Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

«Роллс-ройсы» и «феррари» воздушного флота

На чем летают сильные и именитые мира сего
Частные самолеты для бизнесменов, политиков, звезд кинематографа и идолов шоу-бизнеса давно уже перестали быть предметами роскоши. Прежде всего их используют для того, чтобы вовремя и в комфортных условиях попасть на очередную деловую встречу или корпоративное мероприятие. Но если очень захочется, то почему бы на личном самолете не отправиться на футбольный матч, рыбалку, охоту, вечеринку с друзьями или просто совершить воздушную прогулку.

Berlusconi Airlines
Итальянский теперь уже (хотя некоторые утверждают – пока еще) экс-премьер Сильвио Берлускони в качестве базового средства передвижения за облаками предпочитает «воздушный роллс-ройс» - самолет Gulfstream V, способный без дозаправки выполнять трансконтинентальные перелеты протяженностью до 12 тыс. километров с крейсерской скоростью 940 километров в час. Аппаратов этой модели в эксплуатации по всему миру всего-то сотни две, но в «конюшне» Берлускони они не переводятся уже 20 лет. Первый он приобрел в 1986 году за 20 млрд лир. Нынешний - в 2001 году за 37 млн евро.
Впрочем, если гостеприимный Сильвио выдвигается куда-либо со слишком большой компанией друзей, журналистов и прочих приглашенных лиц, «Гольфстрима» ему не хватает. На финальный матч Лиги чемпионов по футболу между «Миланом» и «Ливерпулем» он отправился в мае нынешнего года в Афины на широкофюзеляжной «сигаре» (33 метра длиной) Airbus A-319-115/CJ компании EuroFly. Такие самолеты обычно выполняют регулярные рейсы Милан - Нью-Йорк. Самолет стоит 30 млн евро, рейс в Афины выполнялся как пробный, а победа «Милана» со счетом 2:1 вдохновила Берлускони на лизинговое соглашение с EuroFly. Так рядом с Gulfstream V появился «аэробус».
Собственно, пора уже регистрировать авиакомпанию Berlusconi Airlines. У Сильвио для среднемагистральных перелетов имеется еще и два Hawker-800XP, способных перевозить до восьми пассажиров со скоростью 750 километров в час. Первый был куплен в 2001 году и обошелся ему в 14,2 млн евро, второй - чуть дешевле, в 13,8 млн. Говорят, идут переговоры о приобретении третьего. Сейчас авиапарк политика-магната обслуживает компания Alba Aerotrasporti, которая нередко берет во временную аренду и другие воздушные аппараты для Сильвио.
Деловые вертолеты у Берлускони тоже имеются. И если до недавних пор он обходился довольно скромным геликоптером A-109 Power Elite, то теперь, продав подержанную машину за 2,3 млн евро, Сильвио приобрел за 7,5 млн евро роскошный Agusta Westland 139, который с легкой руки итальянских журналистов окрестили «феррари вертолетного мира».

Выбор «красного барона»
Семикратный чемпион мира в гонках "Формулы-1" Михаэль Шумахер, снискавший у болельщиков прозвище «красный барон», еще в 2005 году прикупил самолет административного класса Falcon-2000EX, выложив за него 28,5 млн евро. Летный час такой машины обходится владельцу примерно в 5 тыс. евро. А, скажем, перелет в Мельбурн на "Гран-при Австралии" будет стоить как минимум 120 тыс. евро. Не так уж дорого для человека, чья заработная плата (без учета рекламных контрактов) составляла на день покупки 38 млн евро в год.
 «Самолет Шумахера оснащен всеми возможными удобствами - в нем есть большой диван-кровать, ванная комната, кухня, домашний кинотеатр. Лайнер оснащен также телефоном, факсом и беспроводным выходом в интернет. В кабине пилотов расположены ультрасовременные диапозитивные экраны», -расписывает достоинства «летающего офиса» околоспортивная пресса.

Пилоты Голливуда
Многие голливудские звезды зачастую не только владеют аппаратами тяжелее воздуха, но и предпочитают сами сидеть за их штурвалами. Наиболее известный североамериканский актер-летчик – Джон Траволта - на самолетах, по его собственным словам, «был помешан с детства». Сына актер назвал Джетт (по аналогии с jet – «реактивный»). Первые уроки пилотирования Траволта начал брать еще в 1970-х годах, на сегодняшний день в его активе более 5 тыс. летных часов, цифра вполне серьезная даже для профессионалов. Траволта – хозяин пяти воздушных судов, в том числе 440-местного «Боинга-707», который обошелся ему в $84 млн. Лайнер гордо именуется «Джетт Клиппер Элла», разумеется, в честь сына и дочки звезды.
У Тома Круза, которого в свое время прославила роль пилота-истребителя в фильме «Топ Ган», самолет скромнее. Но только по размерам, потому как американский истребитель периода Второй мировой войны Р-51D «Мустанг», выпущенный в 1943 году, - настоящий летающий раритет, престижное «авиа-ретро». Всего за годы войны Америка произвела около 15,5 тыс. «мустангов», до наших дней сохранилось менее 300 самолетов этого типа, а летающих – и того меньше. Круз окрестил свою «птичку» Kiss Me Kate – «Целуй меня, Кэт». Так назывался популярный бродвейский мюзикл. В случае с Томом речь идет о его жене Кэти Холмс.
Знаменитый исследователь Индиана Джонс, он же космический контрабандист Хан Соло, он же актер Харрисон Форд мечтать о небе начал еще в 1960-х годах. Но пройти летное обучение тогда не смог – не хватало средств. Снявшись в доброй сотне кинолент и заработав весьма приличные деньги, Форд осуществил свою мечту тридцать с лишним лет спустя – в середине 1990-х годов он получил лицензии пилота и вертолетчика. Сегодня Форд владеет шестью самолетами - De Havilland Canada DHC-2 Beaver (N28S), Aviat Husky A-1B, Cessna Citation CJ3, Beech Bonanza B36T3, Cessna 208B Grand Caravan и Waco Taperwing, а также винтокрылой машиной Bell-407. Самолеты базируются в аэропорту Санта-Моника, а вертолет – на ранчо актера в Вайоминге. Очень удобно. Кстати, гидросамолет De Havilland Canada, судя по всему, пользуется у Форда особой любовью – на машине именно этого типа он летал в фильме «Шесть дней, семь ночей».
Покорять воздушные просторы несколько лет назад задумала и «расхитительница гробниц» Анджелина Джоли. В своих многочисленных интервью она рассказывала о том, что хочет «завязывать» с актерской карьерой, чтобы пилотировать самолет, который развозит гуманитарную помощь. Летную лицензию звезда получила в 2004 году в Великобритании, после чего приобрела за $360 тыс. самолет Cirrus SR22. Деньги для нее, конечно, небольшие, но вот профессиональные пилоты волнуются. По их мнению, имея 80 часов налета на «Цессне-172», пересаживаться на скоростной «Циррус» (крейсерская скорость - 335 километров в час) – весьма опасно. «Это все равно, что доверить феррари 16-летнему подростку», - проводит сравнение один американский летчик-инструктор. Впрочем, ни саму пилотессу, ни ее супруга Брэда Пита, которого Анджелина частенько «катает» на своем самолете, это, похоже, не очень тревожит.

Клуб летающих мультимиллионеров
Летом этого года израильские магнаты Аркадий Гайдамак и Лев Леваев почти синхронно приобрели взамен своих уже довольно стареньких самолетов Galaxy наиновейшие модели «гольфстримов». По данным газеты "Едиот Ахронот", Гайдамак, который практически живет между Тель-Авивом и Москвой, выложил за свой «небесный роллс-ройс» $52 млн. Леваев, тоже часто прилетающий в Россию, но имеющий еще и большие деловые интересы в Африке, «решил быть более скромным»: бизнес-джет обошелся ему «всего» в $35 млн, и это несмотря на то, что он выполнен был под персональный заказ. Газета опубликовала список еще 16 человек, составляющих «клуб часто летающих израильских мультимиллионеров».
Приобретения Гайдамака и Леваева сподвигли Управление аэропортов Израиля принять решение о строительстве для местных владельцев частных самолетов специального терминала в аэропорту Бен-Гурион.

Без шумного бала…
Российские олигархи не склонны афишировать свои приобретения на ниве частной авиации. Исключение – Роман Абрамович, каждый шаг которого на виду. Два года назад желтая пресса взахлеб рассказывала о том, что владелец футбольного клуба «Челси» прикупил за $100 млн «Боинг-767», рассчитанный на 360 посадочных мест: «Самолет был отправлен в Швейцарию для оформления салона и установки телевизоров с плазменными экранами. Теперь борт имеет свою ванную комнату, его салон отделан красным и ореховым деревом». Выводили разные суммы, характеризующие стоимость машины вместе со всеми «наворотами» и дополнительным навигационным оборудованием, вплоть до фантастической цифры в один миллиард долларов.
По данным российских СМИ, гендиректор "Русского алюминия" Олег Дерипаска летает на Gulfstream V, председатель совета директоров "СУАЛ-Холдинга" Виктор Вексельберг - на Bombardier Challenger 604, председатель совета директоров "Альфа-Групп" Михаил Фридман - на Bombardier Global Express, руководство "Роснефти" во главе с президентом компании Сергеем Богданчиковым - на Cessna Citation X.

Сергей СВИСТУНОВ

 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72