Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2009
« Вернуться к журналу  

Туризм – понятие доброе
Собеседник «ТБ» - директор представительства Польской Туристической Организации в России Анджей СЕРАКОВСКИ.
 
Анджей, что вы предпочитаете, - чай или кофе?
Мой выбор – черный чай, хотя в России я потихоньку приучился пить зеленый. В Москве все приглашают меня на чашечку зеленого чая. Я попробовал и нашел его достаточно вкусным.
Кофе я пью исключительно дома и только один раз в день – утром, чтобы проснуться. Дома, в Кракове, у меня есть кофеварка, которая готовит фирменный эспрессо, но я не привез ее сюда, потому что не являюсь большим поклонником этого напитка.
Для снятия стресса или чтобы взбодриться на работе я не использую «чайно-кофейные» приемы, в течение дня стараюсь пить только воду без газа.
 
Есть ли разница между утром в Кракове и Москве?
Вообще, утро никто не любит. Особенно утро понедельника. Знаете, в Польше даже был такой комедийный фильм «Ненавижу понедельник!» Утро еще можно полюбить весной или летом, когда тебя будят теплые солнечные лучи. Зимой и осенью все гораздо сложнее. Тем не менее утру можно порадоваться в выходные, когда вся семья собирается  вместе. Вот это важно.
В Москве я живу в огромном 17-этажном доме, который стоит в окружении своих «братьев»-гигантов. Все мое утро проходит в пределах квартиры. В Польше мой дом находится недалеко от Кракова, в маленьком городке Величке. Он известен своей соляной шахтой, где сейчас находится музей. Дом окружает небольшой сад. Иногда утром я выхожу погулять, посмотреть на траву, деревья, небо. Это повышает настроение. Поэтому я сразу позаботился о наличии в моем московском офисе цветов, мне их очень не хватало в этом большом городе.
 
Кем вы хотели стать в детстве?
Когда-то я довольно серьезно занимался конным спортом и даже пошел учиться, чтобы получить связанную с этим делом профессию. По образованию я - инженер по коневодству. Но так сложилось, что я ни одного дня не работал в этой сфере, потому что сразу пошел работать гидом, а затем устроился в турфирму.
Однажды я нашел в старых документах свое заявление о поступлении в среднюю школу. Там было написано, что я хочу стать актером… Но все-таки мне повезло, что я работаю в туризме - много путешествую, встречаю интересных людей. Я всегда буду повторять, что в туристическом бизнесе трудятся хорошие люди. Кроме того, я работаю там, где реализуются мечты. Это интересно и хорошо, когда люди мечтают.
 
Как складывалась ваша карьера?
Я родился, вырос и долгое время работал в первой столице Польше – древнем и очень красивом городе Кракове. Сначала это была фирма «Альматур», которая специализировалась на студенческом туризме и выступала партнером российской компании «Спутник». Потом я трудился в государственной туристической компании «Орбис», это был своего рода польский аналог советского «Интуриста». Последние 20 с лишним лет, вплоть до назначения меня на должность директора представительства Польской Туристической Организации в Москве, я возглавлял краковское отделение «Орбиса», который к 1990-м годам стал частной компанией, принадлежащей группе Accor. 
 
Что вам нравится в вашей работе?
Скажу так. В туризме работают люди с коэффициентом доброты 99,9%. Этот бизнес отталкивает от себя злых людей. В этой сфере деятельности нельзя предлагать плохой продукт, ведь впечатление от него сложно изменить. Потенциальный клиент ждет отпуска в течение года, а потом его отправляют в гостиницу, которой нет, или на самолете, которого тоже нет. Это страшно. Если ты купил пиджак без одного рукава, это можно исправить у портного за один день, а впечатление от плохого отпуска практически неисправимо. Начиная свой бизнес в туризме, нужно хорошо это понимать. А еще, знаете, я очень счастлив: моя работа – это мое хобби. Такое совпадение тоже редко бывает.
 
Сложно ли представлять за рубежом свою страну?
У нас в Польше считается, что на должность директора зарубежного офиса хорошо подходят люди с большим опытом, которые уже прошли все ступени карьерной лестницы. Это, конечно, очень большая ответственность. Ведь нужно уметь правильно позиционировать польские гостиницы и турфирмы. Хочется, чтобы все туристы, посетившие Польшу, приехали к нам еще раз, потому что в нашей стране множество старинных городов, достопримечательностей, спа-курортов. Моя работа заключается в том, чтобы помогать операторам и журналистам в представлении Польши на российском туристическом рынке.
Уже идет шестой год моей работы в России, и я не могу вспомнить ни одного конфликта, связанного с туроператорами. Мне кажется, что польский рынок готов принимать российских гостей. Тем более что между нашими странами нет языкового барьера. Я все чаще встречаю польских студентов, которые хотят изучать русский язык. А это означает, что для туризма в Польше готовятся новые перспективные кадры.
 
Изменился ли поток российских туристов после присоединения Польши к шенгенским соглашениям?
Конечно, немного усложнился процесс получения виз - туристам нужно предоставлять больше документов в консульство. Но, как мне кажется, посольство Польши лояльно относится к российским гражданам. Кроме того, мы надеемся, что этот процесс упростится. Очевидны и выгоды: теперь с польской визой туристы могу посетить и соседние государства.
Польша часто рассматривается как транзитная страна для российских путешественников. Но мы рады, даже если они планируют сделать у нас остановку  на одну ночь, а днем посмотрят наши достопримечательности.
Что бы вы пожелали своим коллегам в России?
Я помню времена, когда в Польше никто не имел постоянных заграничных паспортов. Для путешествий за рубеж нам приходилось получать однократные разрешения на выезд. Сейчас я могу оставить свой паспорт в ящике стола дома и спокойно отправиться в поездку по Европе с карточкой ID.
Хотелось бы пожелать моим российским коллегам, чтобы наступил момент, когда россияне  смогли бы свободно ездить по всей Европе. В это можно не верить, но если бы 25 лет назад мне кто-нибудь сказать, что я буду свободно путешествовать по Старому свету от Польши до Португалии, я бы тоже не поверил. Значит, все когда-нибудь сбывается. 
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72