Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Плаваем, узнаём…

В текущем году международный круизный рынок вновь демонстрируют впечатляющую динамику роста основных показателей. Не стала исключением и Россия: по самым скромным оценкам, в летние месяцы круизный турпоток из нашей страны увеличился на треть. И, по мнению специалистов операторских компаний, зимний сезон сложится не менее удачно.
 
По данным Международной ассоциации круизных компаний (CLIA), объединяющей 19 ведущих круизных операторов по всему миру, в первом квартале 2006 г. в круизах побывали более 2,79 млн человек. По сравнению с аналогичным периодом 2005 г. эта цифра увеличилась на 5,8%. Наибольшим спросом в этом сегменте международного туррынка пользовались путешествия продолжительностью от 6 до 8 дней.
Круизный отдых становится все популярнее и в нашей стране. В текущем году число российских туристов, отправляющихся в морские путешествия, по разным оценкам выросло на 30-40%. При этом увеличилось общее количество русскоязычных групп во всех европейских регионах. Например, оператор Pac Group, заключивший контракт с итальянской MSC Crociera, в течение летнего сезона формировал русскоязычные группы на маршрутах «Музыка фьордов и города Балтии», «Западное Средиземноморье» и «Восточное Средиземноморье». По мнению генерального директора круизного центра «Нептун» Валентина Елисеева, о реальном росте отечественного круизного рынка свидетельствует тот факт, что благодаря успешным продажам средиземноморских круизов на Carnival Liberty летом 2006 г. компания Carnival на весь следующий сезон выделяет собственного русскоязычного сопровождающего в аналогичном 12-дневном круизе на лайнере Carnival Freedom.
Как всегда, минувшим летом наибольшим спросом у россиян пользовались круизы по Средиземноморью. Заметно выросла популярность круизов по Северной Европе. «Прекрасно продавались круизы по Балтике и норвежским фьордам из Санкт-Петербурга, которые мы в этом году проводили уже на двух лайнерах – MSC Lirica и Costa Magica. Хорошо востребованы программы компании Princess, стартующие из Лондона», - рассказывает господин Елисеев. По его словам, наибольшей популярностью пользуются круизы продолжительностью 10-14 дней: на них приходится до 85% клиентских заявок.
Уровень цен на морские путешествия в нашей стране в целом остается стабильным. Хотя из-за подорожания топлива некоторые круизные компании ввели дополнительный сбор (от $10 до $60 за круиз), на потребительском спросе это, похоже, никак не отразилось. Достаточно сказать, что большинство российских круизеров бронируют каюты с балконом и при выборе программы поездки предпочитают не экономить, ориентируясь на более дорогой и качественный продукт. Как и ожидалось, в летнем сезоне 2006 г. увеличилась доля туристов из регионов РФ. В Pac Group отмечают, что лучшие результаты демонстрируют те города, в которых столичные специалисты провели обучающие семинары.
По мнению генерального директора компании «Метрополис-тур» Ольги Килимник, для туроператоров сезон 2006 г. стал весьма напряженным из-за сложной геополитической обстановки и климатических аномалий во многих местах планеты. Из-за этого несколько изменилась география круизных маршрутов, а для россиян во многих случаях усложнилась процедура оформления виз.
«Любое изменение расписания в течение сезона чревато для круизной компании дополнительными расходами, трудозатратами и «разборками» с туристами. Но в целях безопасности мы были вынуждены заменить несколько стоянок на более спокойные и благополучные порты», - говорит госпожа Килимник. Кстати, в мае оператор успел провести круиз по Восточному Средиземноморью с посещением Сирии и Ливана, стартовавший из Сочи. «Кроме того, - продолжает Ольга Килимник, - саммиты, которые проходили в Сочи и С.-Петербурге, откуда стартуют наши круизы, заметно осложнили жизнь туроператорам и их клиентам».
Каким будет зимний круизный сезон 2006/07 г.? По мнению московских операторов - одним из самых удачных за всю историю отечественного круизного рынка. В компании «Ланта-тур вояж», например, в этом году была зафиксирована небывалая глубина продаж круизов на зимние месяцы. В августе были выкуплены все сьюты и каюты с балконами на новейшем и самом большом в мире лайнере Freedom of Seas, который выполняет недельные круизы по Западным Карибам. В круизном центре «Нептун» отмечают, что первые бронирования «экзотических» маршрутов по Австралии, Новой Зеландии и Южной Америке начались еще прошлой зимой. В августе практически на все круизы в этих регионах оператор сформировал большие русскоязычные группы. Объемы продаж по сравнению с прошлым годом выросли почти в два раза.
Aaия «Натали Турс» в зимнем сезоне предлагает круизы по Средиземноморью (Греция, Турция, Египет, Канарские острова с выходом из Савоны), Южной Америке, Трансатлантике, Карибским островам, а также новинки – морские путешествия вдоль берегов ОАЭ (отправление из Дубая) и по Юго-Восточной Азии (отправление из Сингапура на лайнере Costa Marina). Кроме того, оператор реализует программы «Круиз + авиа» и «Комби круиз». Агентствам предоставляется фиксированная комиссия в размере 15%. Еще одной приятной новостью для партнеров и клиентов «Натали» станет акция Costa Cruises, получившая название «Дети бесплатно». Юные путешественники до 18 лет, путешествующие с двумя взрослыми в каюте, обслуживаются бесплатно на всех маршрутах, за исключением  круизов по Южной Америке, рождественских и новогодних заездов.
По словам госпожи Килимник, программа «Круизное лето - 2006» на теплоходе Grand Victoria в этом сезоне завершится 2 ноября серией круизов из Сочи, которые объединяет общая тема: бархатный сезон на Средиземноморье. Зимой (на Новый год и Рождество) оператор традиционно предлагает круизы по рекам Европы - Дунаю и Рейну.
 «В зимние месяцы мы будем продавать все круизы компании MSC, на Новый год, периоды школьных каникул и 8 Марта сформируем «русские группы» на борту», - рассказывает руководитель круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман.
По мнению экспертов компании «Атлантис Лайн», в этом сезоне у россиян хорошим спросом будут пользоваться путешествия по Южной Америке. Например,  регулярные круизы вокруг мыса Горн с посещением Аргентины, Чили и Уругвая. Маршрут лайнера Norwegian Crown проходит через Буэнос-Айрес, Монтевидео, Пуэрто-Мадрин, Порт-Стенли, Ушуаю, Пунта-Аренас, Пуэрто-Чакабуко, Пуэрто-Монт и Вальпараисо. Еще один интересный продукт - "По следам пиратов Карибского моря". Путешествие начинается в Гаване и выполняется на лайнере Holiday Dream. Оно предусматривает посещение Мексики, Каймановых островов, Ямайки, острова Парадиз. В стоимость этого круиза эконом-класса включены спиртные напитки и  трансатлантический перелет (Мадрид - Гавана - Мадрид).
Лидером летних продаж в компании «Ланта-тур вояж» в 2006 г. стал лайнер Voyager of the Seas, развлекательная программа и кухня которого во время проведения круизов по Средиземному морю были максимально адаптированы к потребностям европейских туристов. Для гостей из России, например, на борту предлагали настоящий борщ. Весь сезон на судне выступала популярная группа Foreigner. В следующем году на Средиземноморье будут уже два лайнера класса «Вояжер»: Voyager of the Seas и Navigator of the Seas. А в зимнем сезоне 2006/07 г. наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуются лайнер Freedom of the Seas, выполняющий круизы по Карибам, а также южноамериканские круизы на лайнере Infinity.
Прекрасно продаются и туры на  карнавал в Рио-де-Жанейро (круиз стартует 11 февраля). Самое оригинальное предложение «Ланты» - круиз на острова Галапагос. Это  уникальный природный заповедник, где живут гигантские морские черепахи, морские котики и львы, игуаны. Одиннадцатидневное путешествие, стартующее в столице Эквадора – Кито, включает проживание в отеле категории 5 звезд, экскурсии, перелет на остров Балтра, недельный круиз на мегаяхте Celebrity Xpedition и многое другое.
Круизный центр «Нептун» собрал большие русскоязычные группы в круизы по Австралии и Новой Зеландии на лайнерах Statendam (22 декабря, 5 и 19 января) и Sapphire Princess (11 января, 4 февраля). Сформированы группы по Южной Америке на лайнере Rotterdam (6 и 22 декабря, 16 февраля). Как отмечают в компании, спрос на этот продукт стабильно растет. Зимой 2006/07 г. оператор представил несколько новинок. Это круиз-тур «Калифорния, Лас-Вегас, Большой Каньон + круиз по Гавайям» на лайнере Pride of America (встреча Нового года на борту), круиз «Гонконг – Осака» на лайнере Statendam с 22 марта 2007 г. с насыщенной экскурсионной программой по Китаю и Японии. В качестве альтернативы традиционным круизам по Карибским островам «Нептун» предлагает путешествия по бразильской ривьере, стартующие из Рио-де-Жанейро или Сантуса.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72