Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2009
« Вернуться к журналу  

Под пальмой удачи
В нынешний неспокойный период своими деловыми идеями и позитивным настроением с читателями «ТБ» поделился генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий АРУТЮНОВ.
 
Дмитрий, когда ваша фирма начала работать на рынке, как появилось ее название?
Компания была основана в сентябре 1992 года, поэтому можно сказать, что мы прошли через все кризисы, случавшиеся в России, и нашли свою нишу на туристическом рынке. Название фирмы связано с моментом ее появления. В то время в нашей стране динамично развивался шоп-туризм. На фоне организации поездок за товарами в Польшу, Турцию и Грецию мы уже мечтали о тех временах, когда тур будет выглядеть как познавательное путешествие и приятная часть жизни, а не товарообменная сделка. Вот и родился у нас слоган: «Арт-тур» – искусство туризма».
 
Какое направление стало главным в вашей работе?
В 1994 году среди наших предложений появились ОАЭ, которые и стали основополагающим направлением в работе фирмы. В 2008 году этой стране исполнилось всего 37 лет. Это одно из наиболее динамично развивающихся государств мира. Еще совсем недавно на его территории находилась пустыня, совершенно неприспособленная для проживания приезжих. А сегодня ОАЭ - это роскошные курорты и последние достижения науки и техники, что, разумеется, привлекает гостей.
Я помню, как приехал в ОАЭ впервые - почти 15 лет назад, и был поражен: посреди Аравийской пустыни стояли современные города, повсюду чистота и порядок. Даже сейчас, посещая Эмираты, я до сих пор нахожу каждый раз то, что меня удивляет. Кстати, большое впечатление производит не столько  размах местных фантастических проектов, а скорость их реализации. Например, знаменитые Пальмовые острова, официальное открытие которых состоялось 20 ноября 2008 года. Бюджет церемонии открытия проекта в шесть раз превысил расходы на торжественное открытие Олимпиады в Пекине. Представляете себе масштаб такого мероприятия? Все это вызывает у меня восхищение и заставляет заниматься дальнейшим продвижением ОАЭ на российском туррынке.
Тем не менее, хочу подчеркнуть, что мы работаем не только с Эмиратами, но еще и с целым блоком стран Арабского Востока, среди которых  Оман, Катар, Бахрейн, Иордания, Сирия, совсем недавно к ним присоединился Ливан. Другой блок направлений более «экзотический» - Сейшелы, Мальдивы, Маврикий и регион Южной Африки.
Разумеется, мы стараемся регулярно открывать новые направления, но работы с Эмиратами становится все больше. В стране ежегодно реализуются интересные проекты, открываются новые отели, помимо Дубая начинают активно развиваться другие эмираты, появляются новые варианты перевозки. Здесь широчайшее поле для туристической деятельности.
 
Какова, на ваш взгляд, самая удачная идея, реализованная в работе вашей компании?
За более чем 16-летнюю историю «Арт-тура» таких идей было довольно много. Работу с Эмиратами мы начинали в эпоху шоп-туризма, но все-таки в первую очередь нас всегда интересовали рекреационные возможности страны. Мы первыми на российском рынке стали предлагать шоп-туры в ОАЭ в комбинации с отдыхом на море, поскольку нам показалось, что важно научить туристов уметь сочетать приятное с полезным. Наше нововведение не могло не привлечь внимание на рынке.
Кроме того, «Арт-тур» является первой компанией в России, начавшей работать с отелями в ОАЭ на прямых контрактах. Мы никогда не боялись брать на себя обязательства по продаже номеров в самых дорогих гостиницах, в то время как многие наши коллеги предпочитали «вкладываться» в продажу более массового продукта – городских «трешек» и недорогих отелей Шарджи. Зато теперь у нас великолепная кредитная история в самых лучших отелях Эмиратов, нас там знают и уважают, а результатом нашего труда стали большие квоты для российского рынка.
Замечательной идеей я считаю проведение акции «Золотая Лихорадка», которая настолько понравилась нашим агентствам, что  мы решили провести ее второй раз - с 24 сентября 2008 года по 1 июля 2009 года. Ее суть заключается в том, что при бронировании отеля категории 5 звезд в ОАЭ, Омане, Катаре, Иордании и Бахрейне с минимальным сроком проживания семь ночей за каждый проданный номер агентству начисляется один грамм золота.
По итогам акции виртуальные граммы 20 лучших агентов «конвертируются» в настоящее золото высшей пробы, слитки соответственного веса вручаются во время очередного директорского тура. Нынешняя акция «Золотая Лихорадка-2» стартовала в день открытия отеля Atlantis The Palm 5*deluxe на Пальмовом острове в Дубае. Так мы стимулируем агентства на здоровую конкуренцию по продаже высококачественного продукта. При этом все остаются довольны. И агентства, и клиенты, которым гарантирован качественный отдых.
 
Кто ваши основные партнеры сегодня?
Как у крупного туроператора у нас есть партнеры в России и за рубежом. Их достаточно много, ведь компания активно и долго работает на рынке. Как я уже говорил, у нас очень хорошая кредитная история как в финансовом смысле, так и в смысле профессионализма и четкости в работе. Наши партнеры уверены в том, что мы не теряем времени понапрасну в любой ситуации. Например, сейчас, пока не так много работы в период кризиса, мы решили организовать серию мастер-классов «Как продавать Дубай» для повышения квалификации сотрудников агентств-партнеров. Время нужно использовать с пользой, а не ждать, когда наступят лучшие времена. Будущее нужно делать своими руками.
В России у нас также есть множество коллег, с которыми мы долго и плодотворно сотрудничаем. Но мы не хотим пока открывать в регионах свои представительства, не хотим превращаться из партнеров региональных агентств в их конкурентов.
 
Расскажите, пожалуйста, о достижениях компании.
Мы являемся обладателями множества различных премий. Но хочу подчеркнуть, что за каждой из них стоит сложная, кропотливая и долгая работа. Среди дорогих нам наград - серебряный приз Token of Gratitude от нашего многолетнего партнера Arabianlink Tours (ОАЭ), приз Top Performing Tour Operator от авиакомпании Emirates, награда Golden Quality Award от Министерства по туризму Маврикия и Air Mauritius, призы Государственной Думы РФ и почетная награда «Бренд Года», призы лучшему российскому партнеру от гостиничных цепочек Jumeirah, Le Meridien, Beachcomber Hotels, Leading Hotels of the World и других.
 
Самое тяжелое испытание, через которое прошел «Арт-тур», - это…
Наиболее сложной проблемой для фирмы стал кризис 1998 года, который в первую очередь довольно сильно ударил по нашим клиентам. Но потихонечку все наладилось. Непростая ситуация сложилась после 11 сентября 2001 года. Как отклик на трагические события в Нью-Йорке на рынке возникло негативное отношение к таким миролюбивым исламским государствам, как, например, ОАЭ. Произошел сильный отток туристов, приходилось много заниматься маркетингом. Здесь нам очень помог и продолжает помогать Департамент туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая (ДТКМ) в России в лице его директора Сергея Канаева.
 
В чем заключается секрет успешной работы?
На туристическом рынке очень важно, как и в любом деле, найти свою целевую аудиторию, понять клиента и уметь предложить ему свои услуги. Кроме того, уровень знаний сотрудников операторских компаний должен давать нам моральное право консультировать агентов, зачастую весьма опытных и грамотных, давать им советы и рекомендации по организации туров для их самых важных клиентов.
В настоящее время много говорят о кризисе. Мне хотелось бы подытожить нашу беседу словами из фильма «Чародеи»: «Что нужно, чтобы проходить сквозь стены? – Надо четко видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий». Сегодня это девиз нашей компании.
Подготовила Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72