Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Заместитель директора московского филиала турфирмы "Нева" Светлана ДРОЗДОВА
 
В 2006 г. объем туристического потока в Болгарию из РФ снова увеличился, в нашей компании - на 28%. Это яркое свидетельство роста интереса россиян к отдыху на курортах этой страны. Только в июле нынешнего года в Москве было оформлено 31,9 тыс. виз, что на 23,12% больше, чем за аналогичный период 2005 г. А 100-тысячную болгарскую туристическую визу в 2006 г. выдали 15 августа (в прошлом году - в декабре) в Калининграде 16-летнему российскому гражданину. Он отдохнул на курорте Золотые Пески по туристической путевке "Невы".

В начале сезона глубина продаж на болгарском направлении составляла месяц и больше, в начале сентября - две недели. Интересно, что после небольшого спада в конце августа, в начале осени спрос на поездки в Болгарию снова вырос. Таким образом, расширились границы высокого сезона. Достаточно сказать, что мы продлили нашу болгарскую чартерную программу до 29 сентября, которую первоначально планировали полностью завершить на неделю раньше.
В среднем, по сравнению с прошлым годом, минувшим летом цены на отдых в Болгарии выросли на 10-15%. В сентябре у болгарских гостиниц наступает низкий сезон, поэтому туры дешевеют. Например, двухзвездный отель в Кранево продавался за 199 у. е. (7 ночей с перелетом). Кроме того, сентябрь - популярное время отдыха для одиночек, поскольку во многих отелях нет доплаты за одноместный номер.
В 2006 г. наибольшей популярностью у наших туристов пользовались курорты Албена (гостиницы категории 3-4 звезды: "Магнолия", "Калиакра", "Ралица Супериор", работающие по системе "все включено") и Золотые Пески (отели 3-5 звезд: "Аллегра", "Рояль", "Морско Око Гарден", "Адмирал", "Кемпински Гранд Отель"). Таким образом, путешественники стали отдавать предпочтение гостиницам более высоких категорий. В последние годы продажи дорогих высококлассных отелей закрываются минимум за 3-4 недели.
Наша компания в этом сезоне традиционно выступала консолидатором чартерных рейсов в Бургас и Варну. Несмотря на обилие провозных емкостей на рынке в целом, в июне на болгарском направлении ощущался дефицит бортов. Скорее всего, это было связано с детским фестивалем, на который отправилось более 3 тыс. ребят. В середине июля, когда нужно было вывозить детей из Болгарии, была заявлена дополнительная цепочка. Билеты начали продаваться по $100. В результате эта программа не была выполнена, и все борта на 10 июля улетали полупустые. Остальное время ведущие операторы на направлении отработали в штатном режиме со 100%-ной загрузкой. Несмотря на сложную программу, связанную с вылетом не только из Москвы, но и из регионов - Калининграда, Мурманска и других городов, в этом сезоне у "Невы" не было никаких накладок и задержек рейсов.
Подготовка к зимнему болгарскому сезону сегодня подходит к своему логическому завершению: подписываются договоры на организацию чартерных рейсов в Софию и Пловдив с конца декабря по начало апреля. Приятно, что зимняя Болгария почти так же популярна, как и летняя - спрос на нее растет уже третий год. К сожалению, в свете вступления Болгарии в Евросоюз все еще остаются нерешенными некоторые вопросы, связанные с организацией авиаперевозки и оформлением виз. Но мы уверены, что болгарские власти сделают все возможное, чтобы страна по-прежнему сохранила свою привлекательность для гостей из России.  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72