Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2009
« Вернуться к журналу  

Страна - Италия
Период - декабрь-январь
 
Заместитель генерального директора по связям с общественностью компании PAC Group Мария МАЛЫШЕВА
Спрос на классические экскурсионные туры в Италию стабилен. Безусловно, на новогодние праздники он выше, чем в ноябре - декабре. Впрочем, в 2008 году значительное число туров продавалось по спецпредложениям. Тому было несколько причин. Во-первых, большая конкуренция на рынке экскурсионных программ по Италии. Во-вторых, амбиции игроков. В-третьих, нежелание договариваться и возникший в связи с этим переизбыток предложений по авиаперевозке. Все это привело к очередному витку демпинга на итальянском направлении. Это, безусловно, было интересно туристам, но невыгодно туроператорам.
Высокий сезон, как летом, так и зимой, в 2008 году бронировался с большой глубиной. Туристы, решившие «протянуть» с покупкой экскурсионных туров на Новый год и каникулы, в результате отметили праздники дома, никуда не уезжая. Кроме того, в нашей компании уже давно действуют программы «раннее бронирование» и «лучшая цена». К самым популярным турам нынешней зимы можно отнести классические круговые маршруты «Города искусств Jeans» и «Италия дель Арте Эконом».
Осенью традиционно повышается спрос на термальные курорты: Абано-Терме, Монтегротто-Терме, Монтекаттини-Терме. Напомню, что в этом году Pac Group предложил много новых программ из Москвы и регионов. Например, экономичный тур New style classic Italy. В нем мало переездов, предусмотрено проживание в двух городах, большое количество экскурсий, включенных в тур, много свободного времени в Риме, и при этом - демократичная цена.
Кроме этого, нынешней зимой мы впервые предложили туры «Северная классика» из Санкт-Петербурга на базе перелета рейсами  Wind Jet в Верону, а также «Римская классика» и «Bella Italia плюс» из разных городов России на базе программ полетов KD-avia в Рим и Милан. Думаю, что и в феврале классические туры в Италию также будут пользоваться стабильным спросом. Уже в середине декабря на эти даты мы отмечали большее количество бронирований из Москвы и регионов.
 
Генеральный директор компании "Итал тревел" Нелли ИОНКИНА
Если сравнивать спрос и предложение на рынке экскурсионных туров в Италию в ноябре - декабре нынешнего и прошлого годов, ситуация выглядит не очень оптимистично. Говоря откровенно, картина вырисовывается попросту неприглядная. Когда еще в первой декаде декабря было столько предложений на Новый год в Риме и на самые разнообразные экскурсионные программы практически по такой же цене, что и на обычные даты?!
Понятное дело, что поездку в ту или иную страну можно отложить, если у клиента есть сомнения относительно своего финансового будущего или боязнь потерять работу. Люди будут пережидать трудный момент дома. Хотя справедливости ради следует заметить, что празднование Нового года в Подмосковье в течение трех дней будет стоить намного дороже, чем недельная поездка по Италии с перелетом и  экскурсионной программой.
Вообще минувший сезон лучше не вспоминать. «Чехарда» с ценами на авиатопливо, с его  практически еженедельным удорожанием на 10-15 евро, внесли такой хаос на рынок, что заниматься сегодня туризмом - значит здорово рисковать. Даже теоретически ты не знаешь, что тебя может ожидать, и где тебя могут, простите, «подставить». Многие коллеги признаются, что более «черного» сезона на своей практике не припомнят. И это говорят те, кто работает в туризме более 12-14 лет.
Достаточно сказать, что за редким исключением глубина продаж на итальянском направлении была очень низкой. За семь - десять дней любой мог улететь в Италию на отдых даже на самые престижные  курорты и в самые востребованные отели, которые в былые времена необходимо было заказывать за несколько месяцев вперед.
А  скоро начнутся скандалы, связанные с туристическими фирмами, которые жили за счет оборотных средств и напоминали пирамиды. Наша компания работает только благодаря постоянным клиентам и корпоративным заказам. Но так бывает только тогда, когда ты предлагаешь качественный продукт и думаешь о своем добром имени.
 
Руководитель итальянского отдела компании «Европейское Бюро Путешествий» Татьяна ЛОЗКО
В ноябре-декабре продажи экскурсионных туров по Италии шли не очень активно. В принципе для этих месяцев всегда характерен спад спроса именно на экскурсионные программы и увеличение объемов продаж бизнес-поездок, туров на горнолыжные курорты. В этом сезоне свою роль сыграла и неблагоприятная финансовая ситуация в мире. По сравнению с прошлым годом цены на итальянском направлении выросли примерно на 10%. Традиционно популярные для групповых экскурсионных заездов месяцы (март - июнь, сентябрь) мы отработали довольно успешно. Но уже октябрь нас разочаровал – продажи начали падать. То же самое можно сказать и о «высоком» новогоднем периоде.
Зато практически весь год успешно продавались индивидуальные туры по Италии. У наших клиентов в 2008 году вырос спрос на отдых на островах Сицилия и Искья. Популярностью пользовалось побережье Тосканы. Самая востребованная экскурсионная программа – «Классическая Италия», включающая посещение Венеции, Флоренции и Рима.
В следующем году мы предложим отдых и экскурсионные программы в Апулии. В январе будем бронировать  деловые поездки на зимние и весенние месяцы. Традиционного увеличения объемов продаж «экскурсионки» ожидаем не раньше марта. 
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72