Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Dolce vita по-швейцарски

Блестящую оценку - 9,75 баллов из 10 возможных - получили организаторы швейцарского workshop для турфирм России и стран СНГ, который прошел в Лугано в конце августа.

Работу устроителей мероприятия оценивали 45 фирм-гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Киева, Алма-Аты и более 50 швейцарских отелей, инкаминговых компаний, cоветов по туризму.
Switzerland Tourism действительно умеет организовывать рабочие встречи так, что любые контакты на них становятся деловыми и конструктивными. Неслучаен и выбор места проведения нынешнего workshop. География поездок россиян по стране не слишком разнообразна, подавляющее большинство туристов предпочитает посещать Цюрих и район Женевского озера. Между тем небольшая даже по европейским меркам Швейцария - настоящий сплав различных культур, традиций, ландшафтов. А регион Тичино, принимавший рабочую встречу в нынешнем году., иначе как уникальным не назовешь.
Сами швейцарцы именуют Тичино по-разному: "кусочек Средиземноморья в центре Европы", "райский уголок", "самое вкусное место в стране", "итальянская Швейцария" или "швейцарская Италия". Кажется, что в Тичино, расположенном на самом юге Альп, есть абсолютно все, чтобы жить или отдыхать в полном согласии с природой: сияющие ледники, необжитые альпийские долины, изумрудные холмы, вечно цветущие азалии, родедендроны, магнолии. Плюс роскошная архитектура Локарно, Лугано, Асконы, Беллинзоны. Уже по этим названиям ясно, что Италия где-то очень близко.
Тичино - единственный в Швейцарии кантон, где только один язык признан официальным - итальянский. От итальянцев местные жители позаимствовали темперамент, вкус, шарм, от швейцарцев - аккуратность, надежность. Кстати, сами швейцарцы с удовольствием едут сюда на отдых, чтобы вкусить прелести настоящей dolce vita.
Российских туристов в Тичино пока немного - около 3 тыс. человек в год. Но при кажущейся незначительности этой цифры нельзя не отметить, что наши соотечественники - постоянные клиенты самых престижных местных отелей. Среди них Eden Rock 5*, Villa Principe Leopoldo 5*, Villa Sassa, Grand Hotel Eden 4*. В последнем, кстати, и проходил workshop.
По словам руководителя Ticino Tourism Иоланды Пичепони, отдых в Тичино способен удовлетворить потребности самых требовательных клиентов. Элегантные улицы в Лугано, Локарно и Асконе с дорогими магазинами, ресторанами, ювелирными лавками прекрасно дополняют спокойный и респектабельный отдых в отелях, поездки по живописным окрестностям. Во многих местных гостиницах работают великолепные spa-центры, в которых применяются авторские методики оздоровления, как, например, в Villa Sassa. Их услуги пользуются большим спросом у российских туристов.

"Результаты даже лучше, чем мы ожидали"
Собеседник "ТБ" Елена Бондаренко, курирующая рынки России и СНГ в московском представительстве Национального офиса по туризму Швейцарии Switzerland Tourism, - один из организаторов рабочей встречи в Лугано.
 
Елена, за время работы в швейцарском  представительстве по туризму вы могли наблюдать динамику развития этого важного направления.
Мы начинали работать со Швейцарией, когда перспективы развития российского туризма на этом направлении казались весьма туманными. А сегодня рынок демонстрирует хорошую динамику. По числу ночевок за период январь - июнь 2006 г. Россия вошла в десятку ведущих стран - поставщиков туристов в Швейцарию. Ежегодный объем турпоток приблизился к отметке в 90 тыс. человек, тогда как в 1995 г. эта цифра не превышала 50 тыс. Причем, на российском рынке высоко востребована не только зимняя, но и летняя Швейцария. Еще пару лет назад на направлении были ярко выражены пики и спады продаж, а сейчас они идут равномерно. Некоторые компании отметили этим летом рост числа туристов почти в 20% - цифра неожиданная даже для нас самих. Тем более что Швейцарии приходится на российском рынке конкурировать с такими популярными странами, как Франция, Италия, Германия.
В чем, на ваш взгляд, проявляются основные особенности российского рынка туруслуг?
Российский клиент разборчив, очень требователен к качеству предоставляемых услуг, при этом отлично ориентируется в ценах на отдых в разных странах, хорошо знает свои права как потребитель. С другой стороны, он редко экономит деньги на отдыхе. По статистике, российский турист в среднем тратит каждый день в Швейцарии не менее 350 франков (примерно $300), предпочитает гостиницы категории 4* и выше. За последнее время заметно вырос объем бронирований отелей, вилл и апартаментов самой высокой категории.
Получается, что Швейцария ориентируется только на состоятельных туристов из России?
В Швейцарии есть все возможности для недорогого и разнообразного отдыха. Сюда активно едут бюджетные туристы из Германии, Великобритании, Италии и многих других стран. Есть такой поток и из России - другое дело, что он почти не увеличивается. Но здесь "виноваты" уже объективные условия: отсутствие чартерной и low-cost-перевозки.
А вообще неверно представлять Швейцарию как страну только дорогого туризма. Швейцарские цены объясняются высоким качеством услуг отелей, транспорта и т. д. С другой стороны, туристы знают, что они платят за простоту, легкость и удобство, с какими в Швейцарии решаются все вопросы, связанные с передвижением по стране, размещением. Я бы сказала, что Швейцария - это страна, где отдыхать легко.
Видимо, это так, если с огромным объемом работы в московском представительстве Switzerland Tourism справляются всего три сотрудника. Не планируется "отделять" Россию от СНГ или расширять штат офиса?
На самом деле нагрузка огромная. Мы в прямом смысле работаем на пределе. Дело даже не в том, что рынки России и СНГ большие сами по себе. Турпоток в Швейцарию из Украины вырос за последние пять лет на 50%, активизируется казахстанский рынок. Главное, что это - разные рынки, требующие своего подхода и специфических маркетинговых инструментов. Так что увеличение штата или разделение этих рынков московский офис Switzerland Tourism только бы приветствовал.

Светлана СТАВЦЕВА  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72