Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2009
« Вернуться к журналу  

Северная Африка – есть выбор
Как за последние годы изменился туристический имидж Туниса, что происходит с туризмом Египта, насколько вырос интерес россиян к отдыху в Марокко, с какими проблемами в этом сезоне придется столкнуться туроператорам, работающим со странами Северной Африки?
На эти и другие вопросы отвечают ведущие специалисты московских операторских компаний: руководитель египетского направления компании «НТК Интурист» Майя Мостовая, директор по маркетингу и PR компании Anex Tour Наталья Акимцова, руководитель направления Тунис «НТК Интурист» Наталья Никифорова и руководитель департамента Марокко, Омана, Иордании, Сирии и ЮАР компании Space Travel Маргарита Лебедева.
 
Египет хочет стать лучше
Как за последние годы изменился имидж Египта как направления отдыха в глазах россиян? Изменились предпочтения туристов при выборе курортов, отелей, авиакомпаний?
Майя МОСТОВАЯ:
Египет был, есть и будет самым популярным направлением отдыха у наших туристов. Если раньше в эту страну предпочитали ездить только зимой, то последние несколько лет наши соотечественники активно ездят сюда и летом, что во многом связано с ценовой политикой местных отелей. В докризисный период турист определялся, прежде всего, со страной, курортом, отелем и лишь затем соизмерял желаемое со своими финансовыми возможностями. Сейчас главным критерием при выборе тура стала цена. Египетские хотельеры, в отличие от турецких, отработав в кризисный зимний сезон, предоставляют достаточно низкие цены сейчас, в высокий весенний сезон. В результате Египет стал самым доступным пляжным направлением и, возможно, летом будет конкурировать с Турцией.
Курорты туристы выбирают в зависимости от особенностей отдыха. Заметной переориентации турпотоков не наблюдается. Гостиницы же россияне стараются бронировать более экономичные, но качественные. Клиенты хотят сэкономить, но не готовы потерять в качестве услуг. Туристы стали более осведомленными и выбирают надежные авиакомпании, с обновленным парком. В последние два года мы сотрудничаем только с «Трансаэро» – компанией, чья надежность не нуждается в комментариях.
Наталья АКИМЦОВА:
В последние годы египетское направление улучшает свой имидж, повышаются качество и сервис предоставляемых услуг. Власти страны стали уделять больше внимания вопросам безопасности на транспорте. Многие аэропорты проходят программу модернизации, появляются новые терминалы. Россияне стали лучше знать отельную базу, поэтому предпочитают курорты и отели более высоких категорий.
 
С какими проблемами, на ваш взгляд, придется столкнуться в новом сезоне туроператорам, работающим на египетском направлении?
Майя МОСТОВАЯ:
Проблемы могут возникнуть при избытке авиаперевозки. Если операторы в условиях кризиса, когда необоснованные риски грозят банкротством, сбалансируют спрос и предложение, то рынок избежит демпинга и недобросовестной конкуренции. Традиционная проблема пикового сезона – массовый овербукинг в отелях. Но мы надеемся, что при подписании контрактов хотельеры учтут ошибки прошлых лет, и мы не столкнемся с этим в дальнейшем.
 
Что должен знать менеджер, продающий туры в Египет, какова специфика местного турпродукта?
Майя МОСТОВАЯ:
Необходимо знать отельную базу, специфику пляжных курортов. В Хургаде, например, все гостиницы преимущественно имеют песчаные пляжи, а в Шарм-эль-Шейхе пляжи коралловые. Это нужно учитывать, особенно при выборе места отдыха семей с детьми. Также необходимо очень хорошо знать экскурсионные программы, доступность тех или иных экскурсий с определенных курортов.
Наталья АКИМЦОВА:
Менеджер должен не только хорошо знать основы страноведения, отельную базу того или иного региона, но еще иметь личную заинтересованность при выборе тура. От того, как сотрудник агентства донесет информацию до туриста, во многом зависят настроение и впечатления путешественника.
 
Тунис расширяет сезон
Наталья НИКИФОРОВА
Считается, что круг туроператоров, работающих с Тунисом, достаточно узок. Чем это можно объяснить?
Тунисское направление активно разрабатывается российскими операторами с 1994 года. За этот период сложился круг компаний, имеющих серьезные отношения с тунисскими отелями и принимающими фирмами. Восток, как говорится, дело тонкое. В Тунисе доверяют тем, с кем долго и честно сотрудничают. К новым игрокам относятся осторожно. Если при этом учесть ограниченное количество отелей, понятно, почему с Тунисом работает небольшое число операторов.
 
Грозят ли, на ваш взгляд, этому направлению демпинг и ценовые войны?
Уровень цен напрямую зависит от объемов перевозки. Учитывая непростую экономическую ситуацию в мире, все крупные операторы должны трезво оценить свои возможности.  С конца марта из Москвы в Тунис выполняются рейсы «Трансаэро», расширение программ ожидается с конца апреля и в июне (два раза в неделю по три рейса в день). С конца апреля также заявлены рейсы авиакомпаний S7, «Атлант-Союз», Nouvelair Tunisie. Такие объемы перевозки кажутся чрезмерными. Но точной информации, кто и как полетит, пока нет. Это все же позволяет надеяться на стабилизацию ситуации.
 
Марокко поощряет спрос
Маргарита ЛЕБЕДЕВА
Насколько за последние годы вырос интерес российских туристов к отдыху в Марокко? Достиг ли он пика или у этого направления есть резервы для дальнейшего роста?
Интерес к Марокко растет с каждым годом. Именно поэтому на направлении заметно увеличиваются объемы перевозки, причем речь идет о регулярных рейсах. Но своего пика спрос, безусловно, не достиг. Направление только набирает обороты.
 
Насколько сейчас сильна конкуренция между операторами, работающими в марокканском сегменте отечественного туррынка?
Конкуренция есть, но все операторы заинтересованы в увеличении турпотока в страну путем активной рекламной поддержки направления. Поэтому каждая компания занимает свою нишу.
 
Каковы особенности нынешнего сезона на марокканском направлении с точки зрения клиентского спроса и операторских предложений?
В этом году  объем операторских предложений заметно увеличился. Связано это с увеличением объемов перевозки. Также надо отметить расширение спектра экскурсионных программ. Спрос на Марокко на сегодняшний день довольно стабильный, особенно среди корпоративных клиентов. Правительство Марокко делает ставку на российский рынок как на один из наиболее динамично развивающихся и планирует в десятки раз увеличить количество туристов из нашей страны.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72