Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

"Мальтийский сокол" с итальянскими корнями

В середине лета общественности была представлена уникальная 88-метровая яхта Maltese Falcon, стоимость которой, по оценкам экспертов, составляет $100 млн
Строительство "Мальтийского сокола" началось еще в 2004 г. и велось на судоверфи Perini-Yildiz итальянской компании Perini Navi в турецком местечке Тузла - пригороде Стамбула. Почему в турецком? А потому что доки головного завода Perini Navi в городе Виареджо принять столь гигантский корабль были просто не в состоянии.
Клипер Maltese Falcon, как говорят специалисты, произведет настоящую революцию в мире яхтинга. На судне установлены три 56-метровые углеводородные мачты, каждая из которых имеет пять парусов. Они могут вращаться вокруг своей оси, улавливая ветер и образуя единый длинный парус. Эта технология была разработана в начале 1960-х гг. немецким инженером-гидравликом Вильгельмом Проллсом, впоследствии усовершенствована и теперь наконец воплощена в реальность. Заметную роль в этом сыграл нынешний владелец яхты 74-летний Том Перкинс - известнейший финансист, основоположник венчурного финансирования.
Конструктивные особенности "Мальтийского сокола" действительно поражают. Складывается впечатление, что речь идет не о простом, а о космическом корабле. Судите сами: на судне использована оптико-волоконная сенсорная система, которая собирает информацию о скорости и направлении ветра, нагрузке на мачты. Парусная система полностью автоматизирована, хотя есть возможность в критической ситуации управлять парусами вручную. "Мачты поворачиваются на 180 градусов благодаря гидравлическим моторам, расположенным в нижней части каждой из них. Паруса выполнены из лавсана. Поверхность, покрытая шпатлевкой, была обработана инфракрасными лампами, чтобы избежать появления воздушных пузырьков в слоях шпатлевки. После этого наносилась высококачественная грунтовка, и в завершение была применена эмаль Dupont с возможностью полировки. Подводная часть яхты обработана специальным "антиобрастающим" покрытием SuperNavi633", - рассказывает интернет-портал Megayachts.ru. И так далее, и так далее. Прошедшие летом прошлого года испытания клипера показали блестящие результаты. "Мальтийский сокол" разогнался почти до 20 узлов (при первоначально заявленной скорости в 18,5 узлов), при этом практически не создавая волн и вибраций.
Внешний вид "Мальтийского сокола" и его интерьеры заслуживают отдельного упоминания. Проект клипера был разработан голландским дизайнером Джерри Диджкстром - в нем сочетаются современные и классические японские мотивы. На судне несколько залов, декорированных произведениями искусства. Дизайн интерьера спроектирован Кином Фрейвоком и оформлен немецкой компанией Sinnex. Внутренние помещения могут трансформироваться, образую от 4 до 6 гостевых кают.
"Такого раньше никогда не делали", - резюмирует свои впечатления от Maltese Falcon Том Перкинс. Заметим, что "Мальтийский сокол" - далеко не первый революционный проект Perini Navi. Основанная в начале 1980-х гг. Фабио Перини итальянская компания сегодня занимает ведущие позиции в мировом яхтостроении. В 1983 г. со стапелей ее завода в Виареджо сошла парусная яхта Felicita длиной в 40 метров - таких гигантов в сегменте судов этого класса в то время не было. На яхте были установлены верхний штурманский мостик и кормовой кубрик. Но главная особенность "Феличиты" заключалась даже не в этом. На корабле была применена новая технология управления снастями - подъем и уборка парусов осуществлялись автоматически при помощи дистанционного пульта в капитанской кабине. Благодаря этому число членов экипажа сокращалось до минимума - фактически яхтой мог полностью управлять один человек, освобождалось пространство для гостевых кают. "Felicita открыла эпоху туристических яхт принципиально нового уровня", - рассказывает сотрудник маркетингового отдела  Perini Navi Кристина Бернардини.
После первого оглушительного успеха со стапелей завода компании в Виареджо стали сходить новые суда, длиной в 46, 48, 50, 52 и 58 метров. В настоящий момент здесь строятся 56-, 64- и 54-метровые яхты. К слову сказать, зная метраж судна, можно довольно легко определить его примерную стоимость. Соотношение довольно простое: $1 млн за метр палубы. Впрочем, в зависимости от установленного на корабле оборудования, отделочных материалов и т. п. эта сумма может быть существенно выше.
При этом Perini Navi специализируется в довольно узком сегменте международного рынка яхтостроения. Подавляющее большинство (74%) всех строящихся в мире яхт - это моторные суда. Доля "чистых" парусников невелика - всего лишь 8%. Зато здесь у итальянской компании конкурентов практически нет. Особенно если речь идет о парусных мегаяхтах длиной свыше 150 футов (45,7 метра) - 61% рынка что-нибудь да значат! Заметим, что в 1997 г. во всем мире в стадии строительства находились всего пять судов такого класса. В 2004 г. эта цифра увеличилась до четырнадцати кораблей, из которых семь (длиной от 50 до 87 метров) принадлежали Perini Navi. Финансовый оборот компании увеличился с 20 млн евро в 1996 г. до 70 млн евро в 2004 г.
Вообще же в сфере производства "малых кораблей" с итальянцами сегодня мало кто может сравниться. Так, по данным журнала Showboats, наибольшее число проектов в этой области - 260 (включая все классы яхт) - реализуется именно на Апеннинах. На втором месте с большим отрывом - США (85 проектов), на третьем - Нидерланды (52 проекта). В список стран лидеров входят также Великобритания, Германия, Китай (!), Тайвань, Дания, Новая Зеландия и Франция.

Ян ХВИЛЕР

Характеристики Maltese Falcon:
Общая длина: 88 метров
Длина ватерлинии: 78,2 метра
Ширина: 12,6 метра
Осадка: 6 метров (с выдвижным килем - 11 метров)
Высота главной мачты: 58,2 метра
Площадь парусов: 2396 квадратных метров
Водоизмещение: 1240 тонн
Максимальная скорость: 18,5 узла 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72