Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

В любую погоду
О тонкостях круизных продаж рассказывает гендиректор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ
Как известно, в туризме существует ярко выраженная сезонность направлений. «Лыжи зимой, а море - летом» - это прописные истины.  Но из всех правил бывают исключения. Для нас очевидно, в сегменте морских круизов туроператоры и их агенты могут успешно продавать свой продукт круглый год.  Разумеется, поток туристов в осенне-зимний период сокращается. Но зимние круизы - это привилегированный отдых для клиентов с большим бюджетом. Поэтому игра стоит свеч.
Рассмотрим основные направления осенне-зимних круизов, которые мы предлагаем для реализации.
В нашей компании повышенным спросом традиционно пользуются азиатские круизы. Осенью и весной в них собираются большие группы по сто и более человек.  Мы отправляем в подобные путешествия шесть-восемь групп за сезон. Это вполне объяснимо. Интерес к Азии очень высок. Наших туристов как магнит притягивают Пекин и Шанхай, становится доступной Япония – безумно дорогая в рамках обычных «наземных» туров.  Три дня в Гонконге – мечта любого бизнесмена. Тайвань и Вьетнам - приятная для сердца каждого туриста экзотика. За 17–20 дней клиентам на великолепном пятизвездном лайнере удается побывать в восьми-девяти азиатских странах. Посетить Китай, Японию, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Вьетнам, иногда и Южную Корею. Во многих портах корабли стоят по два-три дня. Мы организуем во всех портах заходов экскурсии на русском языке.
В большинстве случаев на борту судна работает наш представитель. На лайнерах всегда есть русскоязычный персонал.  За один, два и даже три визита в Азию нельзя посетить все эти страны – такое возможно только в круизе. Азиатские круизы не могут быть короткими. Туристы не хотят далеко лететь и мало видеть. Оптимальная продолжительность программ - от 21 до 24 дней (с перелетом и возможным отдыхом после круиза). Да и цены в этом году более чем умеренные – от полутора тысяч долларов на человека за 17 дней путешествия.
Хорошо продаются круизы по Южной Америке. Аргентина, Бразилия, Чили, Уругвай, Огненная Земля, Магелланов пролив, мыс Горн – это туры для искушенных ценителей. Спрос на карибские круизы (с проходом через Панамский канал и без него, по Восточным и Западным Карибам, с визой США и без нее) пусть небольшой, но стабильный в течение всего года. Тем более что американцы дают визы практически без отказов.
Новогодний период в туризме – особая пора.  Тут выбор всегда большой: от карибских круизов с американской визой и без, до Австралии, Новой Зеландии и Французской Полинезии. Возможны и другие, более близкие варианты – Канары и Красное море. Естественно, новогодние круизы лучше покупать заранее. Но в этом году спрос сместился в сторону туров last minute, поэтому мы еще предлагаем новогодние поездки, имеем свободные места в каютах для «опаздывающих» клиентов.
Отдельно нужно остановиться на круизах по Красному морю. Безвизовые путешествия на лайнере Thomson Celebration на нашем рынке представлены уже третий год. Спрос на них устойчиво растет. В этом сезоне мы видим всплеск интереса к этому экономичному варианту простого и безвизового продукта.  «Раскрученность» региона, возможность посмотреть Каир, Шарм-эль-Шейх, Хургаду, Петру и отдохнуть на Красном море после круиза привлекает многих. Цена круиза  - от 599 долларов (полный пансион), включая чаевые, – делает его массовым продуктом. Круиз проводится с 5 ноября по 22 апреля, он стартует еженедельно по четвергам в Шарм-эль-Шейхе.
Удобный перелет чартерными рейсами из разных регионов России и СНГ, русский язык на борту, низкая цена, английский сервис на борту – все это, без сомнения, делает круизы по Красному морю хитом продаж зимнего сезона. Нужно не лениться и  предлагать этот продукт тем туристам, которые хотят  отдыхать в Египте.  Это самый простой для продажи круиз и одновременно самый экономичный, даже по сравнению с отдыхом в хорошем египетском отеле.
Универсальность морских путешествий как туристического продукта обусловлена тем, что круизы - это не одна страна, и не одно направление. Круизы  - это весь мир, вся наша планета. Продавать их можно периодически – только любимым клиентам, или постоянно, привлекая новых туристов. Но в любом случае продавать круизы нужно! Агентство получает универсальный продукт, на котором можно заработать всегда, независимо от сезона и конъюнктуры рынка.  Конечно, нужно уметь продавать круизы.  Делать это просто так, не имея перед глазами даже операторский каталог, невозможно. Еще лучше иметь в своем арсенале предложения разных круизных компаний: несколько маршрутов на любой сезон и бюджет.
Клиенты зачастую приходят в агентства сами, зная, чего именно они хотят. Задача менеджера - максимально полно довести до покупателя всю информацию, не упрощать и не отговорить туриста от круиза.  Продавая морские круизы, агент получает лояльного постоянного клиента, а турист -  тот вид отдыха, в том регионе и в тот период, которые он желает.  Реализуя круизы,  вы имеете возможность предложить клиенту весь мир и в любое время года. Универсальность и всесезонность морских круизов - это истина, не требующая доказательств. Все возрастающий поток туристов, остановивших свой выбор на подобных путешествиях, – хорошее и приятное тому подтверждение.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72