Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Русские в центре Парижа

Отечественные инвесторы пошли на Запад

К тому, что каждый месяц в различных городах России появляется с десяток новых, современных гостиниц, построенных иностранными инвесторами, мы уже привыкли. А вот экспансия российского капитала в гостиничный сектор на Западе  – явление для нас сравнительно новое.

Пионером выступило правительство Москвы, которое открыло в декабре 1999 года комфортабельный санаторий «Московский двор» на знаменитом чешском курорте Карлови-Вари. Санаторий стоит на улице Садова (Садовой), рядом  с набережной и Колоннадой, в которой размещаются главные целебные минеральные источники города,  напротив санатория "Бристоль". Это небольшая уютная гостиница 4*, в которой 17 номеров: четыре – одноместных, площадью 20 кв. метров, семь - двухместных (30 кв. метров), два двухкомнатных люкса (40 кв. метров), плюс четыре апартамента (один "стандарт" на 62 кв. метра, один люкс  - 85 кв. метров, два президентских сьюта).
Вслед за московской мэрией в индустрию гостеприимства знаменитого чешского курорта стали инвестировать средства и некоторые крупные российские корпорации. В числе последних приобретений – покупка компанией “Интеко”  земельного участка под строительство новой гостиницы.
Первым профессиональным сетевым отечественным хотельером, вложившимся в зарубежный проект, выступил «Интурист». Впрочем, он лишь вступил в управление новым гостиничным активом,  а непосредственно сделкой по приобретению  в Карлови-Вари в 2002 году курортного дома "Томайер" – крупного комплекса из пяти исторических зданий, - а также его реконструкцией занималось ЗАО “Система-Интернэшнл Инвестмент Групп” (дочернее, как и «Интурист», подразделение корпорации АФК “Система”).
Проект реконструкции обсуждался с местными властями более двух лет, ведь "Савой Вест-Энд Отель", контролируемый домом «Томайер»,  начал принимать гостей еще в XIX веке. Среди его наиболее именитых посетителей числятся  шах-ин-шах Ирана,  другие венценосные особы, первый президент Чешской Республики Томаш Масарик. В итоге первая очередь этой гостиницы (на 128 мест), которой решили сохранить старое, историческое название, открылась в  2005 году.  Теперь это современный бальнеологический пансионат категории 4-5 звезд. Инвестиции в проект составили более $20 млн.
Пионером среди «сетевиков», устремившихся за пределы бывшего Варшавского пакта, выступила  в августе прошлого года отечественная сеть Heliopark Hotels & Resorts, которая приобрела на популярном бальнеологическом курорте Баден-Баден в Германии  отель Bad Hotel zum Hirsch.
Старомодный, довольно скромный, по понятиям XXI века,  трехзвездный Bad Hotel zum Hirsch тоже может похвастаться богатейшей историей и знаменитейшими постояльцами. Отель - один из старейших в Баден-Бадене: первое упоминание о нем датируется 1689 годом. В разное время под крышей этой неброской обители останавливались Наполеон Бонапарт, Оноре де Бальзак, Никколо Паганини. До января 2006 года отелем управляла немецкая гостиничная сеть Steigenberger, которая в итоге перепродала его фонду недвижимости Adolf Scherer GmbH.  А фонд выставил прославленную гостиницу на торги.
Новые хозяева подвергли исторический отель  основательной реконструкции, добавили ему 11 номеров (теперь их 71), еще одну «звездочку», слово «Spa» вместо «Bad», а также современный велнес-центр с фитнес-залом, сауной, солярием, массажными кабинетами, зоной релаксации и спа-сьютами. Окупать инвестиции на сумму $10 млн начали уже нынешним летом, когда преображенный отель распахнул свои  двери для постояльцев. Предполагается, что даже при загрузке в 60% все затраты российского инвестора окупятся в течение десяти лет, что для Европы – очень неплохой показатель. “Для нас инвестиционный проект такого уровня — не разовая акция, а составная часть стратегии международного развития. В планах компании — освоение других европейских направлений”, - прокомментировали сделку в  Heliopark Group.
Следующий прорыв совершил Леонард Блаватник, акционер ТНК-BP и корпорации «Суал», который приобрел в прошлом году на Лазурном берегу Франции четырехзвездный  Grand-Hotel du Cap-Ferrat, а в самом центре Парижа  - Hotel Vendome.
Grand-Hotel du Cap-Ferrat (в следующем году он отметит свое столетие) расположился  на самой высокой точке мыса Кап-Ферра с исключительным по красоте видом на море. Построенный во  времена Бель Эпок в частном парке площадью 15 акров, он отгородился от мира великолепной сосновой рощей и целыми шеренгами цветочных клумб, за что заслужил прозвище «Зеленый рай» и стал магнитом, притягивающим громкие имена. Здесь останавливались эмир Бахрейна, бельгийский король Бодуэн, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Тина Тёрнер, Элтон Джон, Пол Маккартни, Роджер Мур, Джек Никольсон, Джерри Льюис, Мел Брукс и многие другие.
Отреставрированный гостиничный фонд включает девять сьютов и 44 номера попроще, если можно так назвать апартаменты, в которых  для интерьеров спален и ванных комнат отбирали самые изысканные породы ценных деревьев и другие дорогостоящие материалы. В частности, цветовую гамму каждого номера в значительной степени определяет отделка одним из трех цветов мрамора -  розовый арабескато, зеленый сплуга и «чайная роза». На самом берегу моря находится пляжный клуб с летним рестораном и огромным открытым бассейном, где воду подогревают до комфортных температур. От гостиницы до клуба  добираются на  фуникулере.
Парижский  Hotel Vendome 4* располагается в недавно отреставрированном особняке XIX века,  его интерьеры выполнил модный ныне  дизайнер Пьер-Ив Рошо (эксперты по гостиничным интерьерам до сих пор приводят как образец «изысканного французского шика в современной упаковке» разработанный Рошо дизайн отеля Crayeres в Реймсе). Еще одна «изюминка» отеля, в котором насчитывается  97 комфортабельных номеров и 13 сьютов,  - уникальный по оформлению китайский бар, завсегдатаи которого съезжаются сюда со всего Парижа. Дизайн номеров выполнен в медово-пастельных тонах с акцентом на платиновые металлы,  настоящее дерево, шелковые и другие натуральные ткани.
Минувшей весной "Интурист" приобрел за 10 млн евро  четырехзвездный отель "Принц" на курорте Форте-дей-Марми недалеко от Пизы. Реконструкция (она обойдется примерно в 10 млн евро) завершится через год, к  июлю 2008 года. Ставится амбициозная цель перестроить эту небольшую (общая площадь – 2 тыс. кв. метров, 24 номера в «старом формате») гостиницу в роскошный  бутик-отель категории "пять звезд плюс" и сделать лучшим в Форте-дей-Марми. В летний сезон, по оценкам специалистов,  размещение в этом отеле обойдется как минимум в 300 евро на человека в сутки в двухместном номере и 400-500 евро - в одноместном. Форте-дей-Марми – весьма дорогой курорт, пользующийся популярностью и у итальянцев, и у немецких туристов. Российские туроператоры на своих сайтах часто называют его "итальянским Сен-Тропе". Цены на проживание здесь в среднем в полтора раза выше, чем в Римини.
«Интурист», похоже, твердо намерен продолжать экспансию и сейчас приценивается к бальнеологическим гостиницам Хорватии. Речь идет  о покупке как минимум трех гостиниц на побережье этой страны, которая пользуется все большей популярностью у российских туристов.

Сергей СНЕГОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72