Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2009
« Вернуться к журналу  

Творческая космо-кухня
Собеседник «ТБ» - директор департамента рекламы и продвижения продукта компании Space Travel Виктория Абрамова
 
Виктория, находится у вас во время работы минутка на чашку кофе или чая?
У меня есть собственная схема потребления «трудовых» напитков в офисе. С утра – кофе, днем – черный чай, вечером – зеленый. Наш департамент в Space Travel был сформирован два с половиной года назад одновременно с моим приходом в компанию. Конечно, до меня был человек, который занимался развитием агентской сети, организацией workshop и выпуском каталогов, но отдельного структурного подразделения не было.
Отдел у нас творческий, состоит он не только из штатных сотрудников, но и тех, кто трудится вне офиса. Коллектив очень дружный, а проектов много: то марокканский клуб затеяли, то круизный клуб основали. Если смотреть на ассортимент направлений нашей компании в целом, то видно, что все они насколько интересны, настолько и сложны. Это «экзотические», восточные и африканские страны, Старый свет представлен таким необычным продуктом, как круизы по рекам Европы.
Наша компания давно и серьезно занимается Марокко, поэтому все очень любят местный чай с мятой, который бывает трех вариантов сладости. Очень сладкий европейцам пить практически невозможно, хотя он  действительно утоляет жажду. Мы предпочитаем совсем несладкий чай с марокканскими сладостями.
 
В чем вы видите плюсы вашей работы?
Нашей компании 17 лет, около 80% всех сотрудников работают в ней свыше 7-10 лет. На данный момент у нас одиннадцать полноценных операторских направлений, которые мы знаем от «а» до «я». Все они сложные, но это нас не пугает, потому что мы имеем необходимые опыт и знания. Задача моего департамента - поиск нужного сегмента аудитории и правильное позиционирование продукта. Отчасти мы занимается и маркетингом. Несмотря на это у меня есть твердая убежденность в том, что каждый из директоров направления должен обладать и маркетинговыми знаниями, быть в курсе того, что происходит на рынке в данный момент.
Наши агентства-партнеры с удовольствием работают с нами, зная, что тур у Space Travel заканчивается не когда вносятся деньги и подаются документы на оформление, а когда довольный клиент возвратится домой и распакует свой чемодан. В добром имени компании на профессиональном рынке и заключается огромный «плюс», а наш департамент, как и остальные, находится в фундаменте Space Travel.
 
Ваше первое место работы в туризме?
В туризм я пришла в 1996 году в качестве менеджера по продажам в крупной турецкой операторской компании. Было архисложно, но и архиинтересно. Каждый сотрудник знал все участки работы и мог заменить любого своего коллегу. Это позволило получить колоссальный опыт.
Сейчас в операторских компаниях функции строго разделены между сотрудниками. «Узкопрофильность» всегда была минусом для меня, поскольку она мешает развиваться и превращает человека в деталь большой машины. Со временем люди отвыкают масштабно мыслить и перестают воспринимать свою работу как интерес и движение к чему-либо. Это неизбежно приводит к текучке кадров. Выход из этой ситуации во многом зависит от дальновидности и мудрости руководства компании. Я считаю, что в этом плане сотрудникам Space Travel очень повезло, поскольку у нас открыты возможности для карьерного роста и профессиональной «рокировки» в офисе. Такие вещи возможны в небольших и средних фирмах.
Кстати, на мой взгляд, существует разница между иностранными владельцами компании и соотечественниками. Благодаря общему менталитету, как показывает практика, с последними сотрудники фирм могут говорить «на одном языке».
 
Как складывалась ваша карьера?
В разные периоды своей карьеры я была директором департамента продаж, департамента бронирования. Параллельно всегда много работала с турагентствами и занималась разрешением различных конфликтных ситуаций. Думаю, в работе отчасти помогает и мое основное образование, я – психолог-практик с правом преподавания.
Когда-то очень хотела работать в медицинской сфере, но раньше профессия медицинского психолога не была распространенной и востребованной. Единственным перспективным вектором развития была психология управления, поэтому я окончила Российский государственный социальный университет, факультет психологии. Сейчас полученные знания очень помогают в моей работе.
 
Помогает ли в работе пауза на кофе и чай?
Именно так в нашем департаменте все и происходит. Основной составляющей в нашей работе является творчество. За чашечкой чая или кофе мы творим свои рекламные кампании на будущие сезоны. Креатив – это всплеск эмоционального состояния человека, занимающегося определенной деятельностью. Мы постоянно работаем в рамках подобных всплесков.
Обсуждая за чашкой кофе стратегию рекламной кампании, мы нашли новый вектор продвижения продукта. Некоторые фирмы приоритетной формой рекламы позиционируют единую стилистическую линейку – баннеры и модули. Разумеется, мы делаем и это, но наиболее важным моментом является одновременная подача информационных текстов о нашем продукте и рекламных модулей. Поэтому сейчас сотрудники нашего департамента очень много пишут про наш продукт, рассматривая тему через призму времени, истории и туристских возможностей, с юмором и серьезно.
А еще мы разработали два направления рекламы наших продуктов для агентской сети: специальные учебные DVD-фильмы с участием директоров направлений для агентств, которые не имеют возможности присутствовать лично на наших семинарах, и тренинги на профессиональных интернет-ресурсах, чтобы повысить уровень информированности о нашем непростом турпродукте у дилеров.
 
Какими качествами характера должен обладать человек на вашей должности?
Для работы в нашем департаменте необходимо обладать даром убеждения, чтобы аргументированно доносить свое мнение до руководства, сотрудников компании и потребителей. Также нужно уметь делать анализ текущей ситуации на рынке, просчитывать потребности региональных клиентов в том или ином продукте, определять своевременность какой-либо услуги или авиаперевозки, то есть знать свою целевую аудиторию и уметь видеть будущее. Наконец, важно обладать творческой жилкой, потому что мы постоянно должны изобретать что-то новое.
 Подготовила Светлана Фунтусова

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72