Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Virgin: «Поехали!»

Компания Virgin в ближайшие годы намерена запустить собственную космическую программу по доставке туристов на орбиту, используя для этой цели специальный комплекс Virgin Galactic. Тестовые полеты должны начаться уже в 2008 г.

Новый реактивный самолет Virgin, получивший романтическое название «белый рыцарь» (WhiteKnightTwo), поднимает космический челнок SpaceShipTwo с шестью пассажирами и двумя членами экипажа на борту на высоту в 60 тыс. футов (около 18 км). После этого SpaceShipTwo начинает набирать высоту самостоятельно. Стоимость такого путешествия составляет $200 тыс. Сам полет длится около 2,5 часов, в том числе примерно 20 минут – в субкосмическом пространстве в состоянии невесомости. В дальнейших планах Virgin – по мере развития программы существенно снизить расценки на подобные услуги. «Космические путешествия никогда не будут дешевыми, но они могут занять свою нишу на рынке отдыха класса люкс», - подчеркивает председатель совета директоров компании Ричард Брансон. Сэр Брансон основал Virgin Galactic в 2004 г., первоначальные капиталовложения в проект составили $250 млн.
По свидетельству президента компании Вилла Вайтхорна, суммарный расход горючего при путешествии на околоземную орбиту (высота 130-150 км над поверхностью Земли) будет меньше, чем у реактивного трансатлантического лайнера при перелете на соответствующее расстояние по прямой. «Пока это еще не настоящий космический туризм, но это – старт для туристического освоения космоса», - отмечает Вайтхорн.
Сам космический челнок и самолет-носитель сделаны из современных композитных материалов, поэтому весят они существенно меньше, чем традиционные воздушные суда или ракеты. Компания также ведет изыскания в области разработки принципиально нового топлива.
Первоначально полеты будут выполняться из пустыни Мохаве на юге штата Калифорния. Потом старты будут перенесены на специальную базу, которая сейчас строится в Нью-Мехико.
Основателю Virgin Galactic удалось также найти около двухсот единомышленников, которые уже инвестировали в развитие программы космического туризма $200 тыс. Сегодня компания разместила заказ на строительство пяти челноков SpaceShip и двух самолетов-носителей WhiteKnight. Заключен эксклюзивный договор с туристическим холдингом Virtuoso для продажи туров на орбиту на территории США. С рынком Соединенного Королевства, по свидетельству Вайтхорна, Virgin Galactic пока намерена работать напрямую.

Как турист может попасть в космос
  • Стоимость 4-дневного пакета составляет $200 тыс. Три дня уходят на тренировки. В стоимость входит размещение в отеле высокой категории.
  • Самолет-носитель поднимает корабль SpaceShipTwo на высоту 60 тыс. футов (чуть более 18 км), после чего происходит отделение и включается ракетный двигатель.
  • Aa- На высоте около 70-80 миль (130-150 км) над землей двигатель корабля выключается. Пассажиры могут отстегнуть ремни и в течение 20 минут находиться в состоянии невесомости.
  • SpaceShipTwo опускается до высоты 80 тыс. футов (около 24 км), после чего начинает планировать.
  • Пассажиры могут находиться на борту в повседневной одежде, но возможны неудобства при вхождении корабля в плотные слои атмосферы. Специалисты Virgin пока еще не сделали окончательный вывод о необходимости полетов в специальных костюмах.
  • Клиенты в обязательном порядке должны самостоятельно оформить страховку и подписать документ об отказе от возможных претензий к оператору.
  • Под конец первого года реализации космической программы Virgin планирует выполнять космические рейсы ежедневно, а к концу второго года увеличить частоту полетов до двух рейсов в день.
Перспективное направление
2,7 млн иностранных путешественников принял Вьетнам за первые 9 месяцев текущего года. Такие данные приводит Министерство планирования и инвестиций страны, отмечая, что сегодня среднегодовой рост числа туристских прибытий составляет 4,6%.

Согласно прогнозам Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации, всего по итогам 2006 г. Вьетнам посетят около 3,7 млн гостей из-за рубежа. В будущем году эта цифра должна увеличиться до 3,9 млн человек. Таким образом, сегодня на долю СРВ приходится почти 6% от общего объема гостевых прибытий в регион Юго-Восточной Азии. Для таких радужных оценок есть все основания. Только за сентябрь Вьетнам принял 290 тыс. иностранных путешественников – на 9% больше, чем за аналогичный период 2005 г.
Единственный рынок, который показал падение (скорее всего временное) на вьетнамском направлении, – Китай. Зато в текущем году в стране на 48% увеличилось количество туристов из Таиланда, на 29% - из Республики Корея, на 27% - из Малайзии. Существенный рост демонстрируют и европейские страны. В частности – Дания (26%), Германия (16%). Заметно увеличилось и число гостей из России – на 21%.
Специалисты отмечают, что в настоящее время средняя загрузка вьетнамских отелей достигает уровня 70-80%. А многие гостиницы класса люкс в Ханое и Хошимине круглогодично загружены на 100%. В Хошимине, например,  это Sheraton Saigon, New World Hotel, Rex Hotel. Всего за период с января по сентябрь 2006 г. число зарубежных туристов в городе увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Власти уверены, что по итогам года Хошимин примет не менее 2,3 млн зарубежных путешественников.
Сегодня Вьетнам предлагает своим гостям 130 тыс. комнат в 6 тыс. объектах размещения. Из них 2,5 тыс. – это отели, которым официально присвоена категория 5 звезд.  Вообще большинство ресторанов и гостиниц страны сертифицированы как трех-, четырех- и пятизвездные.  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72