Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Модный малайзийский стиль

Отдых в Малайзии становится все более популярным у путешественников из разных стран мира, а 2007 год для местной туриндустрии обещает стать рекордным – это гарантирует масштабная рекламная кампания празднования независимости страны. О перспективах развития туризма в Малайзии рассуждают первый заместитель генерального директора компании «Капитал Тур» Татьяна СЕРГЕЕВА, начальник отдела индивидуального бронирования компании «Карлсон Туризм» Валерия ТОПОЛЬСКАЯ и менеджер по туризму компании «Чароит» Ольга СТЕПИНА.

1 вопрос
Насколько широк круг туроператоров, работающих с Малайзией на российском рынке? Насколько, на ваш взгляд, перспективно это направление?

Татьяна Сергеева:

Круг туроператоров, работающих с Малайзией, довольно узок. Увеличению объемов продаж на этом направлении препятствует дефицит мест в отелях на наиболее популярных островах. В гостиницах Малайзии необходимо брать жесткие квоты мест, что не оправдывает себя в условиях невысокого спроса. Тем не менее, в прошлом году авиакомпания «Трансаэро» выполняла перелеты из Москвы до Куала-Лумпура через Бангкок. С января 2007 г. перевозчик открывает прямые регулярные рейсы в Куала-Лумпур. Это позволит существенно снизить стоимость туров и сделать поездку в Малайзию максимально комфортной. Увеличение клиентского спроса вызовет и информационная поддержка министерств по туризму Малайзии и Сингапура, которые с осени 2006 г. проводят маштабные совместные акции при участии пула московских операторов.

Валерия Топольская:
В настоящее время круг туроператоров, работающих на этом направлении, достаточно широк: ежегодно появляются новые компании, которые предлагают туры в Малайзию. Наверное, основной проблемой для дальнейшего развития этого направления является отсутствие регулярных прямых рейсов. В Бангкок летают «Тайские авиалинии» и «Аэрофлот», в Сингапур – «Сингапурские авиалинии». А Куала-Лумпур пока остается в стороне. Другой важный фактор - недостаток средств размещения на Лангкави и Борнео, самых популярных курортах страны. Это особенно заметно в пиковые даты заездов: период новогодних каникул и во время празднования китайского Нового года.     

Ольга Степина:
Круг операторов в малайзийском сегменте отечественного туррынка достаточно широк и продолжает расширяться. Прежде всего это объясняется безвизовым режимом въезда, позитивным отношением со стороны малайзийских компаний, которые явно заинтересованы в привлечении российских туристов в страну, активной работой Министерства по туризму Малайзии в России. Основная проблема здесь, пожалуй, - дефицит авиаперевозки и курортных отелей, особенно в высокий сезон. Кроме того, не все местные отели удовлетворяют вкусам и требованиям российских туристов. Но перспективы этого направления огромны, поскольку потенциальным клиентам здесь можно предложить самый разнообразный отдых.

2 вопрос
Какие виды отдыха сегодня наиболее популярны в Малайзии, что может быть востребовано туристами  в обозримом будущем?

Татьяна Сергеева:

Наиболее востребованы, конечно же, различные варианты комбинированных поездок «Куала-Лумпур плюс острова». Они позволяют за одну поездку увидеть современную столицу Малайзии и отдохнуть на превосходных пляжах страны. В последнее время заметно вырос спрос на дайвинг-туры. 

Валерия Топольская:
В Малайзии традиционно очень популярен дайвинг. Несомненный интерес для дайвингистов представляют острова Сипадан, Лаянг-Лаянг, Ланкаян и Матакинг. Без сомнения, хорошо востребован будет и пляжный отдых, особенно на Лангкави и Пангкоре.

Ольга Степина:
Сегодня наиболее востребованы комбинированные туры, предполагающие остановку в столице Куала-Лумпуре и отдых на курортах. Популярны дайвинг и экопрограммы с посещением многочисленных национальных парков, заповедников и джунглей. Растет число туристов, проявляющих интерес к игре в гольф в Малайзии. С ростом турпотока будет расширяться и ассортимент предлагаемых программ.

3 вопрос
Какие особенности малайзийского турпродукта должны знать менеджеры турагентств, специализирующиеся на этом направлении?

Татьяна Сергеева:

Важное преимущество малайзийского турпродукта - безвизовый въезд в страну для граждан России. Также важно помнить, что Малайзия – государство трех религий, в том числе ислама.

Валерия :Топольская
Прежде всего менеджерам необходимо знать так называемую «логистику» туров: как наиболее комфортно и недорого соединить разнообразные направления  внутри страны, какие виды отдыха лучше предложить туристу в том или ином районе Малайзии. Например, мне жаль туристов, покупающих «пляжный» тур на Борнео, дь сюда стоит ехать, чтобы посмотреть дикие джунгли, орангутанов и длинноносых обезьян, длинные дома – традиционное жилище племен, населяющих остров, а также понырять у всемирно известных коралловых садов. 

Ольга Степина:
Малайзийцы очень открытые и доброжелательные люди. Очень важно предупредить туристов о необходимости уважительного отношения к их вероисповеданию и традициям.

4 вопрос

Валерия Топольская:

В целом в Малайзии прекрасная гостиничная база: соотношение «цена – качество» здесь выдерживается очень хорошо. Но некоторые курорты уже настолько популярны, что явно нуждаются в новых отелях. Так, на Лангкави не хватает хороших отелей категории 4*, 4*+ и 5*. На длинные пустынные пляжи Борнео просто просятся виллы, шале или бунгало – ведь во всем штате Сабах всего четыре пляжных отеля корпусного типа, а про Саравак даже и сказать нечего… Радует, что снова заработал роскошный пятизвездный отель «Шангри-Ла» на острове Пенанг. Пользуясь случаем, хотим выразить свою глубокую признательность нашим партерам из этой гостиничной цепочки за понимание потребностей российского туриста и высокое качество.

Ольга Степина:
Гостиничная база страны довольно разнообразна. Здесь можно найти отель на любой вкус: от бюджетных до эксклюзивных, от отелей-бутиков и курортных spa-отелей до развлекательно-гостиничных комплексов в горах или деревянных шале в джунглях. Каждый отель в обязательном порядке периодически обновляется, так что в целом малайзийская индустрия гостеприимства вполне отвечает всем международным стандартам.

5 вопрос
Недавно стартовала национальная программа «Год посещения Малайзии – 2007». Насколько, на ваш взгляд, она будет способствовать популяризации этого направления отдыха на российском рынке? Каковы планы вашей компании на предстоящий сезон?

Татьяна Сергеева:

Наиболее эффективной для развития направления является реклама и информация, ориентированная на потенциальных клиентов. Программа «Год посещения Малайзии – 2007» нацелена на популяризацию Малайзии как страны для отдыха. Министерство по туризму планирует масштабную рекламную кампанию, и это, бесспорно, поможет туристам и агентствам узнать больше о стране. В Год посещения Малайзии мы предлагам комбинированный турпакет «Сингапур плюс Малайзия» по уникальной цене $599 плюс авиабилет. Предложение действительно на любые даты заездов.
 
Валерия Топольская:
Мы уверены, что при сохранении стратегии работы Tourism Malaysia в нашей стране поток туристов из России в Малайзию будет постоянно увеличиваться. Правда, хотелось бы немного изменить направленность рекламы Министерства по туризму. Потребности российского туриста – это приключения, экотуризм, дайвинг и отдых в отелях высокого класса, а не «дешевый» отдых. Наша компания в 2007 г. продолжит заниматься индивидуальным туризмом и разработкой нестандартных маршрутов в этой интересной, красивой и дружелюбной стране.

Ольга Степина:
Мы намерены разнообразить спектр предлагаемых туров в Малайзию, сделать акцент на познавательных программах, дайвинг- и экотурах, продвигать маршруты с посещением нескольких стран региона.

На пути к экзотике
Московский офис Управления по туризму Малайзии организовал мероприятие для туристических компаний, направленное на популяризацию этой экзотической страны. В акции приняли участие ведущие туроператоры Москвы, представители туристической индустрии Малайзии: группы отелей Holiday Villa и InterContinental Hotels Group Malaysia, туроператор Mayflower Tours, курорты и развлекательный комплекс Genting. Представители турбизнеса обсуждали возможности делового сотрудничества, наслаждались джазом, азиатской кухней и красочным представлением, подготовленным на курсе традиционного малайзийского танца при посольстве Малайзии в России. Мероприятие завешилось розыгрышем турпутевок в Малайзию. Призы достались исполнительному директору Paradise Tour Екатерине Гореевой, директору компании Green Apple Светлане Калабзиной, менеджеру по азиатским направлениям компании Landmark Александру Сураеву, директору филиала компании «Карлсон Туризм» Светлане Шваревой и журналисту телеканала РТР Дмитрию Дмитриенко.

Подготовила Светлана Фунтусова 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72