Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Спорт в удовольствие
Утром – лыжи, вечером – оздоровительные процедуры
Тенденция развития современного туризма такова, что путешественники стараются разнообразить свой досуг. Программы, в которых совмещаются несколько видов отдыха, становятся все более популярными и интерес к ним стабильно растет. В полной мере это относится к турам ski&spa, ведь они предполагают удачную комбинацию катания на лыжах и релаксации в спа-салонах. По оценкам туроператоров, в последнее время на российском рынке продажи в сегменте ski&spa ежегодно растут на 20–30%.
«Программы ski&spa появились в нашей компании сравнительно недавно, но они уже уверенно заняли свою нишу на рынке и приобрели немало поклонников. Этот продукт требует индивидуального подхода. Мы тщательно подбираем курорт и необходимые услуги, учитывая все пожелания клиентов», - рассказывает  заместитель директора фирмы De Visu Елена Юдина.
Наиболее крупные горнолыжные курорты, которые имеют свои спа-салоны, называются горнолыжно-оздоровительными центрами. В Европе они преимущественно расположены в Альпах. Горнолыжников со всего мира традиционно привлекает Австрия. Эта страна славится разнообразием своих курортов и склонов, возможностями для катания на санках, беговых лыжах. Кроме того, в Австрии давние традиции спа-оздоровления.
Самые востребованные австрийские курорты, по оценке компании «Джет Тревел», - хорошо известные на отечественном рынке Бад-Гаштайн и Бад-Хофгаштайн. По количеству туристов они входят в двадцатку лидеров среди альпийских центров зимнего отдыха, в Австрии Бад-Хофгаштайн занимает 5-е место по объему турпотока.
Много горнолыжных отелей со спа-центрами работает и в соседних странах. В Швейцарии все большую популярность приобретает Лейкербад, во Франции – Брид-ле-Бэн, а в Италии - Бормио. Можно подобрать хороший горнолыжно-оздоровительный курорт в Швеции, Норвегии и Финляндии.
«VIP-клиенты часто отправляются на отдых на своих самолетах и размещаются в 5-звездных отелях с велнес- и спа-центрами, например, в гостинице «Хабакук» в Словении», - рассказывает генеральный директор компании «ТрэвелГарант» Елена Ермакова.
Приобретая туры ski&spa, большинство россиян в первую  очередь интересуются горнолыжной частью программы – отелями, спусками, разнообразием трасс, системой подъемников. «Уже потом наши туристы узнают о такой приятной возможности, как совмещение активного зимнего туризма со спа-отдыхом, спрашивают о наличии оздоровительных процедур, открытых термальных бассейнов, массажных салонов», - рассказывает Елена Юдина.
Это подтверждает заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко: «Прежде всего туристы ориентируются «на лыжи», а спа-процедуры рассматриваются в качестве дополнительной услуги. Как самостоятельный вид отдыха туры ski&spa я бы пока не выделял. Клиенты едут покататься, а заодно в термах искупаться».
А в компании «Мегаполюс турс» отмечают, что при выборе отеля турист-горнолыжник расставляет приоритеты следующим образом. На первом месте - удаленность гостиницы от горнолыжных спусков или подъемников, на втором - удаленность от ресторанов, баров, дискотек, наличие apres-ski и оздоровительных процедур или терм. «То есть главное - это катание, а спа - одна из возможностей проведения времени после лыж или альтернатива им. Если для туриста приоритетен спа-отдых, он, скорее всего, полетит на Бали, а не поедет в горы», - считает руководитель горнолыжного отдела «Мегаполюс турс» Юлия Жадан.
Консультации по турам ski&spa обычно проводят менеджеры по горнолыжному туризму, ведь вопросы клиентов в основном касаются активного отдыха. Такие специалисты предоставят туристу наиболее полную информацию о расположении горнолыжных зон, о трассах, отелях, помогут при выборе горнолыжного курорта, проконсультируют по поводу оздоровительной программы. «Спа-возможности курорта клиенты, как правило, изучают самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников турфирм. Оздоровительные процедуры чаще всего заказываются на месте самостоятельно», - говорит Максим Приставко. «Главная задача менеджера – выяснить потребности туриста. Мы рекомендуем своим клиентам бронировать спа-услуги уже на курорте, на месте выбирая программу по своему вкусу и удобное время», - дополняет Юлия Жадан.
По мнению Елены Ермаковой, в ближайшее время на рынке ski&spa должны громко заявить о себе Словакия и Словения. Совмещать занятия лыжным спортом с прохождением бальнеокурса в Словакии лучше всего в Высоких Татрах, на курортах Татранска-Ломница и Штрбске-Плесо. В Словении это в первую очередь Краньска-Гора, самый фешенебельный курорт страны, расположенный на высоте 810 метров над уровнем моря в живописной альпийской долине. «Здесь 18 подъемников, развитая инфраструктура, много кафе, ресторанов, баров. Для больших компаний с детьми советую отель «Компас» 4*  в 50 метрах от подъемника (бассейн, анимация для детей, огромный холл, где можно вечером посидеть всей компанией). Для индивидуальных туристов подойдет отель «Ларикс» 4*, расположенный непосредственно у подъемника. Здесь маленький холл, но есть собственный аквапарк и парк саун. Также рекомендую курорт Мариборско-Похорье, где работает гостиница «Хабакук» с прекрасным велнес-центром и бассейнами с термальной водой. Рядом – открывающийся после реконструкции отель «Арена» 4*, который подойдет для более экономичных туров. Рай для экстремалов – гора Канин. Здесь можно покататься сразу в трех странах: Словении, Италии и Австрии. Трассы настолько сложные, что даже опытным горнолыжникам рекомендуют брать инструктора для их прохождения», - рассказывает Елена Ермакова.
По мнению специалистов, туры ski&spa пользуются хорошим спросом даже в период финансовой нестабильности в мире. «Наша компания предложила «антикризисные» цены на отели и пансионы, сохраняя высокое качество отдыха, которым славятся горнолыжные курорты. Сегодня многие гостиницы снижают тарифы, проводят различные акции, например «три ночи по цене двух». Так что у туристов есть возможность сэкономить», - считает Елена Юдина.
«Для турфирм реализация продукта ski&spa всегда выгодна, ведь подобные программы обычно предполагают довольно высокий уровень размещения клиентов. Как показывает практика, кризис не оказывает сильного влияния на горнолыжный турпоток. Надеемся, что нынешний зимний сезон будет не менее успешным, чем предыдущие», - отмечает Юлия Жадан. С этим согласна Елена Ермакова: «Подобный продукт будет востребован, ведь один комбинированный тур  ski&spa всегда дешевле, чем две самостоятельные турпрограммы: лыжная и оздоровительная. Сегодня это особенно важно, поскольку позволяет снизить затраты на отдых для всей семьи».
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72