Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Полет на «Золотую землю»

Бангкок и Патайю обслуживает новый аэропорт

C 28 сентября начал принимать коммерческие рейсы новый аэропорт тайской столицы Суванабум. Воздушная гавань расположена в 32 км к востоку от Бангкока и, в отличие от старого аэропорта Дон Мыанг, гораздо ближе к курортной зоне Патайи. Это означает, что время трансфера для туристов, выезжающих на тайские пляжи, заметно сокращается. Само собой, что Суванабум более комфортабелен, лучше оснащен технически.

Имя для новых воздушных ворот страны король выбирал лично. В переводе с тайского оно означает «Золотая земля» (этот термин иносказательно широко применяется как характеристика континентального Индокитая). Старый аэропорт Дон Мыанг, который считался самым загруженным в Юго-Восточной Азии, а в мировом табеле о рангах занимал по пассажирообороту 22-е место (39 млн человек в год), теперь «разжалован в рядовые». Отныне он обслуживает только внутренние рейсы, военных, служит базой для деловой авиации, центром технического обеспечения и ремонта.

Домыслы и факты
В тайской печати утверждается, что пассажирский терминал Суванабума общей площадью 563 тыс. квадратных метров – крупнейший в мире. Но это не так. Первенство по-прежнему принадлежит международному аэропорту Гонконга – 570 тыс. квадратных метров. Тайцы, по-видимому, не учли итоги реконструкции 2004 г., когда к гонконгскому терминалу добавили крупный торговый комплекс SkyMart площадью 20 тыс. квадратных метров. А вот диспетчерская вышка Суванабума действительно теперь самая высокая на планете – 132,2 метра. Она на 10 м выше той, что обслуживает международный аэропорт малайзийской столицы – Куала-Лумпура.
По страницам российской туристической прессы гуляет версия, что Суванабум строили 40 лет и «никак не могли завершить из-за ужасной коррупции». На самом деле построили его в рекордные сроки - за четыре с половиной года. Другое дело, что сама идея проекта витала в воздухе еще с 1973 г., когда под новый международный аэропорт купили землю в провинции Самут-Пракан. Но в том же году, 6 октября, начались мощные студенческие волнения, которые в итоге привели к свержению военного режима генерала Танома Киттикачона. Проект «зарубили» и не вспоминали о нем до 1996 г., когда учредили компанию «Новый Бангкокский международный аэропорт» (NBIA). Из-за политической и экономической нестабильности, особенно после знаменитого азиатского финансового кризиса в 1997 г., NBIA в течение шести лет не могла начать строительные работы. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в январе 2002 г.
Впрочем, с 1997 по 2001 г. NBIA вполне успешно справилась с задачей осушения запроектированной под аэропорт земли, известной в народе как Нон-Нгу-Хао – «Болото кобры». Змей здесь обитало огромное количество. Памятуя об этом, во время церемонии открытия нового аэропорта 99 буддийских монахов совершили специальный обряд очищения, умоляя духов погибших пресмыкающихся не мстить людям.
Понятно, что к тому времени архитектурный проект устарел: новый, отвечающий современным требованиям, выполнила известная международная дизайн-корпорация Murphy/Jahn Architects. Строительство аэропорта обошлось тайской казне в 113,77 млрд батов ($3 млрд).
Коррупционный скандал действительно был, но связан он не со строительством аэропорта, а с закупкой оборудования для сканирования багажа пассажиров. Историю сначала замяли, однако новые власти страны возобновили следствие и намерены сурово покарать виновных.
В 2005 г. NBIA упразднили. Теперь Суванабум, как и другие пять международных аэропортов страны, находится под административным управлением государственной корпорации Airports of Thailand Plc – АоТ.

Технические характеристики
Суванабум располагает двумя параллельными ВПП шириной по 60 метров каждая и  длиной в 4 тыс. и 3,7 тыс. метров. Их обслуживают две рулежные дорожки. Расстояние между ВПП – 2,2 км. Парковочный комплекс принимает до 120 самолетов. Пять стоянок спроектированы под самолеты A-380. Текущий ремонт и техобслуживание предоставляют четыре оборудованных всем необходимым ангара, каждый из которых одновременно может работать с 12 лайнерами.
На аэродроме могут выполняться до 76 взлетно-посадочных операций в час. Годовая пропускная способность – 45 млн пассажиров и 3 млн тонн грузов. Правда, пока Суванабум способен принять не более 30 млн человек, на полную проектную мощность он выйдет через два года.

Из стали и стекла
Единый семиэтажный пассажирский терминал обслуживает как международные, так и внутренние рейсы (но ВПП у них разные). Сделан он в основном из стали и стекла. Здание спроектировано консалтинговой группой Aa, в которую вошли американские компании Murphy/Jahn Architecture и TAMS Сonsultant, а также таиландская ACT Engineering. Особая конструкция крыши обеспечивает терминалу максимальную защиту от палящего тропического солнца, снижает расходы на кондиционирование помещений.
Первоначальный проект терминала подвергся острой критике местных архитекторов, упрекавших его в «космополитизме», отсутствии национального колорита. Правительство сформировало специальный комитет, который доработал проект до «действительно тайской внешности».
Международный тендер определил в качестве генподрядчика консорциум Italian-Thai Development. В строительстве также участвовали Obayashi Corp, Takenaka Corp, CM Kamchang и Freyssinet International.
Десять «островков регистрации» вмещают 360 регистрационных стоек, связанных воедино лентами багажного транспортера. Еще 100 регистрационных стоек оборудованы вне зоны доступа к транспортеру.
Зона безопасности оборудована 26 сканерами-идентификаторами взрывчатых веществ CTX 9000. Аппараты приобретены у американской компании GE-Invision за $65 млн и дополняют более простые машины CTX (компьютеризированные рентгенотомографы).
Администрация Суванабума намерена, по образцу служб безопасности многих европейских и американских международных аэропортов, также широко использовать технологии биометрического сканирования. С этой целью иммиграционная служба обещает уже в декабре установить соответствующее электронное оборудование для паспортного контроля и идентификации отпечатков пальцев.
Три самостоятельные кейтеринговые компании готовят до 65 тыс. порций бортового питания в сутки.
Гордость нового столичного аэропорта – великолепная гостиница «Новотель» на 600 мест, построенная международной сетью Accor Group. Она стоит напротив пассажирского терминала. Со временем возле гостиницы откроют станцию скоростного подземного метро. Рядом – две пятиэтажные парковки, рассчитанные на 5 тыс. машин.

Недовольные
Как и любой крупный проект, новый аэропорт имеет своих оппонентов. Переездом из Дон Мыанга более других раздосадованы бюджетные авиаперевозчики. Они недовольны выделенными им регистрационными стойками, жалуются, что сканеры багажа CTX 9000 работают медленно и будут вызывать задержки рейсов, а главное – им приходится нести дополнительные затраты, приспосабливаясь под более строгие меры безопасности и более совершенные системы технического обслуживания. По оценке Удома Тантипрасонгчаи, президента компании Orient Thai Airlines (оператора бюджетного перевозчика One To Go), эти затраты составят как минимум 700 млн батов (более $18 млн).
В свою очередь Чотисак Асапавирия, президент корпорации АоТ, заявил, что в течение ближайших 16 месяцев в аэропорту будет выстроен специальный пассажирский терминал площадью 20 тыс. квадратных метров для приема рейсов, выполняемых бюджетными авиакомпаниями. Его пропускная способность - в 15 млн пассажиров в год. Рядом с терминалом построят четырехэтажную парковку на тысячу автомобилей. На проект, за образец которого взяты аналогичного рода терминалы в международных аэропортах Куала-Лумпура и Сингапура, выделено 800 млн батов.
Другой протестант – Королевский технологический институт Ладкрабанг. Он расположен всего в двух милях от нового аэропорта, и рев взлетающих реактивных самолетов – не лучший аккомпанемент лекционным занятиям. Руководство института возбудило судебный иск против AoT и ответственных за проект правительственных учреждений, требуя каким-либо образом урегулировать ситуацию.
Наконец, ропщет розничная торговля, которой не хватает места в здании нового пассажирского терминала. Хотя он почти идентичен по размерам гонконгскому, площади, выделенные предприятиям торговли, в два раза меньше, чем в китайском аэропорту.

Как добраться
На территории аэропорта проложены 36 км автодорожного покрытия. К аэровокзалу ведут пять основных подъездных дорог, наиболее удобная из них – автомагистраль №7 Бангкок - Чонбури. Связь с Бангкоком обеспечивают одиннадцать автобусных маршрутов. Еще одна автобусная линия связывает Суванабум с Патайей. Аэропорт сейчас обслуживают 2,5 тыс. машин такси, но в ближайшее время АоТ обещает увеличить их количество в четыре раза.
С июля 2005 г. к Суванабуму тянут из Бангкока ветку высокоскоростного поезда (28,6 км). Ее прокладку планируют завершить к ноябрю 2007 г. Эта «красная линия» свяжет аэропорт в единый транспортный узел с внутригородскими «линией Сукумвит» и «синей линией». Путь от центра города до аэропорта будет занимать всего 15 минут.

Сергей СВИСТУНОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72