Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2009
« Вернуться к журналу  

Спросите у академика
Операторские спецпредложения на круизном рынке
 
Руководитель круизного отдела компании Pac Group Михаил ФЕЛЬДМАН
Практика спецпредложений - понижение цены на определенные даты заездов или на определенный тип кают - не очень характерна для круизного рынка. В первую очередь это связано с тем, что продажи традиционно стимулируются системой раннего бронирования. В круизах, несмотря ни на что, остается большая глубина продаж. Поэтому компаниям выгодно изначально представить на рынке оптимизированные цены и предложить хорошие условия раннего бронирования. Например, подешевело топливо. Автоматически цены на круизы из С.-Петербурга уменьшились примерно на 15%. В течение низкого сезона – осенью и весной - спецпредложения иногда все-таки появляются. Но чаще это происходит на мало- востребованные даты. «Хорошие» заезды загружаются и сами по себе. Конечно, рентабельность продаж по спецпредложениям не высока. Скорее, это стимулирует рост числа туристов и дает возможность "новичкам" пристраститься к данному виду отдыха. Примером может служить двенадцатидневная программа по Канарским островам из Генуи, которая по спецпредложению стоила зимой от 499 евро. Разница с тарифом раннего бронирования составляла примерно 300 евро. Хотя поездка все равно обойдется клиенту как минимум в тысячу евро, учитывая перелет и наземное обслуживание. А если забронировать круиз заранее, окажется, что экономия на групповом авиаперелете и трансферах может вполне компенсировать эту разницу. Только в этом случае туристы берут интересующий их маршрут с русской группой (если необходимо), а не тот круиз, который плохо продается у круизной компании. Вывод: условия раннего бронирования, оптимальный тариф, востребованный маршрут и лайнер - это и есть залог хороших продаж.
 
Начальник круизного отдела компании Breeze Line Илья МИЛИТИЦКИЙ
Очень важно понимать, что на круизном рынке спецпредложения объявляем не мы, российские фирмы, а иностранные компании, которые мы представляем. То есть спецпредложения объявляются на круизы, которые плохо продаются в США. Сегодня в связи с кризисом американцы предпочитают покупать все, что не требует дальних перелетов, ведь цены на авиаперевозку сильно выросли. В основном спецпредложения касаются европейских и экзотических маршрутов. Например, у нас круизы по Средиземному морю на майские праздники на лайнере Ruby Princess стоят от $1199 (8 дней) или от $1299 (13 дней). Важно отметить, что эти спецпердложения часто действуют непродолжительное время и по ним продается небольшое количество мест. На российском рынке сейчас наметилась тенденция снижения глубины продаж. И здесь мы хорошо дополняем друг друга с американцами, которые выдают спецпредложения именно на ближайшие даты, обычно не позже, чем за  2-3 месяца до начала круиза. Например, в начале года хорошо продавались круизы по Юго-Восточной Азии и Южной Америке, куда у нас в марте - апреле отправятся несколько больших групп (свыше 100 человек). Цены на двухнедельные маршруты начинались от $999. Конечно, любые спецпредложения оживляют спрос, особенно если речь идет о популярных у россиян круизах. Все знают, что морские путешествия являются очень выгодным вложением денег (с точки зрения соотношения цены и качества услуг) по сравнению с наземным отдыхом. При наличии спецпредложений привлекательность круизного отдыха возрастает.
 
Президент круизного центра «Нептун» Валентин ЕЛИСЕЕВ
Спецпредложение - это продукт, выпущенный по сниженной или специально сформированной цене, либо обладающий уникальными  характеристиками. Этим он отличается от стандартных предложений. По сути, спецпредложения созданы для стимулирования спроса и увеличения объемов продаж. Как правило, в круизном бизнесе мы не снижаем тарифы на турпродукт, а используем цены поставщиков услуг. Экономический эффект от реализации таких программ чаще всего низкий. Ведь фактически круизы продаются за бесценок. Поэтому мы стараемся избегать скидок. Ведь несмотря ни на что, спрос на экзотические круизы пока  остается на высоком уровне, летние средиземноморские круизы тоже продаются хорошо. Правда, о сильном росте турпотока тоже пока говорить не приходится.
 
Вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна КОРШУНОВА
Спецпредложение для круизов, как и для прочих видов турпродуктов, это совокупность таких приятных для клиента факторов, как выгодная цена, возможные префереции (апгрейды,  бонусы) и иные привлекательные условия. Отличие круизных спецпредложений от обычных туров заключается в том, что у круизов наиболее актуальна цена «раннего бронирования». Самые привлекательные по стоимости предложения появляются задолго до начала поездки. Кроме того, бронировать круизы можно с глубиной до полутора лет. Например, круизное расписание холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd (RCCL)  опубликовано до середины 2010 года и доступно для бронирования в системе онлайн. А вот на покупку круиза last minute россиянам рассчитывать сложно из-за визовых формальностей. Если мы не говорим о раннем бронировании, то выпуск спецпредложения - это форма привлечения внимания туристов к конкретному туру на определенную дату. Здесь  большую роль играет целый ряд факторов. Например, погода. Допустим, прошла информация, что в Карибском бассейне был ураган или начались осенние шторма в Атлантике. Бывалые путешественники знают, что на круизных лайнерах стоят современные навигационные системы и встреча мегалайнера с ураганом просто невозможна (система оповещения позволит обойти опасное место), а мощные стабилизаторы качки позволяют играть в бильярд даже при волнении до 6 баллов. Но туристов, только присматривающихся к круизам, такая информация может обеспокоить. В этом случае спецпредложение поможет сделать «правильный выбор». Для клиентов с опытом круизных путешествий очевидна выгода покупки поездки именно на условиях раннего бронирования. В этом случае они получают привлекательную цену и выбирают для себя максимально комфортные условия путешествия.
 
Директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена КАРМАНОВА
В нашей работе есть два типа спецпредложений. Во-первых, спецпредложения от круизных компаний, когда по тем или иным причинам цена падает ниже тарифа раннего бронирования. Во-вторых, спецпредложения, сформированные нами на основании взятых блоков и групповых цен. Они отличаются от стандартных туров, прежде всего, стоимостью. При этом спецпредложение часто действует в течение ограниченного срока, каюту необходимо подтверждать немедленно, с внесением оплаты. На ряд спецпредложений распространяются штрафные санкции в размере 100% сразу после подтверждения. Спецпредложения от круизных компаний чаще всего поступают в низкий сезон - для стимуляции спроса. Наши спецпредложения готовятся на разных направлениях и в основном на высокий сезон. Экономический эффект от них всегда заключается в увеличении турпотока. Спрос на круизы в январе 2009 года несколько упал, но в феврале наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому росту. Свою роль здесь сыграли спецпредложения. Впрочем, надо помнить, что они обычно увеличивают количество туристов, но снижают прибыль турагента. Так что это, как говорится, палка о двух концах.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72