Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Новая жизнь старых стен
Максима «Необходимость – мать изобретательности»  как никогда оправдывает себя в кризисные времена. Если еще год назад для строительства новой гостиницы старые здания сносили подчистую, то теперь, скрупулезно взвесив все «за» и «против», нередко идут путем перепрофилирования и реконструкции несколько обветшавших, но вполне крепких построек. Особым спросом стали пользоваться заброшенные заводы, фабрики и другие промышленные строения, которые, как правило, располагаются на больших площадях, легче поддаются коренной модернизации, да и простор  для полета дизайнерской мысли дают огромный. Британская газета The Independent опубликовала список пяти лучших отелей мира, расположенных в бывших промышленных зданиях. Пока в нем нет российских гостиниц, но в будущем это совсем не исключено.
Ботинки лидера
Под номером первым в этом  любопытном рейтинге идет новейший отель бренда  Room Mate – Room Mate Alicia в Мадриде. Открыли его весной 2008 года в здании бывшей обувной фабрики, построенной в начале прошлого века. Это комфортный и уютный отель с  34 светлыми, в современном стиле меблированными  номерами (в том числе двумя дуплексами с индивидуальными балконами), из окон которых открывается великолепный вид на площадь Санта-Ана в престижном квартале Лас-Летрас (Литературном) недалеко от Ботанического сада, музеев Прадо и Королевы Софии.
Литературный квартал – колыбель испанской классической литературы, в соседних с гостиницей домах жили Сервантес, Лопе де Вега, Франсиско де Кеведо и многие другие известные писатели, поэты и драматурги. Интерьеры Room Mate Alicia являются плодами трудов очень модного сейчас в Испании архитектурного дизайнера Паскуаля Ортеги.  «С поразительным мастерством Паскуаль Ортега, которому отпустили вожжи и не ставили ограничений по расходам с чековой книжки, сумел добиться гармоничного симбиоза XVII века с веком XXI, – достижение, которое, уж поверьте, не так уж часто удается свершить в нашем городе», – прокомментировала церемонию открытия отеля крупнейшая испанская газета «Эль Паис». 
Бутик-отель Room Mate Alicia овеян романтическим ореолом персонажа, созданного фантазией дизайнера: элегантной, утонченного вкуса аристократки по имени Алисия. Все внутренние помещения как бы носят отпечаток ее артистической индивидуальности, начиная с центрального холла. Когда гость входит через раздвижные стеклянные двери в лобби, навстречу ему с пронзительно-голубого экрана движется изящная, обнаженная женская фигура, которая является голографической видеопроекцией. Она предлагает  пройти в зону ресепшн, мимо высокой, экзотического вида керамической скульптуры, напоминающей работы Альберто Джакометти. Затем фигура проведет гостя по футуристической лестнице из нержавеющей стали  к зарезервированному  номеру, к которому с лестницы тянутся щупальца-указатели в стиле модерн. Ну и далее в том же духе.
Еще одно достоинство этой гостиницы – ей присвоены всего три звезды, соответственно, и стоимость номеров не зашкаливает, как в большинстве бутик-отелей в центре испанской столицы. «Тот самый случай, когда за атмосферу и услуги, явно заслуживающие  категории пять звезд, гостю не приходится переплачивать», – отмечает «Эль Паис».
Морская губка и электричество
Номер два в списке The Independent – опять-таки небольшой (на 28 номеров)  Bratsera Hotel на живописнейшем греческом острове  Гидра. Здание построено в 1860 году по заказу промышленника Николаоса Вернениотиса и многие годы служило  фабрикой по переработке губок. Когда этот бизнес  пришел в упадок, нынешняя владелица решила открыть в нем отель. Задумка блестяще удалась, особенно гостиничный ресторан греческой кухни, которому дают высшие кулинарные рейтинги не только в Греции, но и за границей. 
Bratsera Hotel находится в буквальном смысле слова в двух шагах от порта, так что прибывающие на остров гости даже в услугах такси не нуждаются. Понятно, что свежие морепродукты в меню не переводятся. Интерьеры гостиницы богато отделаны деревом и блестяще имитируют внутренние помещения брацеры – флагманского корабля  флотилии лодок, с которых добытчики губок ныряли в морские глубины. После наступления темноты ныряльщики  отдыхали на флагмане, набираясь сил для нелегких и опасных трудов следующего дня. Морские мотивы доминируют в оформлении номеров и в целом территории гостиницы. Лучший номер – «сьют Вирани» – занимает весь верхней этаж отдельно стоящего флигеля, построенного на 110 лет раньше фабрики –  в 1750 году. «Изюминка»  этих апартаментов – золоченые, вручную расписанные фризы.
До популярного и хорошо организованного пляжа Перисса от отеля – несколько десятков метров. Песок на Периссе черный, как и подобает прибрежной полосе вулканического происхождения. Пляж окружен довольно внушительной горной грядой, которая является частью тектонического массива, формирующего вулканические острова архипелага Санторини.
Миланский Nhow Hotel проделал большой путь от электростанции до «жемчужины» гостиничного бизнеса. Впрочем, с самого своего рождения в 1935 году здание отнюдь не считалось заурядным промышленным объектом: это был своего рода небольшой шедевр индустриальной архитектуры. Постепенно станки и проходные соседних заводов и фабрик покинули район Тортона, являвшийся центром тяжелой промышленности Милана. Сегодня это квартал богемы: сплошные картинные галереи, фотостудии, модельные агентства. А вот бывшая электростанция, кардинально перестроенная архитектором Даниэле Беретта и  знаменитым дизайнером Маттео Туном, превратилась в стильный модернистский отель на 246 номеров.
Nhow – это новый бренд от одного из лидеров гостиничного рынка Европы – испанской компании NH Hotels. Владельцы сети позиционируют его как отель, «рассчитанный на современных и модных людей, ценящих стиль и комфорт». Ставка делается также на оригинальные дизайнерские решения, высокую технологическую оснащенность и максимальный уровень комфорта. Nhow Hotel Milan как раз стал первенцем брендового направления.
Колониальные товары
Четырехзвездный Tea Factory Hotel (отель «Чайная фабрика») оседлал зеленый холм в высокогорной части острова Шри-Ланка (1890 метров над уровнем моря) в регионе Нувара-Элия. С 1930-х годов его центральный корпус служил фабрикой по производству знаменитого цейлонского чая. Вокруг раскинулось густое зеленое море чайной плантации Hethersett, продукция которой прославилась на весь мир еще в колониальные времена и не раз получала самые престижные премии на международных аукционах.
Область Нувара-Элия ланкийцы называют также «маленькой Англией»: здесь много старых уютных коттеджей в британском стиле, спортивных полей под игры, популярные у англичан. Особенно хороши гольф-поля, и постояльцы фабричного отеля могут вдоволь помахать клюшками. При желании можно отправиться с экскурсией и на новую чайную фабрику, которая перебралась в другое место, но напиток производит по-прежнему замечательного качества. В самом отеле можно осмотреть небольшой, но любопытный музей цейлонского чая.
«Чайная фабрика» – английский по своему духу отель. Хотя он отлично оснащен самым современным техническим оборудованием, дизайнерам удалось сохранить и в его внешнем облике, и особенно в меблировке и интерьерах атмосферу английского колониального прошлого. Из окон 57 роскошных номеров открывается захватывающий вид на чайные плантации. Весьма оригинален также гостиничный ресторан, который обустроили в старинном вагоне от комфортабельного состава, ходившего по окрестным железным дорогам в колониальную эпоху. Для тех, кто ностальгирует по тем временам, «когда над Британской империей никогда не заходило солнце», это настоящее путешествие в прошлое.
Рейтинг газеты The Independent завершает Henry Jones Art Hotel в австралийском городе  Хобарт на острове Тасмания. Местный предприниматель Генри Джонс некогда выстроил в этих краях целую промышленную империю по производству джема. Причем она обеспечивала своей продукцией не только Зеленый континент, но и многие азиатские страны, в первую очередь – Индокитай.
В здании одного из этих «сладких заводов» теперь и размещается весьма самобытный отель на 50 номеров. Архитектурное бюро и дизайнеры, занимавшиеся его  обустройством, всячески подчеркивали заводское прошлое здания и  торговые  связи  Тасмании с Индокитаем. Так что гостиница тоже получилась в колониальном стиле, только но не с британским, а с индокитайским акцентом.
Пиво и вино
Модная архитектурная концепция сейчас активно внедряется во многих странах мира. Например, в Турции. В этом году в самом центре Стамбула откроется  Marriott Bomonti Hotel с большим конгресс-центром. Управлять гостиницей будет международная сеть Marriott International. Отель расположился в перестроенном и реконструированном здании самой старой в Турции пивной фабрики «Бомонти». Производство это, весьма революционное для исламской страны, основали в 1890 году  выходцы из Швейцарии братья Бомонти. Реализация необычного проекта обошлась застройщикам в 300 млн турецких лир.
Еще более креативно подошел к вопросу Этем Эртан, новый владелец винной фабрики Aral Sarap Fabrikasi в регионе Чанаккале-Бозджаада. Купив это предприятие в 2004 году, он решил инкорпорировать винодельческий процесс в живую ткань создаваемого бутик-отеля на 60 мест, интерьеры которого превратили в хвалебную оду виноградной лозе.  Отель-винокурня стоит посреди живописного  островка в 300 метрах от порта и предлагает своим гостям стандартные номера, сьюты и одноэтажные бунгало. Вино в этом солнечном краю получается хорошее, редкий гость отеля покидает временное пристанище без сувенирной бутылки фирменного напитка.
«Астра» и «Красная роза»
В России подобного рода проекты наиболее активно пытаются осваивать пермяки. Еще в феврале 2007 года градостроительный совет Перми одобрил эскизный проект многофункционального гостиничного комплекса «Астра», который разработало немецкое архитектурное бюро PSP. Планировалось, что новая гостиничная застройка европейского уровня сохранит не только имя, но и исторический облик зданий бывшей табачной фабрики и типографии.
Табачная фабрика «Астра», основанная в 1942 году и производившая до 3 млрд сигарет в год, прекратила работу три года назад. На предприятии работали 150 человек. В результате освободились земельные участки общей площадью два гектара в самом центре города: в Ленинском районе,  в квадрате между улицами Куйбышева, Советской, Коммунистической и Тополевым переулком. Строительство 20-этажной гостиницы на 180 номеров  и 13-этажного офисного центра общей стоимостью в 70 млн евро собиралась вести компания «Ренова-СтройГруп». Финансово-экономический кризис, похоже, заставил «Ренову» изменить планы. Официально об аннулировании проекта никто не заявлял, однако стройка замерла.
Но если даже «Астра» останется только на чертежах, Пермь все равно получит свои «постфабричные гостиницы». ООО «Бизнес-Контакт» собирается построить по соседству, на месте бывшего шоколадного цеха кондитерской фабрики «Пермская», пятизвездный отель Double Tree, которым будем управлять международная гостиничная сеть Hilton. На основной площадке бывшей фабрики «Пермская» ООО «Пермгражданстрой» будет возводить отель под брендом Sheraton.
В Москве под  фешенебельный отель реконструируют бывшую ткацкую шелкопрядильную фабрику, основанную еще в 1875 году. Проект  разработала компания KR Properties вместе с архитектурным бюро «Сергей Киселев и партнеры». Гостиничный комплекс категории четыре-пять звезд и площадью свыше 10 тысяч квадратных метров создают в рамках еще более масштабного проекта застройки и реконструкции делового квартала «Красная роза», который предполагает возведение восьми объектов (главным образом офисные и бизнес-центры) общей площадью более 170 тысяч квадратных метров.
Под Санкт-Петербургом, в Петергофе, под современную гостиницу собираются реконструировать бывшую Императорскую гранильную фабрику. Дефицит современных  трех- и четырехзвездных отелей в этой туристской зоне международного класса очевиден: по оценкам экспертов, посещаемость Петергофа туристами опережает даже «Эрмитаж». Так что  если сегодняшний кризис и заставит на какое-то время «заморозить» строительство, великолепно сохранившиеся здания фабрики, несомненно, представляют собой очень привлекательный объект для гостиничной застройки.
Сергей СВИСТУНОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72