Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Три дня в Мадриде

Испанская столица остается незаслуженно забытой отечественными туристами, у которых отдых в Испании прочно ассоциируется с морскими курортами Каталонии и Канарских островов. На долю Мадрида приходится немногим более 10% от общего объема российского турпотока в страну. Это кажется тем более удивительным, если учесть, что город связан с Москвой прямыми авиарейсами, а его возможности в области организации досуга гостей поистине неисчерпаемы.
Впрочем, похоже, испанские власти намерены исправить подобную несправедливость. В середине сентября Отдел туризма посольства Испании в Москве провел ознакомительный тур для представителей специализированных СМИ, в рамках которого журналисты смогли оценить богатейшие рекреационные возможности испанской столицы.
 
День первый
После пасмурного московского яркий солнечный мадридский день сразу настраивает на праздник, ожидание хоть маленьких, но чудес. И они возникают: фантастически огромный аэропорт Барахас, быстрое преодоление таможенных и пограничных формальностей, получение багажа. Затем неправдоподобно короткий, 20-минутный, переезд без «пробок» из аэропорта в центр столицы. И все это в пятницу, накануне уикенда.
Нас радушно встречают в пятизвездном отеле «Эсперия», расположенном на проспекте Пасео-де-ла-Кастельяна, (Hotel Hesperia, Paseo de la Castellana, 57). Он удобно связан с международным аэропортом Барахас, выставочным комплексом и торговым центром Мадрида. В обстановке отеля, оформленного по проекту дизайнера Паскуаля Ортеги, классический стиль сочетается с современным. Утонченный дизайн и просторные, даже величественные номера превращают Hotel Hesperia в одну из самых фешенебельных гостиниц в городе. Здесь 137 номеров с круглосуточным обслуживанием и 34 номера категории сьют с услугами мажордома. В здании работают музыкальный канал, спортивный зал с тренажерами и рестораны на любой вкус. Ежедневно в отель доставляют около тысячи свежих цветов, которые украшают номера и холлы.
Главная цель нашего путешествия  - финал Кубка Федерации по теннису, в котором за победу боролись спортсменки из России и Испании. Конечно, на поддержку звезд российского тенниса потребовались время и энергия. Но благодаря высокому профессионализму нашего гида Алины Олано, сотрудника Отдела туризма посольства Испании в Москве Елены Смирновой и представителей Туристской администрации Мадрида, экскурсии проходили в режиме  «нон-стоп» - город был открыт для нас 24 часа в сутки.
Это наглядное подтверждение того, что при хорошей организации за несколько дней можно достаточно подробно ознакомиться с Мадридом - культурно- историческим, спортивным, деловым, и при этом заниматься шопингом, дегустировать оригинальные испанские блюда и напитки, слушать музыкантов со всего мира в барах и ресторанах, на ночных улицах и площадях.
 
День второй
В Мадриде, наверное, нет ни одного одинакового дома. На каждом шагу – памятники различных эпох: фонтан Сибелес, ворота Пуэрта-де-Алькала, парк Ретиро, здания Муниципалитета, Национальной библиотеки, памятник гениальному испанцу – Сервантесу. Передвигаясь пешком и на автобусе можно одновременно любоваться чудесной архитектурой и изучать историю города. Музеи Прадо, Тиссена-Борнемисса и Национальный (Центр искусств королевы Софии) известны даже тем, кто совершенно равнодушен к живописи. Эти сокровищницы искусства пользуются наибольшей популярностью у туристов. Правда, специалисты не рекомендуют наслаждаться шедеврами более двух часов подряд – восприятие притупляется. В музеях всегда оживленно, но некоторые наши соотечественники оригинально решают эту проблему: за немалые деньги для них организуют экскурсии по ночам.
Все три музея роднит то, что они работают в изначально не предназначавшихся для этого зданиях, которые путем многочисленных изменений привели в соответствие с требованиями музейного дела. Эти здания – «детища» великой градостроительной операции, предпринятой во времена правления Карла III, с помощью которой король стремился обогатить столицу монументальной застройкой городского уровня.
Центров искусства и музеев в Мадриде - десятки, работают театры, выставочные залы, ночные заведения с живой музыкой и танцами фламенко. Зажигательное фольклорное шоу мы смотрели в театре-таверне Corral de la Moreria. В течение двух часов без перерыва звучали испанские гитары, горловое пение артистов сменялось эксцентричными танцами. Зрители получили колоссальный заряд бодрости.
Многие приезжают в Мадрид для участия в ритуале «мовида» - бесконечном празднике с двенадцати ночи и до утра: хождение по барам, кафе, дискотекам, всеобщее братание. Наш уикенд в Мадриде совпал с проведением очередного Праздника культуры и искусства Noche en Blanco, или «Бессонные ночи». Каждый сентябрь в ночь полнолуния от заката до рассвета  по всему городу звучит живая музыка, на зданиях играют световые проекции, выступают уличные театры. Парки, музеи и галереи всю ночь открыты для туристов, проводятся специальные выставки и интерактивные акции - профессионалы при участии публики создают фильмы или коллажи. «Бессонные ночи» впервые стали отмечать парижане в 2002 году. Затем эта традиция распространилась по всему миру. Брюссель, Рим, Рига, Бухарест - все эти города празднуют Noche en Blanco.
 
День третий
В воскресенье утром создается впечатление, что солнечные лучи никого не разбудили. Последствия ночных гуляний ощущаются повсюду. Кажется, что до обеда, кроме сонных официантов, мадридцев нам не увидеть. Но это заблуждение. Потому что с 9 утра начинается жизнь на рынке Растро. Этот уличный рынок в районе Ла-Латина работает только по воскресеньям. Он захватывает большой, почти треугольный квартал, ограниченный улицами Толедо, Эмбахадорес и Ронда-де-Толедо, и растекается по улочкам Сан-Каэтано, Фрай-Сеферино-Гонсалес, Карлос-Арничес, Мира-эль-Рио и площадям Пласа-де-Хенераль-Вара-дель-Рей и Пласа-де-Кампильо-дель-Мундо-Нуэво.
Здесь можно увидеть все: от военной формы стран блока НАТО до керамики, вещиц для украшения интерьера и антиквариата и самые различные  сувениры. Прогулка по рынку - это не только шопинг. Это поиски и находки, удивление и восторг, радость и прозрение. Своего рода театр, в котором можно потрогать и даже купить часть декораций и актерский реквизит из разных спектаклей.
В финале Кубка Федерации наши теннисистки показали интересную игру. Несмотря на чрезвычайно эмоциональную поддержку своих болельщиков, испанки уступили со счетом 0:3. Но говорить о том, что Мадрид проиграл, нельзя. Сегодня туристские власти ведут активную работу по привлечению в город лучших мировых спортивных соревнований. 
С этой целью, например, Сообщество Мадрид на ближайшие три года стало официальным спонсором Кубка Дэвиса. По оценкам экспертов, это позволит привлечь к городу внимание 700 млн телезрителей из более чем 175 стран мира, которые будут следить за ходом баталий лучших теннисистов планеты. И, что не менее важно, спонсорство окажет весомую поддержку кандидатуре Мадрида на проведение Олимпийских игр 2016 года.
Константин ХАРАКОЗ
 
Спортивная столица
Мадрид – город важных спортивных событий, особенно в области футбола. Каждые выходные любители этого захватывающего вида спорта устремляются на три самых известных стадиона столицы: «Сантьяго Бернабеу», принадлежащего многократному чемпиону Европы, команде «Реал Мадрид», «Висенте Кальдерон» команды «Атлетико Мадрид» и «Тиресо Риверо» команды «Райо Вальекано». В Мадриде и его окрестностях около ста спортивных комплексов на открытом воздухе, ипподром «Ла Сарсуэла», более ста теннисных клубов, свыше двадцати полей для гольфа и множество мультиспортивных муниципальных объединений. Комплекс Club de Campo Villa de Madrid, где проходил финал Кубка Федерации, кроме теннисного корта, включает поля для гольфа и открытый конноспортивный манеж.
В 2007 году Сообщество Мадрид приняло более 9 млн туристов – на 7,8% больше, чем годом ранее. Среди них – 3,8 млн иностранцев (+12%). Ежедневные расходы каждого гостя в испанской столице составляют 150,66 евро в день, тогда как в целом для страны этот показатель составляет 94,40 евро.
В зимний период большинство российских туристов в Испании выбирают местом своего отдыха Каталонию (36,1%) и Канарские острова (25,9%). На Мадрид приходится около 12% от общего объема турпотока в страну. В 2007 году испанская столица приняла почти 47 тысяч гостей из РФ, за первые шесть месяцев 2008 года – чуть более 28 тысяч человек.
 
Календарь событий на первое полугодие 2009 года
Январь  Международная туристическая выставка FITUR
Февраль Выставка современного искусства ARCO
24-27 февраля Выставка устройств по контролю температуры Climatizacion 2009
28 февраля – 3 марта Международная выставка оборудования для образования Interdidac 2009
10-14 марта  Международная выставка оборудования и комплектующих изделий для транспортных средств Motortec 2009
7-9 мая Выставка торгового оборудования Eurovending 2009
 

 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72