Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2008
« Вернуться к журналу  

Полис «от кутюр»
Придумывать что-нибудь новенькое в сфере страхования путешественников становится все сложнее – спектр продуктов, представленных на этом рынке, и без того очень широк. Тем не менее специалисты страховых компаний регулярно радуют своих клиентов новинками, причем, несомненно, полезными.
 
«Перспективы разработки новых продуктов диктует рынок, - отмечают в Московской страховой компании. – Мы всегда ориентируемся на интересы клиентов и партнеров. Предлагаем программы страхования исходя из их потребностей,  и, как говорится, держим руку на пульсе в области возможных изменений».
В 2008 году, например, компания предложила страхование для возвращения несовершеннолетних детей в страну постоянного проживания (авиабилет экономического класса или железнодорожный билет первого класса), если те остались без присмотра в результате произошедшего с одним из родителей несчастного случая. Расходы (не более 1000 у.е.) покрываются, только если супруг или супруга застрахованного лица не сопровождали его в поездке.
Другая новая услуга – оплата проезда к пострадавшему близкого родственника - супруга, родителя, ребенка старше 18 лет, если его присутствие необходимо в связи с состоянием здоровья застрахованного и срок стационарного лечения превысил 10 дней (условия аналогичные - авиабилет экономического класса или железнодорожный билет первого класса, сумма не более 1000 у.е.).
«УралСиб» в этом году представил новый продукт по страхованию путешествий на территории России и стран СНГ. Программа получила название «Русский экспресс», она включает страхование отмены поездки, задержки авиарейса, предоставление медицинской и медико-транспортной помощи осуществляется на базе Центра медицины катастроф «Защита» при МЧС РФ.
«Для массового потребителя перспективы развития продуктовой линейки связаны с увеличением страховых сумм и расширением спектра услуг по программам страхования поездок, - считают в «УралСибе». – В сегменте работы с индивидуальными клиентами все большее значение приобретает продвижение страховых сервисов для держателей банковских пластиковых карт, для корпоративных партнеров – ДМС для экспатов за рубежом».
«Потребности туристического рынка в последние годы стабилизировались. Это привело к стандартизации ассортимента страховых продуктов. Создание новых программ охватывает  лишь внутреннюю структуру страхования - технологии, продажи, рекламные акции и т.п.», - уточняют в компании «Оранта». Перспективными направлениями здесь считают паушальное страхование клиентов туруслуг (для массового клиента), страхование лиц, выезжающих за рубеж для лечения (для индивидуалов), страхование сотрудников, находящихся в длительных зарубежных командировках (для корпоративных партнеров).
«В этом году мы запустили два новых продукта: страхование гражданской  ответственности перед третьими лицами и страхование жизни и здоровья путешественника от несчастных случаев, - рассказывают в «Первой страховой компании». – В первом случае мы предлагаем тариф 0,15 долларов или евро в день при страховой сумме 50 тысяч у.е., во втором случае – от 0,15 до 0,60 долларов или евро в день в зависимости  от страховой суммы. Последняя варьируется от тысячи до десяти тысяч и по желанию клиента может быть увеличена».
Для корпоративных партнеров, в частности, для банковского сектора разработан и активно реализуется продукт страхования держателей пластиковых карточек международных платежных систем. Это льготный полис страхования расходов граждан, выезжающих за границу, действующий в течение года (параллельно со сроком действия пластиковой карты). Преимуществом программы является то, что она не ограничивает количество выездов за рубеж. Кроме того, отсутствует франшиза. В полис включается не только страхование медицинских расходов, но и другие риски - расходы по оказанию юридических и информационных услуг, возмещение ущерба, связанного с утратой багажа.
«Лексгарант» в этом году предложил страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Правда, при этом в компании отмечают, что при реализации стандартного продукта конкуренция на рынке идет в основном в сфере тарифов.
ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование» сегодня предлагает расширенные программы по страхованию медицинских и медико-транспортных расходов, в каждую из которых включены не только стандартные риски, но и стоматологические услуги, расходы по возвращению детей, расходы, связанные с возвращением спутника застрахованного и многое другое. «Мы ушли от  многих исключений по страховому покрытию и отказались от франшизы, - подчеркивают в компании. – Наши дополнительные риски - страхование отмены или  прерывания поездки, страхование от несчастного случая, страхование багажа и гражданской ответственности - можно застраховать отдельно от медицинской программы».
«Важный момент для массового потребителя и корпоративных клиентов -  обязательное включение в программу страхования гражданской ответственности или юридической помощи», - считают в компании «Цюрих».
В РОСНО  перспективными направлениями работы считают совершенствование уже имеющихся продуктов, повышение уровня сервиса, а также разработку годовых VIP-программ, в том числе для кросс-продаж.
«РЕСО-Гарантия» в 2008 году наряду с проверенной временем «классикой» туристического страхования - стандартными программами организации медицинской помощи – предложила целый ряд эксклюзивных услуг, ориентированных на взыскательных путешественников. Это, например, полноценная горнолыжная страховка, которая минимизирует риски, связанные с закрытием трасс из-за отсутствия или обилия снега, порчей или утерей взятого напрокат или личного горнолыжного снаряжения.
Часть программ ориентирована на расширение стандартных медицинских полисов, например, включение в договор страхования компенсации расходов, связанных с лечением хронических заболеваний путешественника. Не менее интересны программы, предусматривающие компенсацию расходов, не связанных с лечением. Например, комплексная страховая защита любителей таких экстремальных видов отдыха, как дайвинг, альпинизм и горнолыжный спорт, требует порой проведения поисково-спасательных работ.
Принципиально новые продукты в «РЕСО» также готовы предложить людям, отправляющимся в круиз, бизнес-поездку или свадебное путешествие. Есть программа «С любимыми не расставайтесь» для владельцев домашних животных, которые не хотят расставаться со своими питомцами во время отдыха.
В Страховом доме ВСК сегодня предлагают страхование иностранных граждан, въезжающих на территорию РФ. Кроме медицинских и транспортных расходов, в программу включены расходы на правовую помощь и услуги сопровождения. Разработаны специальные полисы для массовых направлений отдыха. Страховыми случаями здесь признаются отравления, дерматиты, солнечные ожоги. Медицинский ассистанс осуществляется местными сервисными компаниями.
В сфере В2В Страховой дом ВСК совместно со Сбербанком России активно реализуют полисы по страхованию держателей пластиковых карт.
 Рубрику ведет Елена БОРИСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72