об острове, делиться эмоциями. В итоге клиент с радостью подписал документы и оплатил тур. А когда курьер Aaривез ему путевку домой, профессор позвонил мне и сказал: «Я до сих пор не верю, что полечу на Сицилию! Я даже забыл про то, что изначально собирался в Хорватию!»
Мы очень уважаем старшее поколение, и стараемся делать скидки тем, кто приходит к нам покупать путевки на отдых. Мой дед воевал под Воронежем, поэтому отношение к ветеранам у меня особо трепетное. Когда у «Аэрофлота» проводилась акция, в которой предоставлялись скидки на полеты участникам войны, мало кто брался организовывать туры для стариков. А мы решили – будем делать! Договорились с оператором, они снизили цены. Мы сами убрали агентскую комиссию – максимально постарались снизить стоимость тура. В рамках акции оформили немалое количество туров для ветеранов. Например, для мужа и жены 86-летнего возраста организовывали тур в Испанию. Столкнулись с тем, что старики очень боятся быть обманутыми. Деньги свои клиент отдал нам неохотно. Оказалось, несколько раз они с женой сталкивались с безответственностью турфирм… К таким клиентам требуется особое внимание. Душа радовалась за стариков, когда они остались довольны своим отдыхом.
 
Среда
Снова звонок - на мобильный телефон. Туристы, которые должны были лететь из Барселоны в Москву бизнес-классом. В списках пассажиров их не оказалось. Звонят, умоляют помочь. Я им объяснила, что паниковать не стоит. Нужно попросить бортпроводника разобраться с представителем авиакомпании.
Позже выяснилось, что они так напугали стюарда «Маргаритой Николаевной», которая велела «не выходить из самолета», что тот выяснил все вопросы, а потом поинтересовался, что за дама такая - Маргарита Николаевна, на которую так упорно ссылались пассажиры…
Зашла семейная пара - наши клиенты. Супруги вернулись из полуторамесячного путешествия – ЮАР плюс Маврикий. Я поинтересовалась у мужчины, который сидел с серьезным лицом, пока жена в красках описывала поездку: «Не пожалели ли вы о том, что отправились в тур? Ведь изначально вы хотели посетить Новую Зеландию!» На что он ответил: «Пожалел…что вернулся!»
 
Четверг
Из тура во Вьетнам вернулась знакомая писательница. Она привезла диск со своими зарисовками, набросками для книги. Было очень интересно почитать ее заметки. Это полезно и для себя, и для работы.
Сегодня оформляли тур для молодой пары - две недели в Англии. Они не хотели стандартную программу! Проштудировали литературу, совместно составили маршрут. Молодые отправятся в Лондон, в Эдинбург, а по пути будут останавливаться в маленьких английских городах. Думаю, выйдет отличная поездка.
 
Пятница
Недавно работали над двумя большими групповыми турами. Одна группа выбрала три маршрута: групповая Италия, Англия-Шотландия и Сицилия, Другая группа (103 человека) собиралась в Испанию. Со вторым туром было много мороки. Особенно, когда в последний день подачи документов на визу, одна туристка, проживающая во Владивостоке, прислала нам не загранпаспорт, а его копию! Пришлось поздно ночью ехать в аэропорт и встречать там подлинный документ.
После таких напряженных дней хочется самой уйти в отпуск.

Подготовила Татьяна ИСКАКОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72