Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Здоровье на воде

Морские путешествия – это не только развлечения на борту корабля, изысканное питание и насыщенная экскурсионная программа. Это еще и высоклассное медицинское обслуживание в фитнес- и spa-центрах, которые работают на всех современных круизных лайнерах. Причем стоимость лечебно-оздоровительных услуг в открытом море, как правило, существенно ниже, чем на берегу.

Сегодня все ведущие круизные компании пропагандируют на своих судах здоровый образ жизни. В ресторанах и театрах курить строго запрещено – для этого на кораблях оборудованы специальные зоны. Работают сауны, джакузи, ультрасовременные фитнес-клубы с кардиотренажерами и залами для занятий аэробикой, йогой и т. д. Кстати, эти помещения, как правило, имеют панорамные окна. Работают в них профессиональные тренеры и инструкторы, которые готовы обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту.
В мировом круизном флоте уже почти не осталось ни одного лайнера, не имеющего на борту spa-центра с полным комплексом процедур. На новых кораблях проектировщики отводят все большие площади для spa-комплексов, расширяется список предлагаемых в этих заведениях услуг, устанавливается современное оборудование. Динамично развивается инфраструктура для спортивного отдыха. Почти на каждом корабле на одной из открытых палуб оборудована беговая дорожка, пассажиры могут играть в бадминтон, баскетбол, сквош, волейбол, теннис, настольный теннис и даже в мини-гольф.
На круизных судах класса «люкс» туристам прямо на палубе бесплатно предлагаются услуги массажа, работают салоны красоты, предоставляющие все виды парикмахерских услуг. В меню корабельных ресторанов обязательно есть низкокалорийные блюда и блюда с пониженным содержанием углеводов. Неудивительно, что в последние годы не только западные, но и российские туристы рассматривают круизные путешествия как возможность поправить здоровье и привести в порядок свой организм. Для процедур на борту корабля используются престижные и дорогие марки парфюмерии и косметики, Aaают рестораны с низкокалорийной пищей.  Заметим также, что в последнее время круизные spa-программы приобретают все большую популярность у мужчин. По статистике, доля представителей сильного пола среди клиентов корабельных spa-центров иногда достигает 40%.
Как отмечает генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев, венец современной «морской spa-мысли» - сошедший в 2006 году со стапелей новый флагман компании Costa – Costa Concordia. На его борту самый большой корабельный spa-центр Samsara Spa площадью более 2 тыс. квадратных метров. Здесь есть бассейн для талассотерапии, термальные ванны, «каменная сауна», чайный домик, зона релаксации, салон красоты, тренажерный зал, солярий, специальный spa-ресторан. Туристам, например, предлагается пройти  двухчасовой курс, который называется «королевская церемония». Он включает более 10 процедур на выбор: от ароматерапии до массажа горячими камнями.
Услугами центра Samsara Spa могут пользоваться все пассажиры лайнера, приобретя билет на доступ в spa-зону на один или несколько дней либо оплачивая конкретные процедуры. У туристов, выбравших размещение в специальных каютах, расположенных по соседству с Samsara Spa, преимуществ еще больше. У них неограниченный доступ в spa-комплекс, в стоимость путевки также входят несколько процедур на выбор, два посещения солярия, ежедневный бесплатный доступ к термальным ваннам и бассейну для талассотерапии, а также приветственная чайная церемония. Доплата за такой турпакет составляет около 300 евро.
Крупные фитнес- и spa-центры есть и на судах других международных круизных компаний. Так, на мегалайнере Queen Mary 2 - это spa-комплекс Canyon Runch, на лайнерах компании Holland America Line – центры GreenHouse. Даже в «дешевых» круизах бюджетной компании Pullmantur, работающей на карибских маршрутах, пассажирам предлагаются различные виды массажа, джакузи, spa, полный комплекс процедур по уходу за внешностью (маникюр, педикюр и т. д.). Причем стоимость этих услуг существенно ниже, чем в косметических и spa-салонах Москвы.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72