Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2009
« Вернуться к журналу  

Рыбалка на мысе Нордкап
В прошлом году Норвегия приняла 4,5 млн иностранных туристов, которые провели здесь более 29 млн ночевок. На этом фоне российский турпоток в страну выглядит более чем скромно: 53 тысячи гостей, 416 тысяч ночевок. Но это на 18% больше, чем годом ранее.  Специалисты уверены – настоящее открытие Норвегии россиянами еще впереди.
По Северному пути
Российское представительство Совета по туризму Норвегии Innovation Norway создано на базе Торгового совета при посольстве страны. Офисы в Москве и Санкт-Петербурге открылись одновременно 1 января 2004 года. Первоначально их маркетинговая политика была сфокусирована на сотрудничестве с туристическими компаниями и прессой. Под девизом «Открой для себя Норвегию!» популяризация направления началась с самых известных за рубежом брендов: столичный Осло, фьорды и лыжный спорт.  Со временем Innovation Norway представила на российском туррынке еще два «золотых» бренда: рыбалку и мыс Нордкап – самую северную точку материковой Европы. Сегодня Совет по туризму разрабатывает тему «Рыбалка в Норвегии» как отдельный проект.
«Самые популярные туристические направления – регион фьордов и Восточная Норвегия. Они принимают около 76% всех иностранных гостей, - рассказывает Директор российского представительства Innovation Norway Ольга Филиппенко. – Благодаря масштабной рекламной кампании растет спрос на туры в Северную Норвегию. Мы стараемся представлять наши достопримечательности на рынке  поэтапно, чтобы партнеры и туристы знали - в Норвегии много интересного и у нас всегда есть новинки».
В сентябре 2007 года стартовал очередной этап маркетинговой кампании Innovation Norway. Сменился логотип, появился новый девиз: «Норвегия. Ощути силу природы!». Прежде организация сотрудничала с туристическими компаниями, теперь она ориентируется на работу с конечным потребителем туруслуг. Одно из последних предложений – туры на выходные в норвежскую столицу. В прошлом году спрос на этот продукт вырос на 30%. Ожидается, что к 2010 году Норвегия будет принимать до миллиона иностранных гостей в год в течение всех уикендов.
Морские круизы вдоль побережья Норвегии с заходом во фьорды – оптимальная с точки зрения удобства и цен возможность совместить отдых с насыщенной экскурсионной программой. Самая крупная круизная компания страны – Hurtigruten - предлагает путешествия от Бергена до Тромсё.
Отметим также, что прежде около 70-80% рекламного бюджета на продвижение национального продукта за рубежом выделяло государство, оставшиеся 20-30% - туристические компании, заинтересованные в развитии тех или иных проектов. С января 2008 года это соотношение резко изменилось и теперь составляет строго один к одному.
Страна приключений
Одно из наиболее перспективных направлений развития индустрии гостеприимства Норвегии – приключенческий туризм. Страна словно создана для активного отдыха – это уже поняли туроператоры, которые предлагают клиентам китовое сафари, круглогодичное восхождение на ледники, рафтинг, треккинг, поездки на собачьих упряжках, каякинг среди айсбергов, марафон под северным сиянием и многое другое.
Все большим спросом пользуются приключенческие программы в Северной Норвегии, которая славится разнообразием и необычностью предлагаемых развлечений. Например, заполярный Будё – город орлов. Отсюда можно отправиться на сафари – в сопровождении гида понаблюдать за орлами, парящими над грядами островов вдоль побережья. Прямо из гавани города стартуют увлекательные поездки на скоростных резиновых моторных RIB-лодках в Сальтфьорд, где расположен самый большой водоворот в мире – Сальстраумен. В зависимости от силы течения его воронка достигает до 10 метров в диаметре и 4-5 метров в глубину.
Север Норвегии славится своей трофейной морской рыбалкой: на побережье разбито много рыболовных лагерей. Размещение предлагается в традиционном норвежском доме на сваях – рорбю. Улов - палтус весом в 10-30 кг (рекорд – более 150 кг, пойман на обычный морской спиннинг), треска весом в 20 кг, морской окунь, морской черт. Превратить рыбалку в настоящее приключение можно, отправившись в открытое море на шхуне с местным шкипером и гидом. Специалисты также рекомендуют сафари на королевского краба в провинции Финнмарк, где организуются поездки в море на шхунах.
Регион Тромс знаменит программами активного отдыха. Это, например, целинное катание на горных лыжах по почти отвесным склонам Люнгенских Альп. Проблему доставки туристов на вершину могут взять на себя вертолеты.
Кирпичики успеха
Основными источниками дохода Норвегии являются нефть, рыболовство и туризм, поэтому государство уделяет огромное внимание развитию этих отраслей. Innovation Norway обладает полномочиями по выдаче беспроцентной ссуды и грантов на развитие малого бизнеса норвежским компаниям, работающим на рынке туруслуг. Это может быть, например, ферма, владелец которой намерен развивать агротуризм, или небольшой семейный отель в глубине страны, ресторанчик у автотрассы между городами, и ферма по разведению ездовых собак породы хаски, местная круизная компания, планирующая наладить паромное сообщение во фьордах.
В Норвегии прекрасно развита транспортная инфраструктура. Подавляющее большинство турпрограмм составлены в соответствии с регулярным расписанием движения автобусов, поездов и паромов.
В каждом норвежском городе работают советы по туризму или туристские информационные центры. Здесь всегда можно проконсультироваться, заказать размещение, взять бесплатную карту, воспользоваться услугами местного гида, приобрести билеты и проездные. В турбюро в крупных городах, например в Осло или Бергене, можно найти экскурсовода, который владеет практически любым языком. Ежегодно в Норвегии проходят специализированные конкурсы гидов, в рамках которых оценивают качество обслуживания гостей.
При составлении программ турфирмы ориентируются на фестивали и праздники, которые проходят в тех или иных городах. Клиентам предлагаются альтернативные варианты путешествия. Например, если турист не хочет отправляться в круиз на скоростном катере, есть возможность проехать этот участок пути на автобусе. Когда группа поднимается в гору на обзорную площадку, путешественники, которым это сложно сделать, могут попасть туда с помощью машины.
Турпрограммы строятся таким образом, чтобы начать путешествие можно было на любом участке пути. Это своеобразное норвежское ноу-хау. Яркий пример - предложения компании Fjord Tours «Норвегия в миниатюре», «Тур по Треугольнику» и «Королевский тур», в которых задействованы Flamsbana – уникальная высокогорная железная дорога и ряд автобусных компаний. Туры строятся по гибкой схеме. Турист может сделать остановку на любом участке пути и разместиться в отеле, а на следующий день отправиться дальше по маршруту. Но при желании маршрут можно пройти и за один день, что удобно для деловых путешественников. Еще один плюс – турист получает один общий билет, действующий на протяжении всего маршрута.
Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72