Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2009
« Вернуться к журналу  

О проекте "Джет Мед" рассказывает заместитель гендиректора компании «Джет Тревел» Максим ПРИСТАВКО:
 
- Наша компания занимаемся продажей туров в Австрию уже много лет, так что идея организации лечебных туров в эту страну уже давно витала в воздухе. Всем известно, что в Австрии для лечения и оздоровления созданы все условия. Ассортимент услуг широкий - от оздоровительных туров до серьезных операций, в том числе косметических. Здесь лечат сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, обмена веществ, щитовидной железы, вегетативной и центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, печени и желчного пузыря, органов зрения, кожные заболевания и многое другое.
В 2006 году мы решили серьезно взяться за реализацию этой идеи - выделили лечение, оздоровление и диагностику за рубежом в отдельный проект, зарегистрировали компанию «Джет Мед». Получили медицинскую лицензию и пригласили на работу врача-консультанта. С самого начала старались работать по принципу «не навреди». К счастью, необходимости завоевывать австрийский рынок у нас не было, поскольку мы давно и успешно работаем на этом направлении. Задача заключалась в том, чтобы подготовить лечебно-оздоровительные пакеты в виде, удобном для продажи, сделать удобные и насыщенные информацией каталог и сайт. С этого мы и начали. Первое время сайт представлял собой электронную копию нашего каталога. Сейчас на нем можно посмотреть цены, получить рекомендацию врача, выбрать подходящий курорт.
С российскими агентствами дело обстояло сложнее, ведь для того чтобы продавать лечебные туры, нужно иметь высокую квалификацию. Мы издали каталог, стали выпускать газету «Путешествие на воды» и организовывать семинары. Провели двухдневный мастер-класс на базе московского спа-салона и рекламный тур. Подобные мероприятия мы устраиваем и сейчас, регулярно участвуем в выставках и workshop. Например, недавно прошел очень полезный workshop Австрийского туристического офиса, на котором мы, как говорится,  смогли и себя показать, и на других посмотреть. Наше главное отличие от конкурентов - наличие медицинской лицензии и собственного штатного врача. Насколько нам известно, этого нет больше ни у кого из российских туроператоров.
Правда, сложностей у нас хватает и по сей день. К сожалению, большинство наших коллег-турагентств имеют очень мало информации о лечебном туризме. По каждому запросу приходится буквально проводить настоящие семинары. Некоторые заявки находятся в работе несколько недель, так как в них много нюансов. Кроме того, некоторые клиенты считают нормальным сначала выяснить все детали предстоящего лечения, получить рекомендации врача (консультации проводятся бесплатно), а потом забронировать проживание напрямую в отеле. На наш взгляд, это абсолютно некорректная позиция. Но бороться с подобной практикой можно лишь предлагая более выгодные цены, чем клиент может получить напрямую у принимающей стороны.
Впрочем, в целом мы довольны продвижением на рынке. Постепенно мы накапливаем опыт, повышаем квалификацию менеджеров как в своей фирме, так и в агентских компаниях. Безусловно, важной вехой в процессе нашего развития стали прямые контракты с клиниками и курортами. Начали мы с наиболее известных на российском рынке центров – Бад-Блюмау, Баден, долина Гастайн, Лойперсдорф. В основном предлагали оздоровительные программы. Сейчас в нашем ассортименте не только оздоровление, но и лечение. Как правило, туры предполагают проживание в гостиницах категории 4–5 звезд, в том числе в хорошо известных у нас отелях, таких как Rogner Bad Blumau, Elisabethpark (он недавно куплен российскими бизнесменами и теперь ориентирован на отечественный рынок), Grand Hotel Sauerhof. Есть и менее известные гостиницы. Например, Vitalhotel Therme Gainberg, Gesundheitshof Spa Hotel в Нойберге. Пользуются спросом комбинированные туры, в которых оздоровление сочетается с экскурсионной программой, отдыхом на озерах или в горах.
В условиях кризиса рынок лечебно-оздоровительных туров не только не «просел», но даже демонстрирует определенный рост. Возможно, это связано со своего рода переоценкой ценностей - люди стали больше времени уделять своему здоровью. Кроме того, мы сотрудничаем с рядом страховых компаний, отправляющих своих клиентов на лечение за рубеж. Есть у нас и корпоративные клиенты – крупные фирмы, заботящиеся о здоровье своих сотрудников. Мы расширили географию своей деятельности – теперь сотрудничаем с курортами, клиниками и отелями во всех странах, по которым являемся операторами. Открыли для себя много нового и интересного. Например, еще два года назад мы практически ничего не знали о немецком курорте Бад-Киссинген, который появился еще в 1927 году. Своей всемирной славой он обязан семи минеральным источникам, из которых бьет вода, не потерявшая до сегодняшнего дня ни капли своих целебных свойств. Программы «Похудение» и «Силуэт» востребованы у прекрасной половины человечества в любое время, мы предлагаем их пройти на французском атлантическом курорте Киберон. Этот небольшой курортный городок на юге Бретани известен своими незабываемыми пейзажами. Местная «изюминка» - прекрасная диетическая кухня. «Софитель Киберон» - единственный центр талассотерапии, в котором туристы, проходящие курс «Похудение», живут и питаются в отдельном здании. Это позволяет снизить риски срыва в соблюдении диеты. Кроме того, мы стали активно работать с итальянскими курортами, которые славятся своими разнообразными минеральными и термальными водами. Это популярные центры Абано-Терме, Монтегротто-Терме, Фьюджи, Искья, а также совсем новые – Кьянчано-Терме, Термы-Поретто. С итальянской «фабрикой красоты» - курортом Термы-ди-Сатурния - мы еще и дружим! Минувшим летом предлагали оздоровительные недельные и двухнедельные пакеты на термальных курортах Тосканы на базе нашего чартерного перелета в Гроссето. Швейцария также является одним из наших основных направлений. Такие названия, как Лейкербад, Бад-Рагац, Ивердон, Бад-Цурцах, хорошо известны у нас в стране. Например, прошлой зимой Лейкербад вышел на третье место по популярности среди швейцарских курортов на российском рынке, уступив лишь горнолыжным центрам Церматт и Санкт-Мориц.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72