Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2009
« Вернуться к журналу  

Россия, Украина, Белоруссия
Туроператоры по России
АУКЗ (Ассоциация учреждений культуры и здравниц), «Аврора Интур», «Астравел», «Звездный путь», «Криптон», НТК «Интурист», «Роза ветров», «РВБ-Алеан», «Росюгкурорт», «Солвекс-трэвэл», «Соцздрав», «СКМ-ТРЭВЕЛ», «Ориент», «Дельфин»,  TravelGarant
«В рейтинге российских курортов в сегменте оздоровительного туризма первое место сегодня занимает Анапа, - отмечает генеральный директор компании «Криптон» Юрий Бурлаков, комментируя ситуацию на рынке в середине сезона. – Далее следуют  Туапсе, Сочи и Геленджик».
В Крыму в этом сезоне лидируют курорты восточного побережья - Судак, Новый Свет, Коктебель, Феодосия. Им немного уступает Евпатория. А вот курорты южного берега Крыма существенно отстают. Наиболее востребованы здравницы, имеющие многолетнюю репутацию качественных объектов размещения, сформировавшие с учетом новых реалий разумные цены на этот сезон. То есть те, кто сохранил тарифы на уровне прошлого года или сделал наценку не более чем на 10–15%.
В Белоруссии очень популярен отдых в санаториях. При выборе здравницы большую роль играют хорошая лечебная база, природное окружение, положительные отзывы постоянных клиентов. Важно также, чтобы санаторий был недалеко от Минска и имел бассейн.
Клиенты, которые выбрали лечение основной целью своего отдыха,  едут в специализированные здравницы и санатории Кавказских Минеральных Вод, Белоруссии, Крыма, Краснодарского края. Для черноморских курортов лучшим временем для лечения и оздоровления считаются весна и осень, когда нет дополнительной нагрузки на организм в виде жары и курортных соблазнов. 
Весьма интересным образом кризис повлиял на так называемого целевого туриста. Клиенты, которые планировали отправиться на отдых лечиться, по большей части не изменили своих планов, хотя и скорректировали интенсивность лечения или уменьшили  продолжительность отпуска. В целом лечебный туризм потерял порядка 10–20% клиентуры.
В сегменте так называемого «легкого» оздоровления падение более серьезное  - на уровне 20–35%. Это касается в основном побережья Крыма и Краснодарского Края. В Белоруссии отдыхающих и в докризисные годы было не слишком много. Сюда едут в основном на лечение и  статистика более  устойчивая. В целом Белоруссия этим летом потеряла не более 10–15 %  туристов.
Вообще в сфере внутреннего туризма в «Криптоне» отмечают сокращение объемов продаж  на 25–35%. Глубина продаж уменьшилась до 4–7 дней против прошлогодних  20–30 дней.  По всей вероятности, после шока начнется  некоторое оживление на внутренних направлениях. Хотя структура турпотока изменится, так же как и ценообразование.  «Уже сейчас понятно: ценовая политика многих здравниц Крыма, Краснодара и Белоруссии явно не оправдывает себя в период кризиса, - подчеркивает Юрий Бурлаков. - Ежегодное повышение цен в  отрыве от повышения уровня сервиса, которое мы видели в течение последнего времени, - это тупиковый путь. В июне большинство объектов размещения начали снижать цены. Хочется верить, что в конце концов цена и качество придут в соответствие. Это в свою очередь оживит рынок. Уровень сервиса на отечественных курортах и курортах ближнего зарубежья в последние годы повысился, но, к сожалению, до мировых лидеров индустрии он пока не дотягивает. Так что нашим здравницам есть чем заняться. А медицинская база у нас всегда была на должном уровне. Так что есть надежда, что внутренний туризм не только выживет в условиях кризиса, но и упрочит свои позиции».
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72