Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2009
« Вернуться к журналу  

Неизменная Греция
Благодаря падению цен на перевозку и скидкам на проживание стоимость туров в Грецию в рублевом эквиваленте нынешним летом не изменилась.
После тяжелого прошлогоднего  высокого сезона, ознаменовавшегося выходом на рынок новых крупных игроков и демпингом, в том числе в популярных сетевых отелях, ведущие туроператоры были весьма осторожны в своих прогнозах на нынешнее лето. Впрочем, уже в конце весны их настроение заметно улучшилось. По общему мнению, греческий рынок в условиях кризиса пострадал не так сильно, как, например, турецкий или египетский. В мае падение спроса на туры в Египет и Турцию по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило 25–30%, а на греческом направлении – 15–18%. При этом в некоторых компаниях даже отметили неожиданный рост майских продаж и хорошую глубину бронирования.
«В мае объемы продаж туров в Грецию оказались в два с половиной раза выше, чем годом ранее. Июнь был весь распродан уже к концу весны», - отмечает руководитель отдела компании «Лабиринт» Константин Горин. По его мнению, это произошло из-за того, что Грецией заинтересовался клиент, который раньше выбирал более далекие и дорогие направления, например, экзотические острова. При этом спрос сместился в сторону более экономичного, но достаточно комфортабельного размещения, вместо полупансиона клиенты переходят на систему питания «все включено». Благодаря разнообразию отелей, в том числе бюджетных, островная Греция продается в этом сезоне заметно лучше, чем материковая.
Цены на турпакеты, по словам Константина Горина, в этом году почти не изменились, во всяком случае, в рублевом эквиваленте. Снижение тарифов на перевозку и наземное обслуживание  во многом компенсировало падение курса рубля относительно евро. Пошли на встречу россиянам и хотельеры - скидки на размещение достигают 20%.
В первую неделю июня «Лабиринт» выполнил три собственных чартерных  рейса из Москвы в Салоники, три – на Крит, по два – на острова Корфу, Родос и Кос. Кроме того, в этот период чартеры оператора вылетели на Родос из Ростова-на Дону и на Крит из Перми и Казани.
С тем, что цены на греческие отели в этом сезоне остались на прежнем уровне или даже снизились, согласна и руководитель отдела маркетинга компании «Солвекс-трэвэл» Берта Нагель. Кроме того, по ее словам, большинство греческих хотельеров отказались от обязательного бронирования номеров на условиях жестких блоков. В конце весны у оператора уже открылось бронирование туров на сентябрь. «Уровень цен во многом зависит от того, насколько гибкими оказались в сложившейся ситуации те или иные гостиничные сети. Если неделя проживания в высокий сезон в отеле Iberostar 4*  на Крите будет стоить около 1200 евро (перелет, полупансион), то неделя на тех же условиях в  гораздо более престижном отеле сети Grecotel Сrete Palace 5* обойдется дешевле – в 1080 евро», - рассказывает Берта Нагель.
В этом сезоне «Солвекс» делает ставку на Крит, куда с 10 мая до середины октября оператор летает по четвергам и воскресеньям рейсами «ВИМ-Авиа».
«В этом году Крит должен стать хитом продаж», - соглашается менеджер по продажам фирмы «Арт-тур» Ольга Маркелова.  По ее словам, «звездность» бронируемых в компании отелей с началом кризиса не изменилась,  однако сократилась продолжительность туров – те, кто раньше отдыхал две недели, сегодня предпочитают туры на 7–10 дней.
«Многие гостиницы предлагают специальные цены, которые на 15–20% ниже тех, что были в контракте, - отмечает Ольга Маркелова. – Например, популярный критский отель Capsis Resort 5* cнизил тарифы на весь сезон на 15% и без доплаты заменил  туры с завтраками на пакеты с полупансионом».
Генеральный директор принимающей компании Beleon Tours Леонидас Димитриадис также отмечает, что ряд отелей на греческих островах сейчас предлагает 40-процентные скидки на проживание. Бронирование в этом году началось намного раньше – уже в марте компания получила около 2 тысяч заказов от российских партнеров,  в апреле-мае процесс пошел еще активнее. «Таким образом российские туристы пытаются обезопасить себя от  роста курса евро, - считает Леонидас Димитриадис. - В прошлом году отели «все включено» выбирали 70% гостей из РФ, теперь эта цифра увеличилась до 95%». По его словам, наиболее серьезный удар по турбизнесу Греции нанес британский рынок – поток англичан в страну уменьшился на 45–50%. Но пока греческим турфирмам и гостиницам удается избегать массового увольнения персонала.
Дипломаты также идут навстречу российскому рынку – минувшей весной в Екатеринбурге и Новосибирске открылись греческие визовые центры, что значительно упростило процесс получения виз жителями Сибири и Урала.
Кроме того, заметным событием сезона стал выход на греческий рынок оператора BSI Group. По словам генерального директора компании Сергея Гвоздева, это закономерный шаг и он не относится к категории антикризисных решений. «Мы всегда были многопрофильным оператором, хотя прежде не осваивали «пляжную» нишу. Но Греция – это сочетание пляжного отдыха с интереснейшими путешествиями по всемирно известным памятникам античности, поэтому направление нам особенно интересно», - отмечает Сергей Гвоздев. В летнем сезоне BSI Group предлагает туры в различные регионы Греции, при этом акцент делается на еще недостаточно популярные у наших туристов Кикладские острова.
Михаил ШУГАЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72