Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Дубай: все возможности MICE

На мировом туристическом рынке ОАЭ известны не только своими возможностями пляжного отдыха. Страна считается одним из ведущих направлений бизнес-поездок. Развитая инфраструктура гостеприимства, гостиницы, конференц- и выставочные центры, оснащенные современной техникой, возможность комбинировать деловые турне с пляжным отдыхом. Неудивительно, что ежегодно в ОАЭ прибывают бизнесмены со всего мира, проходят сотни выставок, конгрессов и фестивалей международного масштаба.

О популярности ОАЭ как туристического направления красноречиво свидетельствует статистика. Только эмират Дубай в прошлом году посетили 288,8 тыс. россиян. В 2004 г. эта цифра составляла около 286 тыс. человек, а в 2002 г. – 222 тыс. По оценке начальника направления компании "Русский Экспресс" Андрея Зорина, в 2006 г. спрос на деловые и корпоративные поездки в ОАЭ увеличился примерно на 60-70%.
«Эмираты отличаются высоким уровнем развития инфраструктуры, здесь можно работать и отдыхать в течение всего года, - рассказывает генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов. - Немаловажно, что перелет в ОАЭ из России относительно недорогой и короткий. Это направление обладает огромными возможностями в области инвестирования и обмена опытом. Именно поэтому сюда часто ездят наши строители и компании, связанные с ITE-технологиями. Провести инсентив-поездку в ОАЭ зачастую бывает лишь ненамного дороже, чем в престижных отелях Подмосковья. Зато впечатлений и возможностей для отдыха здесь намного больше».
«В Эмиратах сплелись традиции Востока и Запада, каждый человек находит здесь что-то свое, отдыхая от шума и суеты, приобретая волнующий и ни с чем не сравнимый опыт, - продолжает тему Андрей Зорин. - Здесь созданы идеальные условия для развлечений: крытый горнолыжный комплекс с настоящим снегом, несколько аквапарков, можно заказать сафари в пустыне с барбекю и развлекательной программой, поохотиться на крабов, совершить прогулки на яхтах и традиционных арабских лодках, воспользоваться услугами центров подводного плавания».
Зарубежных гостей страна привлекает также прекрасными возможностями для шопинга. Особенно интересен с этой точки зрения Дубай - свободная торговая зона, где импортируемые товары зачастую стоят дешевле, чем в стране-производителе. Сделать покупки можно в ультрасовременных торговых центрах, на рынках и в маленьких магазинчиках. Отдельно стоит упомянуть о Дубайском торговом фестивале, который проводится ежегодно (ближайший открывается 20 декабря и продлится до 7 февраля).
Наибольшее число деловых и корпоративных туров в ОАЭ принимают эмираты Дубай, Абу-Даби, Шарджа и Фуджейра. Пик спроса приходится на период с октября по апрель, хотя в последние годы границы туристического сезона в ОАЭ расширяются. Часть туристов уже по достоинству оценила преимущества летнего отдыха в стране, когда цены на проживание заметно снижаются. Заметный вклад в привлечение зарубежных путешественников в летние месяцы вносит и созданное около двух лет назад Dubai Convention Bureau (DCB). Оно оказывает помощь в планировании, организации и проведении различных конгрессных и других мероприятий для иностранных деловых гостей.
Многие гостиницы ОАЭ без преувеличения знамениты на весь мира. Как отмечает руководитель отдела маркетинга компании «ИнтАэр» Екатерина Григорьева, сегодня большинство отелей категории 4-5 звезд в Эмиратах предлагают своего рода «стандартный» набор услуг для бизнес-путешественников: удобные рабочие столы в номерах, одну или несколько телефонных линий с международным выходом, факсимильный аппарат, модем, возможность подключения к высокоскоростному интернету. Большинство гостиниц имеют отдельные Executive Floor с собственной службой приема. В отелях предлагаются практически все необходимые для рабочей части инсентив-поездки услуги - комнаты для ведения переговоров, конференц-залы, услуги секретаря, камердинера, переводчиков. В распоряжении клиентов любая офисная оргтехника, вплоть до аппаратов для брошюрования, специальное оборудование для проведения конференций и симпозиумов. «Это настоящий клуб по интересам: гости здесь могут позавтракать, почитать свежую прессу, выпить чашечку кофе, обсудить новости за вечерним коктейлем. В номера приносят фрукты, минеральную воду, вино, цветы, эксклюзивные принадлежности, косметику - все, чтобы гости чувствовали Aa VIP-персонами. Для удобства бизнес-гостей в отелях предусмотрены и другие дополнительные услуги: экспресс-регистрация, индивидуальный трансфер на лимузине, различные скидки и бонусы», - рассказывает Екатерина Григорьева.
 По словам начальника департамента корпоративного обслуживания компании «Натали Турс» Натальи Малиновской, особенность ОАЭ как туристического направления – то, что групповые туры в страну, как правило, стоят дороже, чем индивидуальнее программы. Связано это с дефицитом гостиничных мест – отелям нет смысла предоставлять групповые скидки, они и так полностью заполняются.
Эмираты также отличает высокий технический уровень оснащения конференц-залов и обилие мест для проведения конгрессов и ярмарок. Например, в Дубае работает крупнейший в регионе Международный выставочный центр: современные выставочные залы и регулярно проводимые масштабные мероприятия привлекают сюда посетителей со всего мира. Многие крупнейшие выставки, например аэрокосмический салон «Дубай Эйршоу», проводятся на площадях «Аэропорт-Экспо». «В комплексе с дубайским Центром международной торговли расположен и самый современный в регионе дубайский Международный конгресс-центр, который может автоматически трансформироваться с аудитории на 450 человек до зала, вмещающего 6 тыс. гостей», - рассказывает директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая в России, СНГ и Балтии Сергей Канаев.
В ОАЭ проходит много выставок, представляющих значительный интерес для российских бизнесменов. Это, например, Arab Oil & Gas Exhibition (нефтегазовая отрасль), INDEX Exhibition (мебель и дизайн интерьера), Arab Health Exhibition & Congress (медицинское оборудование). Большой популярностью пользуется выставка компьютерной техники GITEX, а также крупнейшая на Ближнем Востоке туристическая выставка Arabian Travel Market. Набирает обороты и экспозиция Dubai Hotel Show.
Деловую часть поездки в ОАЭ можно сочетать с разного рода развлечениями, например с джип-сафари по пустыне. У россиян очень популярно посещение аквапарка Wild Wadi (входной билет - $50) - крупнейшего на Ближнем Востоке и одного из лучших тематических аквапарков в мире. Wild Wadi является составной частью гостиничного комплекса «Джумейра». К услугам туристов 24 аттракциона: бассейн с гигантскими волнами, черная дыра, «камикадзе», самая быстрая в Европе и Азии горка (80 км/ч). Популярен также аквапарк Dreamland ($30), предлагающий всевозможные развлечения: бассейны, горки, «ленивую речку», бассейн с искусственными волнами, бары, рестораны.
Все большим спросом у российских бизнесменов пользуется экскурсия в Аль-Айн – город-сад, рукотворный оазис в самом центре пустыни. По пути сюда туристы посещают цветущие круглый год тенистые сады, верблюжий рынок, самую высокую гору ОАЭ – Джебель-Xафит, с которой можно созерцать город садов с высоты птичьего полета. В Аль-Айне работает большой зоопарк, есть горячие минеральные источники.
Одна из новинок сезона 2006/07 г. от компании «Арт-тур» - круиз у побережья Омана на арабском судне Плавание проходит на фоне величественных гор Северного Омана, диких песчаных пляжей и тихих лагун, которыми богато северо-восточное побережье Аравийского полуострова. Корпоративные клиенты могут порыбачить в открытом море - оснащенный необходимым оборудованием катер доставит их в воды Персидского залива, профессиональная команда поможет поймать тунца, барракуду, королевскую рыбу. Более экзотическое развлечение – охота на крабов с гарпунами, которая проходит на берегу Персидского залива при свете фонарей.
В компании «Натали Турс» отмечают растущую популярность Dubai Sunny Mountain Ski Dome – огромного ледового дворца. Здесь в 40-градусную жару можно прокатиться на горных лыжах при температуре чуть ниже нуля. Кроме того, по свидетельству Натальи Малиновской, у корпорантов популярны верблюжьи бега, прогулки на каноэ, горное сафари, катание на песчаных барханах на «сноуборде», коньках, посещение марокканских бань и традиционная «арабская ночь в пустыне».

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72