Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

$2 млрд в день

Всемирная туристская организация обнародовала статистику туристских расходов в 2005 г.


По данным ВТО, в прошлом году расходы путешественников за рубежом увеличились на 3,4%. На первый взгляд эта цифра может показаться весьма скромной, но в абсолютном выражении она составляет $49 млрд. К итоговому результату - $682 млрд (то есть более $2 млрд в день!) - можно добавить еще $130 млрд, которые пошли на оплату услуг транспортных компаний. Таким образом, в сумме получается цифра, эквивалентная 6% мирового экспорта товаров и услуг.

Об увеличении доходов в индустрии гостеприимства заявили все регионы мира. На долю Европы, например, пришелся 51% от общего показателя - $347 млрд, Америки – 21% ($145 млрд). В странах АТР путешественники потратили $139 млрд (20% от общей суммы), в государствах Ближнего Востока - $29 млрд (4%), в Африке – 21 млрд. Причем по темпам прироста этого показателя Черный континет оказался в лидерах – расходы туристов выросли здесь на 7,8%. Напомним, что и увеличение турпотока в Африке также было наиболее заметным, оно составило 10%. По мнению экспертов ВТО, некоторое отставание роста расходов от роста туристских прибытий объясняется медленным восстановлением высокодоходного бизнес-туризма и увеличением популярности более дешевых коротких поездок.
Отметим также, что, по данным организации, в текущем году международная индустрия туризма продолжает развиваться. За первые 4 месяца число путешественников в мире увеличилось на 10 млн до 236 млн человек (+4,5%). Страны Африки и Ближнего Востока продемонстрировал 11%-ный рост, государства АТР – 8%-ный. Например, объем туристских прибытий на Мальдивы вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Шри-Ланка приняла на 25% туристов больше, Таиланд – на 29%, Вьетнам – на 12%, Сингапур – на 15%, Филиппины – на 13%.
В Европе и Америке суммарные показатели были скромнее, хотя положительная динамика в целом сохранилась. А достижения некоторых стран и вовсе можно считать рекордными. Так, в апреле туристический поток в Австрию вырос на 45%. Хорошие достижения продемонстрировали Финляндия (+15% в первом квартале), Латвия и Израиль (+30%), а также Ирландия, Великобритания, Хорватия, Румыния. В странах Нового Света наиболее активно гостей принимают Доминиканская Республика (+12%), Ямайка (+16%), Парагвай (+23%), Перу (+16%), а также Колумбия и Аргентина. Спад отмечен в Мексике и Канаде, число туристов в США осталось на уровне прошлого года.

Туризм или Олимпиада?
Специалисты подвергают сомнению положительный эффект от проведения Олимпийских игр для туриндустрии
В 2012 г. мировой столицей олимпийского движения станет Лондон. Британские власти прогнозируют, что это привлечет в город большое количество зарубежных гостей и позволит увеличить доходы в отрасли на 2 млрд фунтов стерлингов. Но данные, опубликованные в исследовании Европейской ассоциации туроператоров (ETOA), подвергают эти утверждения сомнению.
«Олимпийские игры не превращают туристов в болельщиков, а поклонников спорта – в путешественников, - заявляет исполнительный директор ЕТОА Том Дженкинс. – Наоборот, проведение мероприятий такого рода отпугивает гостей – ведь гостиницы города переполнены, цены на наземные услуги повышаются».
В качестве примера господин Дженкинс приводит Сидней и Барселону, где олимпийские соревнования прошли очень успешно, но никаких дивидендов  туристической отрасли не принесли. Спад в индустрии гостеприимства Австралии фиксировался за два года до Олимпиады, он продолжался еще два года после ее проведения. А Барселона в 1992 г. приняла меньше гостей, чем, например, Прага или Дублин. Все положительные прогнозы в отношении роста турпотока во время проведения спортивных соревнований, по его мнению, выдают желаемое за действительное и не основываются на реальных фактах.
«Действительно, во время Олимпиады гостиницы Лондона будут высоко загружены, - говорит господин Дженкинс. – Но это будет продолжаться недолго. К тому же нужно помнить, что болельщики не будут активно посещать музеи, исторические памятники и другие достопримечательности. А «настоящие» туристы будут  фактически вытеснены из города».
Впрочем, лондонские власти с такой оценкой принципиально не согласны. По их мнению, гостиничных мест в британской столице хватит и любителям спорта, и путешественникам. Они считают, что в этом отношении очень показателен опыт Манчестера, который в 2001 г. принял 550 тыс. туристов. Год спустя в городе прошли Игры Содружества и число гостей здесь  выросло до 590 тыс. человек, а в 2003 г. – до 750 тыс. человек.

Лучшие в нетрадиционном
Подведены итоги очередного конкурса Best in Gay and Lesbian Travel – 2006

Путешествия лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией – важная часть современной международной индустрии гостеприимства. По оценке International Gay and Lesbian Travel Association, ежегодный финансовый оборот в этом секторе рынка превышает $65 млрд. По оценке экспертов, в настоящее время около 60 стран мира проводят масштабные рекламные кампании по привлечению путешественников - представителей сексуальных меньшинств. Так, власти швейцарского Берна в начале текущего года провели симпозиум, посвященный мерам по увеличению привлекательности города на международном рынке гей-туризма. Заметим, что Швейцария сегодня занимает седьмое место в списке популярных направлений отдыха лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией после Соединенного Королевства, Франции, Италии, Германии, Нидерландов и Испании. Большой гей-парад в августе 2006 г. намерен принять Иерусалим. В борьбу за титул самого привлекательного для гей-туристов города Восточной Европы активно включились польский Краков и эстонский Таллинн. Недавно стало известно, что самый большой в мире круизный лайнер компании Cunard Queen Mary 2 зафрахтован для первого трансатлантического гей-круиза. В 2007 г. судно с 2,6 тыс. геев и лесбиянок на борту совершит шестидневное путешествие из Нью-Йорка в Саутгемптон.
Конкурс Best in Gay and Lesbian Travel, проводимый авторитетным американским журналом PlanetOut при поддержке известной компании Travelocity на протяжении вот уже 13 лет, призван определить лучшие, по мнению жюри, направления отдыха гомосексуалистов и лесбиянок. Обладателями награды в 2006 г. в различных номинациях стали Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, компании American Airlines, Crystal Cruises, гостиничная сеть Hilton. В главной номинации – «направление года» - победа была присуждена Испании.
Одновременно в рамках конкурса были названы и самые «недружественные» для гей-туристов направления. В этот список попали несколько североамериканских штатов, Иран, Египет, Фиджи, Ямайка, Сингапур, Саудовская Аравия, Уганда, Зимбабве и Занзибар. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72