Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2008
« Вернуться к журналу  

Подушки безопасности
Операторы вводят антикризисные меры
 
В ноябре ежедневные электронные рассылки российских турфирм пестрели заголовками «Антикризисная программа! Мы помогаем агентствам!» и т.п. Но за этими рекламными лозунгами зачастую скрывалась информация об обычных спецпредложениях, скидках и бонусах для агентств – таких же, как и всегда в этот период. Впрочем, несколько крупных операторов оперативно разработали действительно серьезные программы антикризисных мер, направленные на поддержку партнеров.
«Мы вошли в кризис быстрее, чем я выхожу на сцену в наших ежегодных театральных постановках, - заявил генеральный директор компании UTS Алексей Крылов. - 23 октября утром я узнал, что у нас «зависли» в Башинвестбанке 25 млн рублей и понял, что кризис добрался и до туризма. На собственном опыте я выработал несколько правил, которым должны следовать в ситуации финансового кризиса операторы. Компания сразу создала себе «финансовую подушку», положив в банковскую ячейку 8 млн рублей. Это оказалось очень своевременно и спасло нас, особенно после того, как Сбербанк начал брать за перевод средств комиссию в размере 11,8%».
«Самое сложное в момент кризиса – это изменение психологии, - считает Алексей Крылов.  - Я изменил отношение к людям и стал больше опираться на сплоченную команду. Сразу же собрал всех руководителей и топ-менеджеров, рассказал им всю правду о положении в компании. Это очень важно - ничего не скрывать от коллектива. Кроме того, все управление я взял на себя, поскольку в условиях кризиса важно принимать мгновенные решения».
По его словам, сейчас очень важна финансовая дисциплина, контроль за прохождением платежей. Если у оператора есть лишние средства, следует открыть дополнительный счет в надежном крупном банке. Нужно смелее обращаться к партнерам, требовать отсрочки платежей и т.д. «Все предыдущие годы операторы «кормили»  партнеров – пришло время им «оплатить долги», - утверждает генеральный директор UTS. - Я не скрывал от коллектива, что у нас отняли «спасательный круг». Сейчас появилась надежда на то, что основные трудности уже позади - 76% акций Башинвестбанка приобрел БИМ-Банк  и начинается процесс «расшивки» платежей».
Capital Tour cвел воедино уже существовавшие предложения по поддержке агентств и новые программы, представив их на большой антикризисной конференции в столичной гостинице «Космос». Затем конференции были проведены в С.-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Всего до конца года оператор планирует представить свои антикризисные программы в тридцати городах России.
Среди основных мер, предложенных Capital Tour, - переход на электронную выписку авиабилетов (с комиссией до 9%), предоставление агентствам специальных терминалов для перевода наличных денег оператору, доставка новостей и спецпредложений по свободным от спама RSS-каналам, установка «Гаджета Горящих туров» и ряд других предложений.
«Мы бы хотели, чтобы партнеры активнее пользовались преимуществами наших особых отношений с целым рядом компаний, - подчеркнула в своем выступлении на конференции генеральный директор компании Инна Бельтюкова. - Это специальные условия сотрудничества с авиаперевозчиками, список и возможности которых существенно расширились в этом году, привилегированный доступ к системам онлайн-бронирования отелей, условия страхования туристов, наше стремление поддержать развитие агентством интернет-технологий и многое другое. Предлагая партнерам автоматическую выписку путевки, мы надеемся, что это даст им больше возможностей и маневренности. Мы также прогнозируем, что это станет стимулом для внедрения на рынке электронной путевки».
Президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов рассказал, что его компания готова в условиях кризиса оказывать прямую финансовую поддержку лучшим агентствам, включать в сеть «Интуриста» региональные турфирмы на льготных условиях.
«Кризис – это ужесточение туроператорами требований к себе - по технологиям, расходам, организации и т.д., и лояльные условия для агентств-партнеров», - считает президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов. Оператор сделал четыре антикризисных шага в поддержку своих агентств по взаиморасчетам и минимизации штрафов.
Ряд операторов также объявили  о предоставлении агентствам возможности отсрочки платежей. Так, компания «Южный Крест» анонсировала акцию «Кредит» - у партнеров появилась возможность оплатить только половину стоимости дорогих туров по экзотическим направлениям. Остальные 50% этой суммы агентства могут внести за три дня до завершения тура.
Михаил ШУГАЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72