Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Взгляд 

Очередной материал, подготовленный президентом Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) Сергеем АРИМОВЫМ, посвящен возможностям интернет-маркетинга для туристических компаний.

Маркетинг... Интернет-маркетинг
Сегодня, когда аудитория пользователей интернета в России стремительно расширяется, все большее значение для туристических компаний приобретают знания о возможностях продажи своих услуг в глобальной компьютерной сети. Из чего же складывается интернет-маркетинг? Работа в этой сфере включает две составляющие: привлечение туриста и его "удержание". Остановимся на этом подробней.
Деятельность по привлечению туриста:
  • реклама;
  • PR-кампании;
  • поисковая оптимизация;
  • анализ конкурентной среды.
  • деятельность по "удержанию" туриста:
  • предоставление клиенту необходимой информации и услуг (наличие этой информации на сайте туристической фирмы);
  • сервис для клиента;
  • деятельность, направленная на повторные продажи;
  • анализ удовлетворенности клиентов.
Интернет как рабочая среда очень хорош тем, что многие вещи в нем можно автоматизировать - достаточно лишь потратить немного времени, знаний и денег. Автоматизация в свою очередь позволяет получать более точные ответы на типичные вопросы маркетологов и, самое главное, находить зависимости между различными параметрами. Дали на столько-то процентов больше рекламы на таком-то ресурсе, - посмотрели, насколько увеличились продажи.
В рамках одной статьи, к сожалению, трудно подробно рассмотреть все виды деятельности в сфере интернет-маркетинга, поэтому ограничусь лишь небольшими комментариями.
В рекламной кампании старайтесь всегда четко определять ее цели, причем в единицах, которые поддаются учету. Лишь такой подход позволит оценить ее реальную эффективность. Старайтесь четко проводить различия между имиджевыми, продуктовыми и торговыми рекламными кампаниями. Это позволит правильно формировать бюджет и определить цели. Следите за новинками в интернет-рекламе. Ежегодно на этом рынке появляются новые технологии и игроки, позволяющие использовать ваш бюджет с максимальной эффективностью.
Связи с общественностью (PR) - обычно самое "слабое" звено в работе туристических компаний. Исключением являются лишь отдельные фирмы, предлагающие активные и экстремальные туры. Действительно, о чем можно говорить, продавая пляжный отдых? Тем не менее рост объемов рекламы в интернете все больше увеличивает значение PR в деле привлечения клиентов. Например, создайте блог своей турфирмы и пишите в нем каждый день об интересных случаях с клиентами. Если у вас есть литературный талант и случаи действительно занимательные, через некоторое время вокруг такого блога вполне может сложиться неплохое виртуальное сообщество, и вы начнете отправлять на пляж не одиночек, а целые компании единомышленников.
С поисковой оптимизацией все ясно. Заниматься ею нужно в обязательном порядке, привлечь целевую аудиторию потребителей. Более детально об этом могут рассказать специалисты в этой области.
Анализ конкурентной среды. Здесь надо четко понять, кто является основными конкурентами для вашей турфирмы, как они пытаются воздействовать на аудиторию. Нужно перенимать полезный опыт и искать элементы, позволяющие выделиться из общей массы, найти свою изюминку.
Теперь немного об "удержании" клиента и превращении посетителя сайта в покупателя туруслуг. Занимаясь интернет-маркетингом, важно понимать, что одним из важнейших его элементов является сайт туристической компании (их  может быть и несколько). Корпоративный веб-ресурс должен удовлетворить потребности клиента в необходимой информации о туристическом продукте и компании, ее продающей. Кроме того, сайт должен иметь возможности для заказа услуги и, в идеале, для ее оплаты в удобной для туриста форме. Особенно выигрышным в туристической сфере являются сайты по бронированию отелей и билетов, когда заранее известна информация о наличии мест и тарифах. Это позволяет создать полностью автоматизированную среду для продажи продукта за одну сессию. Это очень удобно для клиента. Кроме того, в этом есть и имиджевый момент: общаясь через сайт с компанией, клиент не видит реальной информации о ней. Хороший интернет-сайт позволяет небольшому агентству выглядеть как крупная серьезная корпорация. И наоборот, если у солидной крупной компании неказистый веб-ресурс, у "удаленного" клиента может сложиться негативное впечатление о ней. Об этом надо помнить.
Кроме собственно сайта, важны все элементы сервиса, оказываемые клиенту, - скорость, полнота и оформление ответов на запросы, использование элементов корпоративного стиля в обслуживании, возможность хранения на сайте информации о ранее сделанных заказах. Все это позволяет "удержать" посетителя сайта и превратить его в покупателя.
Говоря о повторных продажах, надо помнить: самое главное, чтобы туриста четко и корректно обслужили в первый раз. Но не стоит пренебрегать и такими элементами, как дисконтные карты, розыгрыши призов для постоянных клиентов, учет их пристрастий и использование этой информации для рассылок и предложений. В этой области интернет позволяет применять множество интересных инструментов (например, ведение онлайн-базы бонусных очков, позволяющих получать скидки или призы и многое другое).
Наконец, не забывайте отслеживать, насколько полно ваша компания удовлетворяет запросы клиентов. Это поможет вовремя найти наиболее проблемные места и скорректировать свою работу. С точки зрения интернет-маркетинга большую пользу могут принести анкеты на сайте для клиентов компании. Можно, например, сделать раздел "Поставь оценку нашему менеджеру", в котором турист будет комментировать работу того или иного сотрудника. А руководитель турфирмы на основе этих сведений может вносить коррективы в кадровую политику. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72