Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2009
« Вернуться к журналу  

«Реалист» и «Формула уверенности»
Ведущие операторы рынка страховых услуг в туризме рассказывают о своих новинках для клиентов и о том, что нового происходит в их собственной жизни 
Наиболее значимым событием в начале нынешнего года для ООО «Группа Ренессанс Страхование» стало то, что нестабильность на финансовых рынках и резкое снижение деловой активности через банковский канал не помешали компании успешно реализовать поставленные задачи - сохранение объемов бизнеса, повышение его эффективности и прибыльности каждого из направлений. В январе–марте, несмотря на негативную динамику в целом по рынку (суммарные сборы страховщиков без учета ОМС сократились почти на 8%), объем собранной премии составил 2,6 млрд рублей - на 2% больше, чем годом ранее. Кризис не помешал и росту в сегменте страхования туристов, который составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Чистая прибыль компании за отчетный период превысила 800 млн рублей. 
Финансовая стабильность «Группы Ренессанс Страхование» подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». В сентябре прошлого года компания первой среди универсальных страховщиков запустила проект прямых продаж полисов через интернет и колл-центр – Ренессанс Direct. «При этом продвижение этого канала дистрибуции способствует укреплению узнаваемости бренда компании в целом», - считают эксперты «Ренессанса». Это подтверждают данные последнего исследования TNS Gallup Media, согласно которым по итогам 2008 года узнаваемость бренда «Группы Ренессанс Страхование» существенно возросла - его отметили почти четверть россиян (23,2%) и треть населения с высокими доходами (31,7%), что соответствует пятому месту в общероссийском рейтинге страховых брендов.
Во многом это обстоятельство обусловило увеличение объема собираемой премии в 2008 году на 50% - до 13,2 млрд рублей. Высокие темпы роста  позволили компании войти в десятку крупнейших страховщиков по сборам. Кроме того, «Ренессанс» вошел в рейтинг «Эксперт 400», объединяющий крупнейшие компании всех отраслей, а также в десятку наиболее активно и стабильно развивающихся компаний, по данным Агентства экономических новостей (АЭН).
Новинкой нынешнего сезона от «Ренессанса» стала расширенная программа страхования туристов во время поездок – «Вояж». Она предусматривает значительное увеличение страховой суммы и от 5 до 15 дополнительных опций, соответствующих одному из трех вариантов защиты.
Первый вариант, помимо увеличения страховой суммы до эквивалента 50 тысяч евро, включает экстренную стоматологическую помощь, оплату медикаментов, предоставление медоборудования и покрытие расходов, связанных с солнечными ожогами, стихийными бедствиями и терактами. Второй вариант дополнительно предусматривает страховую защиту на случай невыезда, задержки рейса, потери багажа, юридическую помощь и содействие в случае потери документов, а также получение компенсации дополнительно к оплате и организации лечения в поездке по риску страхования от несчастного случая. Третий вариант, помимо всех вышеназванных опций, включает комплексную страховую защиту в поездке для беременных и путешествующих на автомобиле, страховку на случай обострения хронических заболеваний и увеличенный лимит ответственности (до эквивалента 250 тысяч евро).
Еще один новый продукт – «На ключ». Речь идет о страховании квартиры туриста на время его поездки. Объектом страхования может быть домашнее имущество, отделка, а также гражданская ответственность перед соседями в случае залива водой и т.д. Программа защитит квартиру от пожара, попадания молнии, взрыва бытового газа, залива водой, кражи со взломом, грабежа, разбоя, стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, оползень), преднамеренных действий третьих лиц,  направленных на повреждение или уничтожение застрахованного имущества. В числе последнего может быть застрахована мебель, теле-, видео- и аудиотехника, бытовая и кухонная техника, встроенная и климатическая техника, электроосветительные приборы, посуда, одежда, обувь и предметы интерьера.  Среди преимуществ продукта – отсутствие требования о проведении осмотра и описи имущества в момент заключения договора страхования. Стоимость услуги - от 350 рублей.
Программа компенсационного страхования «Формула уверенности» позволяет путешественнику получить компенсацию при получении травмы, временной нетрудоспособности, потери общей или профессиональной трудоспособности вследствие несчастного случая, установлении инвалидности, а также в случае потери кормильца. Стоимость страхования - от  35 рублей в сутки, страховая сумма - от 175 тысяч рублей на человека. Помимо очевидной выгоды для туриста, программа «Формула уверенности» поможет сократить издержки турфирмы на разрешение конфликтных ситуаций в случае, если клиент получил во время поездки травму или с ним произошел более трагический случай, а также повысит уровень лояльности туристов.
Важными вехами в работе компании «Европейское Туристическое Страхование» в текущем году стали участие в выставке «MITT-2009», начало сотрудничества с новыми крупными туроператорами, сетями турагентств, фирмами, предлагающими услуги онлайн-продаж. Среди перспективных направлений работы специалисты «ЕТС» называют расширенный медицинский пакет для массового потребителя и индивидуальных клиентов, а также услуги по страхованию дополнительных рисков. В сфере сотрудничества с корпоративными партнерами большие надежды возлагаются на годовое страхование по программе «БизнесТрип».
Новинками своих клиентов и партнеров регулярно радует ОСАО «Ингосстрах». Среди них – программы «Платинум», «Платинум-зима» «Индивидуал», «Оптимал». Продукт «Платинум» предлагается для лиц в возрасте до 69 лет включительно и действует в течение первых 90 дней каждой поездки за границу в течение года. Количество поездок при этом не ограничено. В полис включены следующие риски: страхование медицинских расходов, страхование багажа (действует на время авиаперелета, но не более 30 дней за период действия полиса), страхование от несчастных случаев.
Продукт «Платинум-зима» разработан специально для любителей горнолыжного спорта. Он действует в течение одной поездки продолжительностью до 30 дней включительно и покрывает риски, связанные с потерей, порчей и кражей багажа. Кроме того, полис возместит все расходы, связанные с гражданской ответственностью перед третьими лицами, и, конечно, стоимость медицинских услуг. «Оптимал» незаменим при получении визы для поездки за границу и позволяет клиенту сэкономить, поскольку включает только самые необходимые риски.
Наконец, выбрав программу «Индивидуал», турист сам определяет сроки и территорию действия полиса, а также набор страхуемых рисков (страхование медицинских расходов, багажа, от несчастных случаев, гражданской ответственности физических лиц, на случай отмены поездки или изменения ее сроков, расходов, возникших вследствие отмены поездки или изменения ее сроков).
В середине лета ОСАО «Ингосстрах» стало лауреатом Второй ежегодной общественной премии журнала «Семейный бюджет» «Финансовая жемчужина России – 2008 (Лучшие финансовые услуги для населения/Лучший финансовый ритейл)».
Знаковым событием текущего года в ОСАО «РЕСО-Гарантия» считают первый опыт выплат возмещения туристам по договорам  страхования ответственности туроператоров. Кроме того, специалисты «РЕСО» уверены в том, что изменения в  российском законодательстве - увеличение лимитов по страхованию ответственности туроператоров - заставят более осторожно предлагать этот продукт на рынке.
Эксперты компании «ОРАНТА Страхование» отмечают, что в последние годы отечественный рынок страхования путешествующих перенасыщен новыми продуктами. Поэтому здесь делают особую ставку на развитие технологий, в частности, развитие продаж через интернет.
В декабре 2008 года «ОРАНТА» вошла в состав нидерландской финансово-страховой группы Eureko. Эта интеграция открыла новые возможности для дальнейшего качественного развития компании путем повышения технологичности бизнес-процессов, внедрения инновационных моделей на базе передового мирового опыта, применения ноу-хау в сфере маркетинга и информационных технологий. «Это, несомненно, позволит нам успешно конкурировать с ведущими страховыми компаниями, действующими на российском рынке, даже в условиях недостаточно благоприятной экономической конъюнктуры», - подчеркивают представители «ОРАНТЫ».
Страховая группа Eureko ведет свою деятельность в 12 странах Западной и Восточной Европы. Основными акционерами группы выступают лидеры европейского банковского и страхового рынка Vereniging Achmea и Rabobank. Eureko имеет долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг финансовой устойчивости «А+» (Standard & Poor’s). В свою очередь в 2007 году рейтинговое агентство «ЭкспертРА» присвоило, а в 2008 году подтвердило компании «ОРАНТА Страхование» рейтинг финансовой надежности класса «А» (высокий уровень надежности).
В прошлом году «ОРАНТА» стала лауреатом национальной профессиональной премии «Финансовый Олимп» в номинации «Автостраховщик» (категория «Динамика и эффективность») и лауреатом национальной деловой премии «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Лучший работодатель».
ОАО СК «РОСНО» нынешним летом одержала победу в конкурсе «Финансовая жемчужина России – 2008» в номинации «Самый широкий спектр страховых услуг». «Это подтверждает, что концепция Market Management, которую мы внедряем последние полтора года, полностью оправдывает себя. В рамках данного подхода разработка продукта — это целый бизнес-процесс, основанный на постоянном взаимодействии с клиентами и анализе потребностей наших страхователей. Приоритетным в нашей деятельности является оперативный ответ на меняющиеся потребности клиентов, быстрая адаптация наших предложений под новые экономические реалии», - комментируют это событие в компании.
Вместе с тем специалисты «РОСНО» отмечают, что в сфере партнерства туроператорского и страхового бизнеса по-прежнему существуют проблемы. В первую очередь это ненадлежащая подготовка и отсутствие контроля турфирм над действиями гидов при возникновении у туристов проблем со здоровьем. Нет четкой установки на то, что при обращении клиента звонок должен быть сделан в службу ассистанс, а не в клинику, которая платит комиссию. Даже те, кто дают такую установку, делают это лишь формально, показательно не отслеживая соблюдение этого условия.
Тенденцией последнего времени в «РОСНО» считают то, что туроператоры стали обращать внимание на качество страхового продукта. Но, к сожалению, приобретать более дорогие полисы они пока не готовы.
Новый продукт от «Страхового Дома ВСК» - программа «Отказ и прерывание поездки». Перечень рисков, включенных в нее, - один из самых широких на рынке. «Он позволяет удовлетворить все запросы со стороны туристов», - уверены в компании. Сегодня ВСК активно предлагает клиентам весь комплекс страховой защиты: страхование отказа и прерывания поездки, страхование от несчастного случая, страхование от несчастного случая во время авиаперелета, страхование гражданской ответственности, полисы «зеленая карта». Реализуются проекты с рядом отечественных и иностранных банков. Перспективным направлением разработки новых продуктов  для массового потребителя в  компании считают специальные программы с собственным сервисом для массовых туристических направлений. Например, это программа страхования для выезжающих в КНР.
«Мы наблюдаем повышение интереса к страхованию со стороны туристов, рост востребованности наших услуг. Сейчас многие понимают, что им необходима финансовая защита, и небольшие суммы, которые клиенты выделяют из своего бюджета  на страхование, могут помочь сохранить их сбережения», - говорят эксперты ЗАО «Страховая группа «УралСиб»
Новый продукт компании для туристического рынка -  страхование риска задержки авиарейса. Согласно официальной статистике Федерального агентства воздушного транспорта, ежемесячно происходит более 200 задержек самолетов российских авиакомпаний на срок более трех часов, в том числе 60–100 задержек вылетов чартерных рейсов. Так что страхование подобных рисков – продукт перспективный.
Компания также намерена предложить продукт для автолюбителей, которые даже на отдыхе не могут расстаться с машиной и отправляются в путешествие «своим ходом». В пакет услуг, помимо традиционных видов страхования медицинских расходов, багажа, отмены и прерывания поездки, будет включен так называемый «технический ассистанс», то есть помощь сервисной компании при автомобильной аварии, поломке автомобиля, угоне.
К услугам путешественников также эвакуация автомобиля, ремонт в автосервисе, проживание в гостинице во время ремонта, покупка билетов в случае невозможности продолжить путешествие из-за проблем с машиной и многое другое, вплоть до транспортировки автомобиля до ближайшей бензоколонки, если закончился бензин. Услуги будут предоставляться на территории РФ и стран Европы.
ЗАО «ГУТА-Страхование» в текущем году  отпраздновала свой день рождения. В апреле компании исполнилось 15 лет. В начале года уставной капитал «ГУТЫ» увеличился до 1,39 млрд рублей – по этому показателю она вошла в двадцатку крупнейших страховщиков России.
Разработаны новые продукты в различных сегментах страхования. Это, например,  страхование автомобиля с франшизой. По программе автокаско с франшизой предоставляются различные скидки и пониженный страховой тариф — 4,95% для любых отечественных и иностранных авто не старше 2002 года выпуска. Региональные и поправочные коэффициенты не применяются.
Появился новый экспресс-полис экономкласса «Реалист». Он обеспечивает защитой домашнее имущество страхователя (включая домашнее имущество, оборудование и внутреннюю отделку, кроме конструктивных элементов) и его гражданскую ответственность перед соседями. В страховании выезжающих за рубеж компания предложила продукт «Зимний extreme». Он ориентирован на спортсменов, занимающихся зимними экстремальными видами спорта.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72