Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Человек страхующийся

По мнению участников отечественного страхового рынка, в последние годы российские туристы стали более серьезно подходить к вопросам обеспечения собственной безопасности во время отдыха. Другое наблюдение экспертов - в этом сегменте заметно участились случаи мошенничества.

«Российские граждане стали уделять больше внимания изучению условий страхования до заключения договора, - отмечают в компании Ингосстрах. – Особенно бдительны те клиенты, с которыми уже происходили неприятности и которым приходилось обращаться за медицинской помощью во время поездки за границу».
«Поведение путешественников становится более адекватным. Растет число застрахованных, которые четко следуют условиям страхования: нужна помощь – позвони по телефону, указанному в полисе, и не будет проблем с оплатой медицинских услуг на месте или с возмещением по возвращении домой», - комментируют сложившуюся ситуацию специалисты РОСНО. По их мнению, положительным изменениям способствуют планомерная и настойчивая работа с гидами, широкое освещение в прессе и на телевидении вопросов страхования в туризме, связанное с участившимися в последнее время терактами, стихийными бедствиями, автокатастрофами.
Правда, в компании РУКСО отмечают, что в ряде случаев застрахованные продолжают путать понятия «страховая» и «сервисная» компания. «Недавно мы опубликовали анкету для участия в розыгрыше международного страхового полиса, где, в частности, спрашивали, куда необходимо обращаться за медицинской помощью за границей? К сожалению, только несколько человек дали правильный ответ на этот вопрос».
Но в подавляющем большинстве страховщики все же довольны своими клиентами. «С каждым годом при наступлении страхового случая туристы за рубежом ведут себя все более грамотно, - считают в компании «Стандарт-Резерв». - Большая часть наших клиентов узнает обо всех правилах, условиях и нюансах действия полиса еще до приобретения страховки, консультируясь со специалистами по телефону или в интернете».
«Туристы становятся все более требовательными. Они серьезно подходят к вопросу страхования. К тем полисам, которые клиенты получают у туроператоров, многие покупают дополнительные страховки, - отмечают эксперты «УралСиба». - На наш взгляд, случаев мошенничества в этой сфере стало меньше. Возможно, это объясняется совершенствованием технологии наших продаж».
Впрочем, с последним утверждением согласны далеко не все специалисты. «Растет страховая грамотность туристов но, к сожалению, одновременно увеличивается количество случаев страхового мошенничества», - отмечают в «Ренессанс Страховании». Еще более резко высказываются сотрудники компании «РК-гарант»: «Туристы становятся возбужденными, агрессивно настроенными в отношении страховщиков. Случаи мошенничества Aaсь. Мы их выявляем и пытаемся бороться».
«Периодически мы, как и другие страховщики, сталкиваемся со случаями мошенничества, когда клиенты приобретают полис, чтобы бесплатно полечиться за границей у знакомого врача за счет страховой компании. Как правило, такие случаи удается раскрыть за счет четкого контроля медицинскими экспертами сервисной компании за расходами в процессе получения помощи застрахованным и предотвращения возникновения «постфактумных» случаев в практике урегулирования претензий», - говорят в Ингосстрахе.
Специалисты компании НАСТА комментируют сложившееся положение вещей так: «При поездке за рубеж любое недомогание турист расценивает как предательство со стороны организма и хочет избавиться от недуга, который мешает ему полноценно отдыхать. Здесь на помощь приходит страховой полис. Хотя, возможно, на родине в аналогичной ситуации клиент и не подумал бы обратиться к врачу, занявшись самолечением. Наши полисы обычно не содержат ни условную, ни безусловную франшизу, что дает клиентам возможность получить квалифицированную медицинскую помощь бесплатно. Случаев мошенничества со стороны самих туристов не так уж много. Гораздо чаще проблемы возникают с нечистыми на руку врачами».
С этим согласны сотрудники РОСНО: «Мошенничество в сфере страхования путешественников, к счастью, развито не так уж сильно. Никто не будет ломать себе конечность, чтобы страховщик оплатил лечение (да и то только необходимый минимум в стране временного пребывания). Попытки получить деньги по немедицинским счетам (за пиццу, мини-бар в номере и пр.) или сговор с доктором («Ты мне платишь наличными $100, а я тебе выписываю счет на $500, которые ты получишь со страховщика») легко пресекаются грамотными экспертами и продуманными условиями страхования. Сложнее обстоит дело с расходами, связанными с отменой поездки. Некоторые случаи требуют серьезного расследования, и бывает, что из-за несовершенства регулирования мошенники выигрывают дела в суде».
«Случаев явного мошенничества со стороны туристов в нашей практике не было, - говорят в компании РУКСО. - Встречаются недобросовестные медицинские работники, особенно в Египте и Турции. Они часто навязывают пациентам ненужные обследования и процедуры, вынуждают туристов оставлять в залог документы и ценные вещи. Мы предупреждаем наших клиентов об этом и включаем соответствующие инструкции не только в памятку, но и в правила страхования».  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72