Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Посадка в ритме танго
Большая буква «А» воздушных ворот Буэнос-Айреса

Один из самых известных аргентинских  пайядоров – исполнителей песен-танго - Габино Эсейса. Высокий печальный негр, родившийся в столичном квартале Сан-Тельмо в 1858 году, до сих пор не менее  знаменит в своей стране, чем Эвита Перон и даже несравненный «король танго»  Карлос Гардель.
Не удивительно, что когда Буэнос-Айрес к концу Второй мировой войны, в 1944 году, обзавелся аэропортом, ему, как и всему соседнему кварталу, решили присвоить имя Эсейса. На тот момент это была крупнейшая воздушная гавань в Латинской Америке и единственный аэропорт, имеющий сразу три взлетно-посадочные полосы.
Расположение этих трех ВПП весьма необычное - в форме буквы «А». Так что Аргентина встречала своих гостей издалека самой первой буквой алфавита, с которой начинается и название самой страны. В 1997 году одну из ВПП  закрыли и стали использовать исключительно для предполетного обслуживания - чистки и заправки -  больших авиалайнеров, таких как A340 или B747.

Ковбой милее генерала

Первый гражданский рейс был выполнен из аэропорта Эсейса в 1946 году в лондонский Хитроу. А уже через 12 лет после своего рождения международный аэропорт Буэнос-Айреса несколько неожиданно обрел второе имя -  «Министро Пистарини».
Генерал Хуан Пистарини занимал в военном правительстве Аргентины должность министра общественных работ в 1942–1952 годах,  а также в разное время исполнял обязанности министра ВМФ, сельского хозяйства и внутренних дел.  Кроме того, он стал вице-президентом при президенте Эдельмиро Фаррелле в 1945-1946 годах.  После смерти Пистарини в 1956 году  аэропорт взяли да и переименовали в его честь. Однако портеньос, жители Буэнос-Айреса, к этой политической инициативе отнеслись в высшей степени скептически и вот уже более полувека упорно продолжают называть его привычным и более милым их сердцу именем Эсейса.

Выстрелы в толпу
В 1973 году аэропорт Эсейса стал местом бурных политических событий. 20 июня в Буэнос-Айрес прилетел после 18-летней ссылки в Испании бывший президент страны Хуан Доминго Перон. Триумфально встретить своего популистского лидера  пришли не только активисты Перонистской партии, но и огромные массы простых трудящихся. По данным полиции, в этот день вокруг аэропорта собралась гигантская толпа в три с половиной миллиона человек.  Перона лично встречал действующий президент страны Эктор Кампора, представитель левого крыла Перонистской партии, который пришел к власти всего месяц назад, 25 мая.
В разгар политического митинга хорошо закамуфлированные снайперы из правоэкстремистской террористической группировки «ААА» («Аргентинский антикоммунистический альянс») открыли по толпе огонь прямо с трибуны, на которой выступал Перон. Официальный итог этой «Бойни в Эсейсе», как окрестили инцидент аргентинские СМИ, - 13 убитых и 365 раненых. Столичная газета «Кларин» утверждала и утверждает до сих пор, что реальные цифры пострадавших в действительности были намного выше.
«Бойня в Эсейсе» похоронила хрупкий альянс между правым и левым крылом перонистского движения, объединяющей силой которого являлся сам Перон, стоявший на центристских позициях.

К годовщине революции
Эсейса сейчас занимает территорию в 3475 гектаров в 35 километрах к юго-западу от Буэнос-Айреса. Это крупнейший международный аэропорт страны и главная операционная база национальной авиакомпании Aerolineas Argentinas. Управляет аэропортовым хозяйством на условиях концессии корпорация Aeropuertos Argentina 2000 S.A.  В 2007 году пассажирооборот Эсейсы составил почти 7,5 млн человек. В прошлом году здесь было выполнено 70,6 тысячи взлетно-посадочных операций.
К концу нынешнего года в международном аэропорту аргентинской столицы Эсейса откроется первая очередь нового пассажирского терминала общей площадью 100 тысяч квадратных метров. Пока в эксплуатацию сдадут лишь четвертую его часть – 2800 квадратных метров.
Новый терминал – это лишь часть обширного проекта реконструкции и расширения аэропорта, включающего также новую диспетчерскую вышку, стоянки для самолетов и большие дополнительные территории для автопарковок. Окончательная сдача проекта, сметная стоимость которого составила $400 млн, запланирована на 2010 год, к годовщине Майской революции. К этой же дате приурочены сдача в эксплуатацию четвертой ВПП и окончание работ по улучшению третьей ВПП, которые имеют самостоятельную бюджетную схему.
Новый терминал и ВПП позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 11 млн пассажиров в год. Что еще более важно – теперь он сможет выполнять не только функции международного хаба,  но и обслуживать местные воздушные линии.
Пока турист, прибывающий, скажем, в Буэнос-Айрес из Мадрида или Москвы, но направляющийся далее, например,  на один из горнолыжных курортов в аргентинских Андах, вынужден ехать через весь огромный, забитый «пробками» город в другой аэропорт, обслуживающий внутренние линии. Но уже в ближайшее время многие стыковочные маршруты будут выполняться по городам и весям Аргентины прямо из международного аэропорта Эсейса.
Почти одновременно с открытием нового терминала вступает в силу ранее подписанный концессионный контракт между правительством страны и корпорацией Aeropuertos Argentina 2000 S.A.  сроком на 20 лет, по условиям которого государство приобретает также 20% акций компании-концессионера и получает право  назначать директора аэропорта. Ранее такое назначение являлось исключительной прерогативой Aeropuertos Argentina 2000 S.A., а обязанности директора исполнял Эдуардо Эурнекян.
Ускоренные работы по модернизации и расширению аэропорта Эсейса более чем  оправданны: индустрия туризма Буэнос-Айреса находится на подъеме.  Второй год подряд престижный британский журнал Conde Nast Traveler, выражая мнение своих читателей,  называет аргентинскую столицу самым интересным местом отдыха в Новом Свете за пределами Соединенных Штатов. 
Буэнос-Айрес обошел в списке «самых-самых» и канадский триумвират Ванкувер – Торонто - Монреаль, и загадочную древнюю столицу государства инков Куско в Перу, и даже «мировую столицу карнавала», бразильский Рио-де-Жанейро. Если в 2004 году столицу Аргентины посетили чуть более полутора миллионов иностранных туристов, то в прошлом году – уже 2,34 млн человек. Предварительные итоги текущего года – прирост этой цифры еще как минимум на 6%.
С января 2006 года с площади Конституции, где находится один из центральных железнодорожных вокзалов аргентинской столицы,  тянут в аэропорт Эсейса стальные рельсы. Такая магистраль позволит разгрузить движение на трассе Буэнос-Айрес - международный аэропорт, которая постоянно страдает от жестоких «пробок». Электричкой пассажиры смогут добираться в самое сердце города всего за 35 минут. Сметная стоимость проекта, по свидетельству министра транспорта Риккардо Хайме,  превышает $200 млн.

Сергей СВИСТУНОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72