Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2009
« Вернуться к журналу  

Можно лететь в космос
Настоящее и будущее комплексного страхования в туризме
 
Услуги комплексного страхования постепенно становятся все более востребованными на отечественном туррынке, хотя на сегодняшний день говорить о высокой популярности такого продукта среди турфирм и их клиентов еще преждевременно. Желание обезопасить себя от максимально возможного числа рисков входит в противоречие с естественным стремлением экономить средства, особенно в период финансово-экономического кризиса. В любом случае спрос на услуги комплексного страхования напрямую зависит от уровня страховой культуры участников туррынка, который в нашей стране медленно, но верно повышается.
Что же представляет собой комплекс предложений страховщиков для турфирм-партнеров и путешественников?
«Это продукт, включающий не только медицинские и медико-транспортные услуги, но и такие услуги, как страхование отмены или изменения сроков поездки, страхование багажа, страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности с различными вариантами страхового покрытия в зависимости от территории поездки и потребностей клиента», - поясняют в компании «Европейское страхование».
«В комплексное предложение партнерам входит практически вся продуктовая линейка. Помимо страхования ВЗР и ответственности турфирм, это в первую очередь страхование имущества, ДМС сотрудников, автокаско и ОСАГО автомобилей фирмы и сотрудников», - уточняют специалисты РОСНО.
В ВСК в список предложений для турфирм и их сотрудников входят страхование гражданской ответственности, имущества, автотранспорта, добровольное медицинское страхование и т.п. Для клиентов-туристов это страхование  медицинских и иных расходов, страхование от несчастного случая, страхование от несчастного случая во время авиаперелета, страхование гражданской ответственности путешественника, страхование риска отмены запланированной поездки, страхование имущества на время отпуска и т.п.
Иными словами, страховщики готовы предоставить защиту на все случаи жизни. Но пока клиенты готовы в основном оплатить лишь страхование непредвиденных медицинских расходов и страхование от невозможности совершить поездку. Об этом единодушно говорят практически все специалисты этого рынка.
Страхование медицинских расходов при выезде за границу, страхование от несчастных случаев при выезде за границу, страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей – таков, например, стандартный «джентльменский набор» клиентов Ингосстраха.
«На сегодняшний день самым востребованным дополнительным продуктом является страхование от невозможности совершить туристическую поездку или страхование от невыезда. Страховая защита гарантируется, если поездка не состоялась по ряду причин, в том числе в случае отказа в получении визы, а также вследствие заболевания выезжающего или члена его семьи»,  - поясняют в Первой страховой компании.
«Как правило, туристические организации продают полисы, включающие стандартный набор рисков – медицинские расходы, медицинская транспортировка и расходы на репатриацию в случае смерти. В ряде случаев к этому добавляют экстренную стоматологическую помощь, - подчеркивают представители РУКСО.
«Самым популярным у нас до сих пор остается допустимый минимум страховых услуг, то есть оказание медицинской помощи и медицинская транспортировка, - подтверждают эту мысль в компании Ренессанс Страхование. - Начинают пользоваться спросом страхование от невыезда и страхование гражданской ответственности, например, для горнолыжников. При этом туристы и туроператоры, даже расширяя перечень услуг, стараются ограничиться минимальными страховыми суммами. У нас это  максимум 100 тысяч долларов. В Европе путешественники страхуются на суммы от 250 тысяч, при этом страхование является обязательным при выезде за границу. У нас же страхование – это требование принимающих стран».
Не лучше дело обстоит и в сфере страхования самих турфирм. Хотя многие из них уже понимают важность и выгодность комплексной страховой защиты. У партнеров РОСНО, например, востребованы услуги страхования ответственности туркомпаний, автокаско и ОСАГО, ДМС сотрудников.
«К сожалению, спрос на комплексное страхование туристов пока еще не окончательно сформирован. Однако, опираясь на опыт иностранных государств, можно предположить, что доля клиентов, желающих получить комплексное туристическое страхование, будет расти и составит 20-30% от всего потока туристов, выезжающих за рубеж», - считают в ГУТА-Страховании.
«В последнее время на туристическом рынке появилась устойчивая тенденция к получению более широкого спектра страховых услуг», - отмечают специалисты Лексгаранта. С ними согласны представители ВСК: «Комплексное страхование становится более востребованным, туристические организации и клиенты-туристы стремятся обезопасить себя от комплекса рисков».
«На наш взгляд, все зависит от самих туристов, - подчеркивают в Московской страховой компании. - Если они будут продолжать равнодушно относиться к полисам «в пакете с путевкой», не начнут требовать от турфирм расширенных страховок, в которые включены НС и ГО, то турфирмы будут предлагать минимальные страховки, удовлетворяющие требованиям посольств, ведь это делает тур дешевле».
«Для изменения ситуации необходима совместная работа страховщиков и представителей туристического бизнеса. На данный момент даже рост комиссии турфирмы не является для нее стимулом к дополнительной работе с клиентом, поскольку требует дополнительных временных затрат. Туристам же необходимо объяснять возможности страховой защиты», - отмечают в РУКСО.
Рубрику ведет Елена БОРИСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72