Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2009
« Вернуться к журналу  

Лечебная сила речного круиза
Речные круизы – продукт для отечественного туррынка брендовый. В предстоящем сезоне, как считают специалисты, он обещает быть еще и целебным, причем не только для путешественников, но и для туриндустрии в целом.
 
Заместитель генерального директора по туризму ОАО «Мостурфлот» Светлана ГОНЧАРОВА:
С приближением летнего сезона продажи речных круизов идут все более активно. По сравнению с мартом в апреле турпоток вырос на 12% и составил 42% от общего объема реализации туруслуг. Хотя в целом уровень весенних продаж все-таки не смог превысить аналогичные показатели прошлого года. Но связано это скорее с погодными условиями, а не с кризисом. По сравнению с 2008 годом, в марте спрос упал на 14%, в апреле – почти на 40%. Резко сократился интерес к поездкам в начале мая. В прошлом же сезоне туры на майские праздники клиенты бронировали так активно, что мы вводили в продажу новые теплоходы незадолго до начала заездов и успевали их полностью заполнять.
Если говорить о весенне-летней навигации в целом, то пока 2009 год показывает некоторое «опережение» по сравнению с прошлым сезоном, примерно на 6%. Дело в том, что речные круизы, занимают особую нишу на рынке, здесь мало случайных людей. В основном это постоянные клиенты и те, кто пришел по их рекомендации. Интерес туристов подстегивают спецпредложения.
Самые популярные лайнеры нынешнего сезона - «Карамзин» (301 проект, 40% продаж), «И. Крылов» (588 проект, 23%) и «Г. Пирогов» (305 проект, 15%). Наиболее востребованные круизы: Москва – Петербург - Москва (28%), круизы на майские праздники (22%), Москва – Казань – Елабуга – Москва (5%), Москва - Петербург и Петербург – Москва (6%), Москва- Н. Новгород- Москва (5%), Петербург – Валаам – Кижи – Петербург (5%).
 
Заместитель директора по продвижению компании «Инфофлот» Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ:
Несмотря на кризис, продажи круизов по рекам России идут неплохо. В марте спрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 2%, в апреле – на 5%. Правда, надо отметить, что повышение цен в этом сезоне было минимальным - с осени тарифы практически не менялись. Очень важно, что реализация нашего турпродукта идет по запланированной цене, без спецпредложений. Лидеры спроса в марте и апреле - круизы на майские праздники (35%), а также маршруты Москва – Соловки – Москва (15%), Москва - Астрахань/Ростов - Москва (15%), Москва – Пермь/Уфа – Москва (12%), Москва – Петербург - Москва (8%), и круизы выходного дня (5%). Еще 3% продаж приходится на круизы из других городов РФ.
Интересно, что даже в нынешней ситуации у наших клиентов наибольшим спросом пользуются самые комфортабельные лайнеры, их выбирают около 50% туристов. Второе место занимают суда классом пониже (более 50% кают имеют санузлы), третье – корабли экономкласса.
 
Начальник туристического отдела компании «Русская пароходная компания на паях» Елена ЗУЕВА:
В марте и апреле мы отмечали примерно одинаковый спрос на речные круизы. Не было ни резких скачков, ни резких падений. В прошлом году картина была такой же. Стоимость туров в этом сезоне увеличились лишь на 10%. Незначительную долю (до 20%) у нас составили продажи по спецпредложениям. Лучше всего россияне покупали круизы на майские праздники, а также круизы по маршруту Москва – Петербург - Москва с посещением Валаама и Москва – Астрахань - Москва.
Одинаковым высоким спросом пользовались суда как 301-го, так и 588-го проектов.
Дальнейшее развитие ситуации предсказать трудно, хотя бы из-за погодных условий, которые всегда влияют на наш рынок. Но мы уверены в том, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, произойдет увеличение объемов внутреннего и, может быть, в первую очередь речного туризма.
 
Глубина продаж речных круизов в марте-апреле
Менее 15 дней – 19%
От 15 до 30 дней – 19%
От одного месяца до трех месяцев – 39%
Более трех месяцев – 23%
Источник: данные компаний «Мостурфлот», «Инфофлот»
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72