Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

Финансовые гарантии: кому и сколько?

Татьяна БЕСТУЖЕВА, генеральный директор компании "Помор-тур" (Архангельск)
На мой взгляд, лицензирование в российском турбизнесе отменяют зря. Право выдачи лицензий стоило бы передать регионам - тогда было бы легче осуществлять контроль за деятельностью туроператоров. Ведь число турфирм постоянно увеличивается. Даже в Архангельске мы знаем компании, которые получили лицензии на подставных лиц. Происходит это потому, что нет контроля на местах.
Считаю, что финансовые гарантии следует вводить только для туроператоров, занимающихся выездным туризмом. Турфирмы, специализирующиеся на приеме гостей в регионах небольшие, они обслуживают не более 600-800 человек за сезон. Вводить для них финансовые гарантии нецелесообразно. Ни одна региональная турфирма, работающая на прием, не бросит путешественников на маршруте. А если введут систему финансовых гарантий, скорее всего такие компании просто перестанут существовать - они будут работать как поставщики отдельных услуг.

Андрей КАТАЕВ, генеральный директор компании «Саянское кольцо» (Красноярск)
К введению финансовых гарантий для турфирм я отношусь положительно. Мне кажется, что турбизнес в России вырос, стал более серьезным. После отмены лицензирования на рынок могут прийти новички, не разбирающиеся в тонкостях продаж, или еще хуже - мошенники. В нашем регионе финансовые гарантии нужны уже сейчас, когда в преддверии сезона то и дело появляются фирмы-однодневки, предлагающие услуги сомнительного качества. Они дискредитируют отрасль, вызывают негативное отношение у потребителя, часто наносят вред природе. Например, в запрещенных местах незаконно устанавливаются палаточные лагеря, где детей кормят тушенкой. И это называется «организацией детского отдыха»! Сейчас слишком легко получить лицензию, «прикрывшись» дипломами и поддельными трудовыми книжками. Введение финансовых гарантий поднимет туристический бизнес на более высокую ступень, даст новый импульс его развитию. Отсутствие отделов по туризму в местных администрациях (либо их бесполезность), явное безразличие власти к нашей отрасли - все это свидетельствует о необходимости страхования потребителя. При наступлении страхового случая туристы должны получить все необходимые выплаты. Как известно, за рубежом такая система четко налажена, это показатель стабильности фирмы. Вместе с тем нельзя не отметить, что введение финансовых гарантий ударит по небольшим и региональным туроператорам. Поэтому нужно серьезно подойти к определению их размера, установлению льгот и т. п.

Марина ЛЕВЧЕНКО, генеральный директор компании «Тари Тур»
Последние месяцы мы провели под знаком очередной "лицензионной заморочки" - правительство попыталось навести порядок на рынке алкогольной продукции. Пили мы все лето «свежесваренное» ЄAaое и размышляли, как получилось, что очередное благое начинание опять ударило по рядовому потребителю. А в выигрыше остались крупные компании - производители пива да подпольные синдикаты, штампующие «левую» водку.
Я не против гарантий, хотя вопрос о размере взносов, по-моему, спорен: нельзя всех грести под одну гребенку. Считаю, что сейчас самое главное - хорошо продумать и четко прописать все механизмы исполнения закона. Чтобы новая схема работала и приносила пользу всем - государству, потребителям и участникам туррынка.

Тарас КОБИЩАНОВ, генеральный директор компании «Русский Экспресс»
Отношение к вводимой системе финансовых гарантий у меня двоякое. С одной стороны, мне, как руководителю крупной операторской компании, должна импонировать подобная ограничительная мера. Обойти такой барьер, занимаясь «черным туроператорством», небольшим турфирмам будет нелегко. Финансовые гарантии станут основой для аккредитации в консульствах, подписания чартерных программ и выдачи приглашений на прием туристов из-за рубежа. Таким образом, их введение должно принести мне дополнительную прибыль.
С другой стороны, я считаю, что предлагаемая система гарантий несовершенна. Более того, я опасаюсь, что механизм выплат будет чрезмерно забюрократизирован и может дискредитировать саму идею. Сумма в 10 млн рублей недостаточна для покрытия ущерба, возникающего в случае банкротства даже небольших компаний, не говоря уже о по-настоящему крупных туроператорах. Необходимый минимум, на мой взгляд, это $1 млн. Но необходимости «прописывать» эту сумму в законодательстве нет. Полагаю, что в рамках РСТ вполне может быть образована РАТО (Российская ассоциация туристических операторов) - общественная организация, объединяющая компании, способные гарантировать выплату своим клиентам не менее миллиона долларов в случае возникновения проблем. А дальше пусть уже клиент сам решает, к какому оператору – члену ассоциации или нет – ему обращаться.

Татьяна ЧУВИЛКИНА, заместитель генерального директора по PR компании "Натали Турс"
Наша компания поддерживает идею введения финансовых гарантий. К сожалению, по объективным причинам на внедрение этой программы требуется больше времени, чем хотелось бы. Очень важным моментом является и разработка механизмов ее функционирования, чтобы опять нам не пришлось говорить: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72