Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2008
« Вернуться к журналу  

Всем ветрам назло
Нынешней осенью компании «Роза ветров» исполнилось 20 лет. Сегодня фирма-юбиляр - один из ведущих российских операторов по внутреннему и выездному туризму, занимающая очень сильные позиции на рынках групповых и индивидуальных туров. Собеседник «ТБ» - президент «Розы ветров» Сергей ЗЕНКИН.
 
Сергей, с чего началась история вашей компании, как удалось добиться столь впечатляющих результатов?
У нас был очень удачный старт. В конце 1980-х годов по заданию гагрского горкома КПСС я провел масштабное социологическое исследование, посвященное развитию туризма в Абхазии, и понял, на чем в то время можно было зарабатывать в этой отрасли, увидел ее сильные и слабые стороны. Вот почему, начав свою деятельность в 1988 году, уже год спустя «Роза ветров» обслужила 26 тысяч туристов по всему Черноморскому побережью Кавказа. Цены на наши путевки были выше среднерыночных. Но мы предлагали более качественный сервис, чем конкуренты. Поверьте, это не пустые слова. Например, мы были первыми, кто гарантировал двухместное размещение в частном секторе, на который тогда приходилось 95% турпотока.
В 1989 году мы начали заниматься приемом туристов в Москве. Сняли 22 двухкомнатные квартиры, превратили их в мини-гостиницы, наняли в Третьяковской галерее гидов, имевших собственные автомобили, и сформировали полноценный пятидневный турпродукт с экскурсионным обслуживанием на легковых машинах. Персонифицированный подход был очень востребован на рынке. Замечу, что в то время у нас было мало штатных сотрудников и не было ни одного профессионала, который бы имел опыт работы в туризме. Открыв турфирму, мы хотели заработать деньги на свои будущие путешествия. И если в 1989 году у нас в штате было не больше 12 человек, то сегодня в компании 180 специалистов. Ожидаю, что по итогам 2008 года мы обслужим более 80 тысяч туристов.
 
Как "Роза ветров" сегодня ведет свой бизнес в неблагоприятных условиях? Есть ли у вас антикризисная программа?
Приближение кризиса мы почувствовали давно. Уже в конце августа стало понятно, что отрасль будет в тяжелом положении не менее полутора лет. Поэтому компания смогла избежать многих сложностей, нормально отреагировать на происходящее. Мы не стали сворачивать бизнес на отдельных рынках. Наоборот, активизировали работу по целому ряду направлений. Например, серьезно расширили свои зимние программы по Греции и Израилю, добавили программы по Прибалтике, активизировали деятельность департамента индивидуального обслуживания.
Кроме того, мы договорились с компанией «Атлантис Лайн» начать продажи морских круизов через свою франшизную сеть агентств, это около 60 точек продаж. По России мы добавили предложения экономичного отдыха. Планируем в будущем году реализовать на рынке около 20-30 тысяч таких «бюджетных» путевок.
Наконец, мы серьезно меняем свою региональную политику. Так что в период кризиса мы думаем не о потерях, а надеемся «прирасти» новыми сотрудниками и офисами. Кстати, пользуясь случаем, приглашаю небольшие операторские фирмы и творческие коллективы к сотрудничеству на наших площадях, с использованием существующих инфраструктуры и технологий.
 
В чем вы видите конкурентные преимущества своего турпродукта?
На сегодняшний день почти у всех серьезных операторов практически идентичный турпродукт. Все продают одни и те же отели, летают одними и теми же самолетами. Поэтому сейчас конкурентным преимуществом является не столько сам продукт, сколько удобство его продажи, качество обслуживания агента в офисе оператора, работа бухгалтерии, технологичность бронирования. Все большее значение приобретает сайт оператора и система онлайн-бронирования.  Вот почему мы очень серьезно отнеслись к созданию нового поколения своих веб-ресурсов, над которыми наши специалисты работали несколько лет.
 
Есть ли у вас новости для агентств, касающиеся сотрудничества в предстоящем сезоне?
Думаю, партнерам будет интересно узнать, что каждому агентству, которое показывает хорошую динамику продаж, мы теперь стараемся предложить оптимальную индивидуальную схему работы с нами. Конечно, есть у нас и повышенная комиссия. По итогам сезона лучшие агентства получают бонусы. Напомню, что сегодня с нами работает около 3,2 тысяч турфирм практически из всех регионов России. Это говорит о многом.
Как «Роза ветров» отметила свой юбилей?
Мы всем коллективом отправились в «Атлас Парк Отель» под Москвой. Был очень хороший концерт, организованный, кстати, собственными силами. Мы не любим привлекать аниматоров со стороны. Были песни у костра, всевозможные соревнования. Затем, в сентябре, со своими франшизными агентствами мы выехали на озеро Селигер, где подвели итоги сезона. Наградили лучших, сверили, как говорится, часы. А в октябре организовали директорский тур в Грецию. Это были замечательные дни профессионального общения наших ведущих сотрудников с лучшими агентствами.
 
Какие у вас планы на будущее?
Надеюсь, что мировой экономический кризис даст своего рода толчок развитию нашего  бизнеса. Мы уже почти избавились от иллюзий прошлого, знаем, чего хотим достичь в будущем, и нам осталось совсем немного для понимания того, как реализовать свой шанс в настоящем.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72