Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Служебный роман
Директор офиса по глобальным продажам компании InterContinental Hotels Group в России и странах СНГ Алексей Волов вполне мог бы стать одним из героев популярного произведения американского писателя Артура Хейли. Молодой и амбициозный руководитель, который любит не только учиться, но и делиться полученными знаниями. Человек, знающий секреты выживания в кризис и влюбленный в свою работу. Именно такое впечатление производит Алексей на окружающих.
 
Алексей, где вы родились, чем запомнилось детство?
Я родился в Москве, точнее, в городе Зеленограде, где живу и сейчас. Яркие впечатления – первая любовь в детском саду, первая осознанная поездка с родителями на машине на Украину. Однако большинство моих детских воспоминаний больше связаны со школой, учебой и поездками по России вместе с одноклассниками.
Как вы учились?
Всегда был одним из лучших в классе. Отчетливо помню, как получил первую в своей жизни оценку. В самом начале учебного года в классе был урок музыки. Мы слушали произведения русского классического композитора. Затем учительница начала патриотический разговор с нами и спросила: «Дети, почему флаг нашего государства красного цвета?» Не помню, откуда пришло озарение, но я поднял руку и ответил: «Флаг СССР красный, потому что люди во время войны пролили много крови». Учительница едва не прослезилась и поставила в мой дневник пятерку.
 
Кто ваши родители?
Моя мама – преподаватель народных танцев в Колледже культуры. Она заслуженный работник культуры, участвовала во многих танцевальных коллективах и снималась в нескольких музыкальных фильмах. Несколько раз приводила меня к себе в класс, пытаясь очаровать танцевальным искусством, но не сложилось. Сейчас она много работает в жюри различных конкурсов, консультирует творческие коллективы, работает с Департаментом культуры правительства Московской области.
Папа же, как и положено коренному жителю Зеленограда – города электронной техники, всю жизнь проработал на заводе в должности главного механика. Сейчас он на пенсии.
 
Как сложилась жизнь после школы?
В последний год перед выпуском я немного расслабился, в результате не получил медали по окончании школы, к которой уверенно шел.
Поступал в Финансовую академию при правительстве РФ на факультет международных экономических отношений, но немного не добрал баллов. Параллельно я подавал документы на экономический факультет в Московский государственный институт электронной техники – Технический университет (МГИЭТ-ТУ) в Зеленограде, куда и поступил без проблем.
 
Вы мечтали кем-то стать?
Президентом Российской Федерации! (Улыбается.) Если серьезно, мне всегда хотелось, чтобы моя будущая деятельность отвечала двум критериям: была связана с международными аспектами бизнеса и приносила пользу государству, а не только, например, конкретной компании.
Я очень благодарен маме, что в определенный период моего школьного детства она провела со мной «профориентацию». В результате мы пришли к выводу, что мне нужно стать дипломатом, поэтому мама предложила изучать английский язык более углубленно. Хотя я и не пошел по дипломатическрй стезе, после института передо мной открылись более широкие возможности, что позволило попасть в индустрию, тесно интегрированную в мировую экономику.
 
Расскажите, пожалуйста, о вашей первой работе.
Я никогда не рассматривал гостиничный бизнес как сферу моей потенциальной трудовой деятельности, потому что на тот момент в России он ассоциировался со всеми пороками человечества. Тем не менее в 1999 году после окончания института я увидел объявление в газете о вакансии в гостинице «Золотое кольцо» Управления делами Президента РФ. Отправил туда свое резюме, исключительно чтобы попрактиковаться в искусстве собеседования.
И так получилось, что, пройдя все этапы конкурса, я оказался в отделе продаж и маркетинга. Здесь я проработал два года, за которые накопил базовый багаж опыта и практических знаний, позволивший мне перейти на другую ступеньку карьерной лестницы.
 
Что произошло дальше?
В 2001 году я пришел работать в гостиницу «Аэростар», которая к тому времени была единственным несетевым отелем в Москве с иностранным менеджментом. Опыт работы с иностранцами мне показался тогда шагом вперед, поскольку работа велась по другим технологиям. Тут использовались более передовые методы и приемы управления отелем, включая отдел продаж и маркетинга.
Параллельно я защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование системы управления гостиничным интегрированным комплексом». Моими оппонентами были директор гостиницы «Останкино» доктор экономических наук Вячеслав Янкевич и главный советник ОАО «ГАО Москва» кандидат экономических наук Марина Кобяк.
 
Каким был ваш следующий шаг?
Через полтора года меня пригласили работать в гостиницу «Балчуг Кемпински». Сначала я отказался. Потом, подумав, заинтересовался деятельностью в туристическом сегменте международного сетевого отеля уровня 5 звезд. В таких отелях особые подходы к обслуживанию клиентов и выстраиванию взаимоотношений с гостями. Таким образом, к тому моменту я имел опыт работы с отечественным и иностранным менеджментом, независимым и сетевым отелем, продуктом среднего и верхнего ценового сегментов. А тут еще появилась возможность поработать не в самой гостинице, а непосредственно на корпоративной стороне.
В конце 2004 года руководство сети «Кемпински» предложило мне перейти в открывающийся корпоративный офис в Москве, чтобы заниматься продвижением всей гостиничной сети в России. Я согласился, но так получилось, что через полгода ко мне обратились из агентства в Лондоне с предложением о работе в компании InterContinental Hotels Group (IHG).
 
Легко ли было принять решение?
Я долго думал, выбор мне дался довольно сложно, потому что я только начал вести проекты по сети «Кемпински». С другой стороны, я понимал, что IHG может дать мне много больше. У компании семь брендов, совершенно различных по уровню и классности, впечатляющий масштаб географии – 4200 отелей в ста странах мира.
У IHG разработана четкая стратегия развития на рынке. Это одна из немногих корпораций, которая не следует за инновационными трендами и течениями, а сама создает их. Например, компания одной из первых ввела услугу бронирования гостиничных номеров на своем сайте, сформировала партнерские программы с авиаперевозчиками для постоянных гостей.
Словом, так я оказался на должности директора офиса по глобальным продажам InterContinental Hotels Group в России и странах СНГ.
 
Каковы функции вашего офиса?
Мы представляем одно из трех направлений деятельности компании в России и СНГ – коммерческое (два других – операционная деятельность и развитие бизнеса). Помимо меня в офисе работают еще два человека. Для такого маштаба компании это немного, зато заставляет выстраивать жесткую систему приоритетов для продвижения на рынке гостиниц различных брендов, расположенных в разных точках планеты.
Мы занимаемся продажами, ведем маркетинговые программы с партнерами на рынке, работаем над продвижением наших брендов и программы лояльности Priority Club Rewards на рынках России, Украины и Казахстана. В тесной взаимосвязи сотрудничаем с нашими отелями в РФ, отслеживаем тенденции и просчитываем варианты дальнейшего развития рынка. Иными словами, мы являемся экспертами рынка для IHG и стараемся увязать его возможности с интересами нашей компании.
 
Работаете ли вы с туроператорами?
Конечно. Основными условиями нашего сотрудничества являются прозрачность бизнеса и масштаб операторской деятельности. К сожалению, в большинстве случаев мы не можем знать, что бронирование, приходящее в наш отель в какой-нибудь стране от местного туроператора, сделано на самом деле российской компанией. Поэтому в первую очередь мы пытаемся развивать отношения с теми фирмами, которые работают с нашими отелями напрямую или имеют большие объемы продаж. Это, в частности, такие туроператоры, как «Южный крест», «Ланта-тур вояж», «Инна-тур», «Мегаполюс турс», BSI Group, Coral Travel, Mostravel. Много работаем с корпоративным сегментом.
 
Что самое трудное в вашей работе?
На мой взгляд, самое сложное – совместить возможности рынка и тот инструментарий, которым располагает компания. В наших интересах развивать собственные каналы продаж, чтобы вовремя принимать решения, например, в сфере ценовой политики.
Еще один пример – ныне существующий «онлайн» у туроператоров для нас не является настоящим онлайн-бронированием, поскольку в большинстве случаев все упирается в систему квот отеля. Это не способствет прозрачности бизнеса,  не позволяет принимать решения оперативно.
 
А что самое приятное в работе?
Общение с людьми, хотя иногда это может казаться и самым утомительным. Однако в этом я вижу большой плюс, предоставляемый гостиничным бизнесом. За последние несколько лет у меня не только появилось много новых коллег и партнеров в разных уголках планеты, но они же стали и моими друзьями. Формирование такого смешанного сообщества очень сильно мотивирует и развивает, поскольку каждый из нас представляет разные культуру, язык, вероисповедание. Удовольствие доставляет и осознание того факта, что ты являешься участником процесса развития гостиничной индустрии в России и вносишь свою лепту в ее совершенствование.
Чем вы увлечены вне сферы гостиничного бизнеса?
Я хотел бы рассказать о своей «работе вне работы», связанной с моей основной деятельностью в жизни. После защиты диссертации у меня и у моего научного руководителя – бывшего советника Главного управления дипломатическим корпусом при МИД РФ, доктора экономических наук Валерия Иванова – появилась идея написать книгу о гостиничном бизнесе. Она вышла в 2007 году и называлась «Гостиничный менеджмент». Сейчас мы заканчиваем вторую нашу книгу «Антикризисный менеджмент», в которой рассказываем о специфике управления отелем в кризисное и посткризисное время. Кроме того, мы часто участвуем в конференциях и публикуем статьи по гостиничному бизнесу. Также я увлекаюсь историей России, историей религии и читаю много литературы по этим темам.
 
Алексей, можно сказать, что вы – трудоголик?
Можно. Но все-таки я хочу заметить, что не являюсь трудоголиком на 100 процентов, потому что у меня есть любимая семья. Она не дает мне окончательно погрузиться в пучину моей страсти к работе.
Я стараюсь, чтобы мое общение с семьей было полноценным, чтобы мне хватало времени на общение с маленьким сыном. Теперь благодаря ему я смотрю на многие вещи другими глазами, со стороны родителя.
Нагрузки на работе помогает выдерживать мое увлечение спортом – я плаваю, занимаюсь боксом.
 
Как вы отдыхаете?
Мы очень любим путешествовать всей семьей по российским городам. Мы с женой обожаем города Золотого кольца, в частности Суздаль во Владимирской области или Мышкин в Ярославской – бываем там по нескольку раз в год. Недавно посетили Псков, Печоры, Изборск, Пушкиногорье.
Как минимум два раза в год мы стараемся ездить по России, столько же раз вместе с семьей выезжаем в другие страны. Это моя любимая часть времяпрепровождения на отдыхе, но должен признаться, что свободного времени очень и очень мало.
 
Какая страна больше всего поразила вас?
наете, все страны разные и по-своему колоритные. Если бы вы попросили меня расставить приоритеты, я не смог бы сделать этого. Приятно поразила Азия, когда я поехал впервые на Бали в этом году. Здесь впечатлили качественный сервис и доброжелательное отношение местных жителей, поразила роскошная природа.
Также нас с супругой очень впечатлила Иордания и ее святые места. Мы брали машину напрокат и проехали от Красного до Мертвого моря и обратно. Это была достаточно динамичная поездка.
 
Что вы пожелаете читателям «ТБ»?
Расти профессионально. Нельзя расслабляться – даже если ты чего-то достиг в жизни. Нужно продолжать качественно расти и совершенствовать дело, которым занимаешься. Это сложный, но единственный путь профессионала.
Подготовила Светлана ФУНТУСОВА
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О. – Алексей Борисович Волов
Место рождения – Москва, Зеленоград
Образование – кандидат экономических наук
Знание языков – английский, базовый немецкий
Должность – директор офиса по глобальным продажам компании InterContinental Hotels Group в России и странах СНГ
Место жительства – Москва
Семейное положение – женат, сыну три с половиной года
Любимое место отдыха – Россия
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72