Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2006
« Вернуться к журналу  

Лучшее – враг хорошего?

К гостиничным суперсьютам эта формула, похоже, неприменима

Концепция президентского сьюта в гостиничном бизнесе родилась в 1880 г., когда герой Гражданской войны Улисс С. Грант прибыл в нью-йоркский отель «Хилтон». Экс-президент Соединенных Штатов весьма нелестно отозвался об отведенных ему лучших в этом отеле апартаментах и в недвусмысленных выражениях объяснил, как они на самом деле должны выглядеть. Отказать национальному герою не смогли, а после отъезда рассерженного почетного гостя решили, что особого рода номер следует всегда держать про запас. Причем  очень быстро выяснилось, что он способен приносить гостинице ощутимый дополнительный доход.

С тех пор каждый приличный отель deluxe старается обзавестись как минимум одним - двумя президентскими сьютами. Порой именно они определяют лицо той или иной гостиницы. Типичные примеры – президентский номер в нью-йоркском отеле «Уолдорф» или гигантский пентхаус-сьют в отеле «Фэйрмонт» в Сан-Франциско, где в 1945 г. госсекретарь США Эдвард Стеттиниус, уединившись как затворник набросал черновой вариант устава ООН.
Практически с каждым президентским сьютом популярных у космополитичной публики отелей связано немало занимательных историй и анекдотов,  посвященных пребыванию в их стенах знаменитых обитателей. Но профессионалам интересны не архивы «желтой прессы», а прослеживающаяся в последние годы тенденция появления новой категории невероятно экстравагантных номеров, которые явно теснят традиционные президентские апартаменты. Для терминологического удобства их можно определить как «суперсьюты».
Во-первых, суперсьюты устрашающе огромны, они нередко занимают целый этаж в отелях, фасад которых вытянулся как минимум на целый городской квартал. Во-вторых, они исключительно дороги: $10 тыс. в сутки – далеко не предел. В-третьих, растущий спрос на них «выявил новую генерацию людей, которые тратят деньги так, словно они падают на них пачками с неба», - говорит Присцилла Александер, работник одного из самых дорогих туристических агентств Нью-Йорка. Похоже, что появление «новых русских» на давно уже не Диком Западе породило там поколение мутантов, для которых безудержное мотовство превращается в образ жизни. Правомерность подобного вывода подтверждает, в частности, столь авторитетный источник, как журнал «Форбс», регулярно публикующий рейтинговые списки миллиардеров. Если в 2003 г. он зарегистрировал 476 таких личностей, то в прошлом году – уже 793, причем подавляющее большинство нуворишей - выходцы из России и некоторых азиатских стран.
«За свой пятизначный гостиничный счет эти гости желают получить не просто роскошь, а уникального рода роскошь», - не перестает поражаться Жан-Жак Рейбель, управляющий директор гонконгского отеля InterContinental, где в январе нынешнего года открыли суперсьют (его по старинке все равно именуют президентским) площадью свыше 630 кв. метров. Господин Рейбель знает, о чем говорит: суперсьют в его отеле стоимостью в $11,2 тыс. за ночь включает, в частности, открытую террасу площадью 230 кв. метров с большим бассейном, которая выполнена в новомодном сейчас стиле «бесконечного ракурса»: под определенным углом создается полная иллюзия того, что бассейн – это неразрывная часть гавани Виктория. В гостиной вполне можно надуть воздушный шар. Два персональных лакея готовы прислуживать гостю 24 часа в сутки. Приватность письменного стола в рабочем кабинете зорко стерегут девять каолунских драконов, выполненных из скульптурного стекла с хитроумной внутренней подсветкой. Конференц-зал оборудован всеми мыслимыми видами видеокоммуникаций. В туалете, когда в него входят, автоматически поднимается крышка унитаза. Умывальники сработаны вручную из монолитных глыб отборного мрамора. Имеется персональная сауна, персональная паровая баня, персональный спортзал. И так далее.
«Это такой клиент, которому вынь и подай только суперсьют, ни о какой равноценной замене он даже слышать не желает, - пытается иронизировать госпожа Александер. – Конечно, если вы вчера получили в собственность целую отрасль металлургии такой индустриально развитой страны как Россия, то без автоматически поднимающейся крышки унитаза вы уже просто не можете жить!»
В английском языке есть очень выразительная идиома «to be in», что дословно означает – «быть внутри», а фигурально выражаясь – получить допуск в некое изысканное сообщество. Таким вот наиновейшим «высшим светом», похоже, вознамерились стать завсегдатаи суперсьютов. Отелям высшей категории, естественно, эта тенденция нравится, и они устроили настоящую «гонку вооружений», стараясь Aaь друг друга в экстравагантности интерьеров и предлагаемых услуг.
В частности, Westin Excelsior в Риме за «какие-то» $24 тыс. в сутки предлагает клиентам суперсьют Villa La Cupola («Купольная вилла»), изюминка которого – личный кинотеатр. «Императорский сьют» в женевском Hotel President Wilson обойдется на тысячу долларов дешевле: бильярдный стол в комнате отдыха, персональный лифт в номер и захватывающая дух панорама Альп сквозь стену из пуленепробиваемого стекла.
Кстати, о пулях. Как правило, постояльцы суперсьютов, отлично зная друг друга, стараются особенно не афишировать свое присутствие перед широкой публикой и в первую очередь – по соображениям личной безопасности. Поэтому получить у персонала отеля какую-либо достоверную информацию об обитателях суперсьютов – пустое дело.
«Вульгарная роскошь снова в моде!» - откровенно радуется Лесли Лефкович, пресс-секретарь отеля Four Seasons на Манхэттене, не так давно открывшего сразу два суперсьюта ($15 тыс. за ночь). Впрочем, по сравнению с кричащей олигархичностью гонконгского InterContinental ньюйоркцы, по крайней мере, выдерживают некий полубогемный стиль. Трудно, конечно, вообразить, что вчерашний фарцовщик, а сегодня – мультимиллиардер будет сидеть около настоящего камина в уютном кресле шоколадно-прохладной кожи, почитывая антикварное издание Диккенса, или ностальгически наигрывать Шопена на перламутровом концертном рояле. Но, по крайней мере, такая возможность у него имеется.
Впрочем, даже такая элегантность обманчива: вроде бы умеренно роскошные вещи на поверку оказываются сверхраритетными. Например, кровати и прочая мебель от Питера Марино по его личным чертежам: обычно этот чрезвычайно дорогой дизайнер вообще не работает с гостиницами. Просторная, но вроде бы без чудовищных излишеств ванная, как выясняется, отделана редчайшим «имбирно-ониксовым» мрамором. Чуть ли не каждая деталь интерьера, кусок материи – уникальны, в обычных магазинах не продаются, сделаны в единственном экземпляре.
Предприимчивые итальянцы, возможно, одними из первых нащупывают сейчас связующее звено, некий компромиссный вариант между президентскими апартаментами и слишком уж далеко убежавшими вперед по ценам суперсьютами. Весьма интересен с этой точки зрения эксперимент, который проводит венецианский отель Cipriani. В 2003 г. он реконструировал расположенный по соседству дворец XV в. и оборудовал в нем десять номеров deluxe «повышенной категории роскоши» с персональным лакеем для каждого. Холл, гостиная, две спальни (на выбор), великолепный вид на площадь Святого Марка через воды лагуны и общее ощущение изысканной элегантности. Берете односпальный вариант – чуть более 4 тыс. евро за ночь в период с 21 апреля по 21 октября и 2,5 тыс. евро – в остальное время года. Двуспальный, соответственно, обойдется в 4,85 тыс. евро и 3,13 тыс. евро.
В 2004 г. Cipriani открыл Palladio Suite, который представляет собой стеклянную капсулу, висящую в воздухе прямо над водами лагуны. Окна в номере – от пола до потолка, из спален, гостиной и столовой – обзор лагуны на 180 градусов. Гостиная декорирована оригинальными работами известного венецианского стеклодува Лучано Вистози. Плазменный экран телемонитора выскакивает по нажатию кнопки из элегантного буфета в тибетском стиле. Просторная навесная терраса с бассейном в окружении душистых кустов жасмина. Ванные комнаты выложены каррарским и веронским мрамором. Суточный тариф - 6,6 тыс. евро в высокий сезон и 4,7 тыс. – в низкий (при пользовании двумя спальнями), или, соответственно, 8,33 тыс. и 5,8 тыс. евро – в трехспальном варианте.
Наконец, в прошлом году открыт Dogaressa Suite («догаресса» - это «жена дожа»). Отличительные особенности номера – четыре готических окна, коромандельские ширмы в гостиной, древнекитайские лампы, мебельная обивка от Fortuny и Rubelli, ванная из розового мрамора. Стоимость проживания не намного превышает Palladio Suite.
По ценам – близко к суперсьютам. По роскоши – стилевая выдержанность и определенная целесообразность. Именно этой логике привержен Belle Etoile Suite в легендарном парижском отеле Le Meurice на фешенебельной Рю де Риволи рядом с Лувром: $12 тыс. за ночь – это, несомненно, заявка на суперсьют, однако не в традициях гостиницы, где принимаются и коронованные особы, и мировые звезды всех мастей, скатываться на «примитивную роскошь». Местный девиз – шик, гламур и элегантный дизайн.

Сергей СВИСТУНОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72