Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2009
« Вернуться к журналу  

Этюды тверского оптимизма
В ЦДЖ наряду с открытием фотовыставки, посвященной популярным туристским объектам Тверской области, были представлены итоги развития тверского туризма за минувший год, все основные показатели которого свидетельствуют о продолжающейся положительной динамике. Въездной турпоток, по предварительным подсчетам, вырос на 200 тыс. человек и составил цифру рекордную — почти 1200 тыс. человек. Весьма существенные количественные и качественные изменения произошли в гостиничном фонде: количество объектов размещения увеличилось на 12 и составило 165 единиц. Резко выросли и такие показатели, как объем инвестиций в туризм — в настоящее время в области реализуются около 40 проектов, объем туруслуг, предоставленных предприятиями отрасли. Они составили соответственно 192 млн и 3,16 млрд рублей. Хотя, по словам председателя комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николая Иванова, из-за финансового кризиса часть этих проектов приостановлена.
В минувшем году — тверичи считают это особенно важным — издан большой «Каталог инвестиционных возможностей и проектов в туристической сфере Тверской области» - на русском и английском языках, в электронном и печатном виде. Каталог подробно представляет восемь утвержденных туристских зон Тверской области: «Московское море», «Селигер», «Великое троеградье», «Балтийская стрела — Западное направление», «Русская Венеция», «Жемчужная нить», «Бежецкий верх», «Карельская тропа» и «особую», девятую зону, разбросанную по всей территории области — тверские дворянские усадьбы.
Безусловно, финансовый кризис, утверждает Николай Иванов, скажется на работе тверской туристической отрасли. Но подобно тому, как пожар когда-то «способствовал много к украшенью» Москвы, кризис может в определенной мере, как это ни парадоксально, помочь развитию туризма в области. Во-первых, с рынка исчезнут случайные люди — в первую очередь это относится к гостиничной отрасли. Во-вторых, безусловно, уменьшится выездной турпоток, и часть его переориентируется на внутренний рынок. Цены на базах размещения высокого уровня, по мнению тверских экспертов, уменьшатся в среднем на 30%, среднего — как минимум останутся на прежнем уровне. Тем более что многие масштабные проекты, в частности, план туристического обустройства местности, прилегающей к истоку Волги, приостанавливаться не будут, а развитие некоторых регионов (например, Кимрского района) будет «прирастать» именно за счет туризма.
Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72