Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Номер с видом на заварку

Индустрия чайного туризма набирает обороты

Британский совет по чаю пользуется заслуженной репутацией одной из ведущих в мире экспертных организаций, способных оценить самые тонкие нюансы вкуса и качества этого популярного напитка. Попасть в ее рейтинги –  мечта любого производителя и торгового дома. Один из самых  престижных - ежегодный рейтинг  ресторанов, кафе и чайных Великобритании и Лондона. 

В нынешнем году на Олимпе общенационального рейтинга лидер не сменился: им в четвертый раз подряд стала чайная Bridgе Tea Rooms в городе Брэдфорд-он-Эйвон. Недавно заведение сменило владельцев, и теперь его ассортимент будет расширен. А вот в британской столице произошла «смена власти»: теперь титул заведения, где подают «лучший вечерний чай в Лондоне», принадлежит отелю «Дорчестер».

Семь «звезд» для Дарджилинга
Впрочем, люди, активно пьющие чай, - а счет им идет на десятки миллионов - с  удовольствием совершат экскурсии не только по  питейным заведениям, но и  по тем местам, где «радость их жизни» произрастает на лоне природы. Процесс переработки чая тоже представляет несомненный интерес. Ведущие страны - производители чая уже поняли что к чему и активно развивают «чайный туризм».
Пожалуй, самый амбициозный проект  пытается реализовать компания DP World Group из Объединенных Арабских Эмиратов. Она собирается построить в Индии роскошную семизвездную гостиницу, местный вариант ставшей на весь мир знаменитой «Арабской башни» («Паруса»), с той лишь разницей, что «поплывет» она не по водам Красного моря, а по зеленым чайным плантациям  региона Дарджилинг. Проект оценивается в $339 млн.
Совместный проект индийских компании Tata, Apeejay и Terai Tea Company по строительству гостиницы на территории «чайного сада» Канчан в Дарджилинге, выглядит намного скромнее: инвестиции не превышают два миллиона долларов. Интересен же он тем, что затеяли его не профессиональные хотельеры, а чаепроизводители, которые таким образом собираются поправить расстроенные финансовые дела плантации Канчан. Она уже несколько лет работает в убыток. Отель, раскинувший свои владения на площади в семь гектаров, предлагает не только экскурсионную программу, посвященную чаю, но еще и великолепную площадку для гольфа плюс очень живописную зону для прогулок.
Для группы компаний Tata, которая владеет многочисленными чайными плантациями в различных районах Индии, это уже далеко не первое предприятие подобного рода. Пилотный проект чайного отеля она реализовала в Северной Бенгалии: сначала открыла «туристическое бунгало» на плантации Дамдим, затем – более крупную  гостиницу в Рунгамутте.  «Наши гости смогут в полной мере ощутить аромат чая из района Дуарс, - говорится в рекламных проспектах «чайных отелей», - проследить весь путь чайного листа от плантации до фабрики, принять участие в национальных празднествах народа сантхали, поиграть в гольф, посетить воскресные петушиные бои и приобрести сделанные вручную сувениры».

По почте и в метро
Правительство Индии всячески поощряет развитие "чайного туризма", усматривая в нем не только экономические выгоды, но и весомую социальную составляющую: иностранные туристы приходят «чайным маршрутом» в очень отдаленные уголки страны, общение с ними приобщает рабочих с плантаций, да и все местное население, к «большому миру».
В рамках программы популяризации индийского чая в августе 2007 года в Гувахати состоялся Первый Международный чайный фестиваль. Отныне он будет проходить раз в два года и станет одним из крупнейших событий национального туристического календаря.
 Aaоводится еще один любопытный эксперимент:  в любом почтовом отделении Индии сегодня можно заказать и получить прямо с плантации, от непосредственного производителя, посылочку с ассамским чаем по ценам, раза в два меньшим, что в торговой розничной сети. Начинание имеет большой успех. Чайный совет Индии, по примеру англичан, всячески поощряет развертывание в крупнейших городах страны сети специализированных чайных магазинов. Их открывают даже в метрополитене.

Чаетерапия и фестивали
Не осталась в стороне от «чайной индустрии гостеприимства» и компания Dilmah – ведущий чаепроизводитель Шри-Ланки. Под отель она решила переоборудовать старое здание чайной фабрики рядом с плантацией Нувара-Элия. Причем таким образом, что некоторые элементы  производства остались действующими и превратились в часть интерьера гостиницы, которую так и окрестили - "Чайная фабрика".  К услугам гостей -  57 номеров, крупный  спа-центр, оздоровительные процедуры которого так или иначе  связаны либо с чаем, либо с препаратами, изготовленными на его основе.
Как это ни удивительно, но по части проведения туристических чайных фестивалей подлинным первопроходцем стал Вьетнам. Вот уже который год такой праздник с неизменным  успехом проходит в конце февраля в провинции Тай-Нгуен:  кроме дегустации разных сортов чая  туристы могут познакомиться с традиционными для  этого региона песнями, танцами и другими видами народного творчества, приемами национальных  боевых искусств.
Не менее  масштабно проходит декабрьский Праздник чая в провинции Ламдонг, на которую приходится около трети национального производства чайного листа. Программа праздника очень обширна, мероприятия традиционно проводятся в городах Баолок, Баолам и на курорте Далат. В рамках фестиваля также проходит традиционная деловая «встреча в верхах» всех крупнейших в стране чаепроизводителей.
Тайваньская коммерческая гильдия чая  решила не скромничать в своих амбициях и сегодня претендует на роль нового международного арбитра в чайных рейтингах. С этой целью она недавно организовала  первый международный конкурс World Tea Awards. Жюри из местных титестеров усилили коллегами из Японии и Южной Кореи, на конкурс собрали около 800 образцов чая, произведенного в 16 странах.
Сорта-победители определялись в трех номинациях: зеленый чай, черный и желтый. Основные оценочные категории - качество скручивания листьев, цвет, аромат и вкус чайного настоя, качество разваренных чайных листьев и т. д. Среди «золотых медалистов» определяли и «абсолютного чайного чемпиона», которому вручили главный приз конкурса — один миллион тайваньских долларов (около $30 тыс.), а также предоставили право продаваться с пометкой "Лучший чай в мире".
Впрочем, с точки зрения Индии, Китая, Шри-Ланки и других ведущих в мире производителей чая, тайваньский проект является не более чем «беспардонной попыткой пролезть на чайный Олимп с «черного хода», отмечает газета «Хиндустани таймс».

Сергей СНЕГОВ
 
Цитата
В рамках программы популяризации индийского чая в августе нынешнего года в Гувахати состоялся Первый Международный чайный фестиваль. Отныне он будет проходить в Индии раз в два года и станет одним из крупнейших событий национального туристического календаря

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72