Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Дорого, но безопасно
На вопросы корреспондента «ТБ» отвечает Алексей ТИХОМИРОВ, директор петербургской туристической компании «Коминтур»
 
Как давно работает «Коминтур» на петербургском рынке, на каких направлениях специализируется компания?
«Коминтур» работает в С.-Петербурге с осени 1996 года. Мы принимаем туристов из Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. Специализируемся как на классическом познавательном туризме, так и на приеме специализированных, а также инсентив- и корпоративных групп в Петербурге, Москве и других городах России.
Насколько сложно получить иностранным гражданам российскую визу? Какие претензии предъявляют туристы к визовым службам РФ?
Процедура получения визы для наших клиентов сама по себе является чем-то необычным, ведь они привыкли свободно путешествовать по Евросоюзу и странам, с которыми имеются соглашения о безвизовом въезде. Насколько нам известно, гости не имеют серьезных претензий к российским консульским службам. Как правило, замечания ограничиваются двумя аспектами - случаются задержки при оформлении и возникают проблемы с паспортами.
Задержки - чаще всего не вина российских учреждений, а следствие неточностей в подаваемых документах. Бывают случаи несоответствия требованиям к паспорту для поездки в РФ: недостаточное количество чистых страниц, физические повреждения документа и пр.
Стоимость российской визы определяется на условиях паритетности и не вызывает отрицательных эмоций. Цена увеличивается в том случае, если требуется оформить визу в кратчайшие сроки. Но подобная практика распространена и в других странах.
 
Увеличит ли количество прибытий круизных туристов возможность безвизового нахождения в России в течение 72 часов?
Этот вопрос актуален не для морских круизных туристов, для которых, насколько я знаю, такая норма уже существует, а для гостей, прибывающих к нам на паромах. Ситуация, в которой им требовались визы, была для Петербурга и других приморских регионов России серьезным ограничением, поскольку запустить регулярный паром, например, из стран Скандинавии экономически было невыгодно.
Теперь в связи с внесением дополнений в существующий закон, инициатором которых, что очень приятно, выступила администрация Петербурга, положение изменится. Это, несомненно, будет способствовать притоку туристов, посещающих, в частности, наш город на паромах.
 
Насколько безопасно иностранцам находиться в Петербурге? Какие правонарушения против них наиболее распространены?
Вопросу безопасности туристов в Петербурге уделяется очень серьезное внимание со стороны городских властей. Его постоянно держит на контроле Северо-Западное отделение РСТ. Регулярно проводятся совещания с представителями власти, определяются меры профилактики правонарушений. Краж денег и вещей как самого распространенного вида преступлений стало меньше.
Подобные инциденты происходят обычно в местах, наиболее посещаемых туристами и на линиях городского транспорта, связывающих центр с основными гостиницами. Бывали случаи, когда разбивали стекла в туристских автобусах на стоянках, или мошенники под видом членов туристской группы проникали в автобус и совершали кражи. Это возможно, когда гости только приехали в город и еще плохо знают друг друга. Наши гиды всегда предупреждают путешественников о подобных неприятностях.
Легко ли иностранцам ориентироваться в городе? Какие службы оказывают гостям информационную помощь?
Уже несколько лет реализуется программа преобразования Петербурга в полноценный туристский центр европейского и мирового уровня. В ее рамках уже многое сделано для того, чтобы иностранные гости не испытывали проблем.
Для этого предназначены информационно-туристские центры на Дворцовой площади и Невском проспекте. Установлены хорошие указатели на русском и английском языках, помогающие определить направление и расстояние до тех или иных достопримечательностей. Есть много щитов с картой города и указанием места, где в данный момент находится турист. Работает так называемая Служба Ангелов – молодые люди в яркой одежде, владеющие иностранными языками, помогают туристам ориентироваться, предоставляют справочную информацию.
 
Считают ли иностранные туристы, что стоимость российского турпродукта слишком велика?
Несомненно. К сожалению, с этим невозможно не согласиться. Дорого все – гостиницы, питание, транспорт… Цены уже превышают среднеевропейские. Их увеличение происходит ежегодно. Это один из основных факторов, который препятствует увеличению объемов въездного туризма не только в Петербург, но и в Россию в целом.
 
Есть ли проблемы с перемещением по городу из-за пробок?
Это одна из основных проблем. Сейчас она стала круглогодичной, а в высокий сезон особенно затрудняет работу. Организованные туристы отдыхают в Петербурге в соответствии с программой, зачастую довольно насыщенной, поэтому любое отклонение приводит к сбоям, дополнительным изменениям, например, при посещении музеев. Как следствие - появление очередей, хотя последние связаны не только с транспортными проблемами, но и просто с высоким наплывом посетителей.
Довольны ли туристы качеством сервиса в гостиницах?
В нашей фирме давно введена практика сбора отзывов туристов об обслуживании. Крайне редко бывают претензии к гостиницам, ресторанам, гидам. Большинство гостей оставляет очень хорошие и приятные отзывы. При этом, однако, они отмечают и негативные моменты - транспортные пробки, высокие цены, ремонт фасадов зданий в центральной части города.
Есть ли сложности при подборе кадров для обслуживания туристов?
Такие сложности существуют. Ведь была большая пауза между подготовкой специалистов в системе «Интуриста», «Спутника», «Интурбюро» и постсоветским турбизнесом. Сейчас, конечно, ведется обучение специалистов, но требуется более персонализированный подход и время, чтобы набраться практического опыта.
 
Возможен ли в ближайшие годы рост объемов въездного туризма в Петербурге?
Конечно, если будут устранены те проблемы, о которых шла речь выше. Следует заметить, что многие из них уже решаются, город преображается. Но самое главное, нужно постоянно и профессионально создавать за рубежом привлекательный имидж нашего города. Петербург должен быть на слуху, причем в положительном аспекте, в тех странах, откуда мы ожидаем наибольшее количество гостей. Такая городская программа продвижения Петербурга как привлекательного круглогодичного туристского направления уже реализуется.
Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72